Заповедник. Глава 26. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Как наладить диалог. Александр.


С чародеем диалог
Александр наладить смог:
Для начала постебался,
Как к столбу, к нему придрался,
И к словам добавив жару,
Отпустил затрещин пару,
Аргумент прибавил Саша
Цепником от "Уралмаша"...
Тут друзья из опергруппы
Сашу сцапали за руки:
Хватит старца мордовать,
Иру дай расколдовать!



Борис Готман.



Мы прибавили шагу, раздвигая руками и лапами траву, и вот, минут через десять стебли расступились, и оказались мы на крошечной полянке, на которой возвышался холмик, окружённый деревянной изгородью.



Из холма торчала труба, из неё шёл дымок, входная дверь круглая, как есть домик Бильбо Беггинса. Единственное отличие, что сверху холм накрывал купол защитного поля, сверкавший в лучах солнца подобно хрусталю.



Перед калиткой неподвижно стоял мышастик, один в один, как наш, только чуть ниже и с седой шерстью, пожалуй, усы ещё подлиннее. Одежды как таковой не наблюдалось, зато колец, подвесок и амулетов столько, что непонятно, как бедолага не падал под весом такого груза. Опирался чародей на длинную палку с зеленоватым кристаллом, вставленным в навершие.



— О, и долго эта статуя так здесь стоит? — поинтересовался я.



— Со дня появления на свет детёныша — ровно три месяца, — Сыроед поморщился. — Волшебник во время медитации не нуждается ни в пище, ни в воде, ни во сне и может так ждать хоть сто лет подряд.



— Что, и в туалет не отходит? — ужаснулся я. — Представляю, что творится с его мочевым пузырём! Ну, придётся побеспокоить дедушку.



— Ты поосторожнее там, — Ира сглотнула. — Чародей жуткий, я и первой фразы не успела закончить, как превратилась в белку!



— Да это ты просто не умеешь общаться со старыми пердунами, то есть, прошу прощения, колдунами, — хмыкнул я. — Смотри и учись, пока я жив.



Я решительно зашагал к неподвижной фигуре.



— Так, что тут у нас, статуя Командора? — поинтересовался я.



Волшебник и ухом не повёл, стоит, калитку глазами сверлит.



— Послушайте, дедушка, у вас часом не склероз? — хмыкнул я. — Это чужой домик, не пустят, давайте поворачивайтесь и медленно топайте в своё жилище, давайте-давайте, ножками раз-два, раз-два. Вас уже санитары заждались.



Такое впечатление, что и вправду с пнём беседую, ноль внимания, фунт презрения.



— Слышь, ты, старый педофил, — я подбоченился, — я тут с кем внимательно разговариваю? А ну поверни ко мне свою наглую морду. Что, совсем нюх потерял, ты что творишь, беспредельщик усатый?



Я размахнулся и отвесил чародею изрядного пинка, напарники охнули разом, как по команде, я же пнул деда ещё раз. Такое впечатление, что по стене луплю — видать, барьер защитный.




— Так, Сплинтер-недомерок, ты чего такой спокойный? — возмутился я. — Думаешь, сейчас тебе Черепашки ниндзя на выручку прискочат? Да вот фигушки! Это было бы слишком, гхм-м-м, даже для мира снов. Блин, чувак, ты меня, в натуре, бесишь. Знаешь, только двух вещей не могу простить, в том числе и такому пенсионеру, как ты. Когда обижают моих друзей и невинных детишек. А ты, ушастый негодяй, позволил себе и то, и другое.
И не стыдно? Думаешь, если фокус-покус изучал, так всё можно? Ты там не глухой часом? Могу на пальцах показать.



Даже волосок не дрогнул у колдунишки.



— Ладно, не хочешь общаться, придётся переходить к следующей стадии переговоров, — я вздохнул. — Обычно я старичков не бью, но ты, приятель, чую, жаждешь поиграть в мою любимую игру — "слоны и лягушки". Знаешь такую? О, весёлое действо.



