Моя жизнь и я сама в чем разница

Светлана Тенцер
Я верю, что мы все приходим в этот мир с определенной целью. У всех она своя. И дети, как правило, знают, зачем они здесь и чего хотят. По крайней мере, желания и предпочтения они выражают достаточно ясно. Но у детей есть взрослые! И они по своему разумению- и, конечно же! – для блага чада корректируют эти желания и стремления.
«Нет, ты не будешь играть в футбол, у тебя же такие музыкальные пальцы! И дедушка твой скрипач!». И вот уже несостоявшийся Пеле с ненавистью пиликает на скрипке.
«Ой, ну зачем тебе балет! Это не серьезно и травмоопасно! Лучше мы с тобой английским займемся!». И будущая Анна Павлова учит неправильные глаголы. А если детская мечта пытается поднять голову – ну так родители бдят! Сто раз еще расскажут, как плохо быть балериной и как круто – переводчицей!
И послушные мальчики и девочки идут не своей дорогой и забывают о детской мечте, становясь послушными членами общества.
А счастье? А его почему-то нет! Где-нибудь в середине жизни придет мысль – а ведь мог бы, мог! Только теперь-то ведь поздно, точно поздно! Значит, не будем трепыхаться и поволочем воз своей жизни по накатанной колее. Как все!
«Ты, доченька, главное, учись хорошо, потом удачно выйдешь замуж, да и нарожаешь детишек – целых двое! А что? Непыльная работа, муж непьющий! Чего еще женщине для счастья надо?». И идет дочка размеченной дорогой. Только все вышеперечисленное есть – а счастья почему-то не наблюдается… Ну а то, что она так мечтала блистать на сцене – ну это же несерьезно, какая жизнь у актрис?!
А вот надо было ей такую жизнь! И пусть трудно, и пусть сгорит в 40 лет – но этого хотела ее душа, за этим пришла, к этому всю жизнь стремилась! Да, сгорю – но проживу в счастье, в творении, проживу СВОЮ жизнь!
А родителям как раз не надо, чтобы сгорела, они жаждут благополучия любимой дочери. И ох как я понимаю родителей, сама очень даже такая! Сложнее понять общество и государство. Они тоже умеют навязывать линию поведения – целому народу (ну не без исключений, конечно, но они такие редкие!).
Прежде думай о Родине! Мы строим Коммунизм! – с раннего детства твердят детишкам. Ну что же – строить, значит строить! И недосыпая, недоедая, живя в нужде, а то и в шарашке – строим! Пусть даже не нравится и есть в глубине души серьезные сомнения в торжестве коммунизма – но ведь все вокруг верят! И правительство твердит – а ведь там лучшие люди, умные, знающие, не чета мне! И – человек делает то, что ему сказали – без радости, равнодушно, изо дня в день, превращаясь в автомат. И затыкает рот душе, которая криком кричит: «Не за этим ты сюда пришел, есть, есть же у тебя – призвание!» Ну, может и есть, но общество его не одобряет – не буду я нарываться, пожалуй!
Или возможен вариант похлеще! К примеру, я крайне впечатлительна и восприимчива к внешнему воздействию (и блокирую свои желания, соответственно, безупречно!). И я соглашусь, что вот эти вот, на которых мне указала Родина (а правительство очень умело может подменять понятия Родины и государства!)  - большие бяки! И я не просто тоже буду считать их бяками – я искренне сочту их врагами всего лучшего и светлого и препятствием на пути к торжеству Светлого Будущего. И организую народный фронт сопротивления (я могу, я очень талантлива!). И возглавлю его! И огнем и мечом! И по горам трупов! И всю себя – на алтарь последнего и решительного!
И только помирая (от рук наемного убийцы в лучшем случае, в худшем – от рук самых близких!) вдруг осознаю – я предала себя! Ведь я всегда знала, что хочу быть – Матерью Терезой! Что за этим я родилась, этого я жаждала всей душой – и растоптала эту мечту, себя растоптала! Все свои немалые силы, данные мне, чтобы нести – Свет, я направила на тотальное уничтожение этого самого света! Круто? И так захочется начать сначала -  а фигушки!
А вообще, услышать себя, поверить себе, найти свое призвание – очень и очень непростая задача! Искать можно долго! И это уже здорово! Ведь можно даже и не задумываться о том, что оно есть – мое персональное предназначение, для которого я родилась, под которое даны мне силы и таланты. И в котором я буду не просто лучшая – я буду – счастливая! И буду наслаждаться тем, что я делаю. И не придется рассказывать себе, что вот это вот – нужно и полезно, а потому старайся! Потому что это будет – моей потребностью.
И я счастлива и востребованна! И неважно, чем я занимаюсь – творю музыку или тачаю сапоги. И душа моя поет – потому что этого я всегда хотела, это моя мечта, потому что это – Я!