— Подходишь к мелкому злобному психопату и даёшь ему хоботом по тупой башке. Если не прочухает ситуацию, садишься сверху, приговаривая: "ля-а-агушка, шмяк, ля-а-апёшка, о, новое слово на букву "л"! Не, не впечатляет?



— Ладно, попробуем говорить более понятными словами. Послушай дэдушкэ, вай, нэ харашо поступаешь, вай-вай-вай, давай так дагаваримся, дарагой гэнацвале, ты мой напарница расколдуешь, от ребёнка атстанэшь, совсем, а иначе я тебя немножечко зарэжу. Нэ больно, чик по горлу ножичком и в канализационный колодец закину. Поплаваэшь, подумаэшь о своём плохом поведэнии, потом прихады.



Слюшай, зачэм нам эти непонятки, исправь всё, что натварил, пайдём, слюшай, вина выпьем, шашлык из барашка покушаем, харашо будет. Я тэбе песню спою грузинскую. "Где же ты моя Сулейко? Ты ушёль с моим кошельком далеко, я тебя три года искал, задолбался бродить среди скал!"



Эх, ну что за упорный чародей? Или упёртый.



— Ладно, мой текст кончился, — я вздохнул. — Сценарист хохмить задолбался, сейчас я тебе по-простому люлей навешаю. Итак, мистер злыдень, считаю до одного.



Я вытащил бластер из кобуры, направил на чародея и выстрелил. Разумеется, луч отразился от защитного поля и улетел куда-то в небо, зато и дедусик пробудился. Кристалл в посохе сверкнул, в небе гром прогремел, послышался свист. Я поднял голову и обнаружил, что ко мне летит изрядный такой метеорит, размером с двухэтажный дом.



Я пискнул, закрыл голову руками, что-то пыхнуло. Я приоткрыл правый глаз и обнаружил, что вокруг меня кружатся тучи пыли.



— Пугать вздумал? — взревел я. — Ах ты, старый лохматый негодяй!



Я сдёрнул с плеча цепник и обрушил на чародея. Стоило стали коснуться барьера, как странные знаки, начертанные на кубе, засветились, волшебник резко повернулся, глаза его расширились, рот открылся. Навёл на меня свою палку, из кристалла ударила струя огня.



Какой там, я и не почувствовал ничего! Видать, скафандр защитил. Я крутанул оружие и вновь нанёс удар, защитное поле колдуна замигало и погасло, будто его и не было никогда. Дедусик выкрикнул какое-то слово, символы на цепнике запылали ещё ярче, я махнул третий раз, ворог пискнул, взвился в воздух, пролетел метров триста, пал на землю, покатился и замер.



Я, рыча от ярости, ринулся следом, вращая кубом над головой, вот ещё удар — и негодяй превратится в мешочек из кожи с переломанными косточками!



— Сто-о-ой! — послышался вопль, что-то повисло у меня на руках.
Я повернулся и узрел напарников.



— Нам нельзя убивать, помнишь? — прошипел Сыроед.



— А тебе что, жалко мерзавца? — поинтересовался я. — Разве не твою племянницу он вознамерился забрать?



— А кто меня расколдовывать будет? — Ира сверкнула на меня глазами.



— И то правда, — я сразу успокоился, клокотавшая ярость схлынула, будто кто-то пробочку выдернул.



— Ладно-ладно, слезьте с меня, — я вздохнул. — Не знаю, что произошло, но, кажется, наш усатый фокусник немножко сдулся, уверен, теперь он будет куда сговорчивее.



Я медленно приблизился к волшебнику и начал покачивать у его морды цепником.
— О, проснись, спящий красавец, — пропел я. — Поцеловать не обещаю, пока поговорить хочу.



— У-убери, — прохрипел седой мышастик. — Это куб Истарихана, он, он высасывает из меня магические силы, поглощает заклинания.



— Так это же хорошо, — я нагнулся, схватил чародея за грудки и прижал его тело к кубу. — Ну, мил дружочек, для начала поведай, не тая, какого демона ты к ребёнку прицепился?