Заповедник. Глава 24. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Натуральный обмен. Александр.



Саша - со своим-то слухом,
Песнь запел, что было духу,
И от ужаса шакалы
С поля боя убежали!
Одному не повезло -
Саша тормознул его,
Привести велел принцессу,
Чтоб расстаться без эксцессов.


Борис Готман.   



Увы, в этот раз мне не удалось побить свой рекорд, не прошло и двух часов, как из-за деревьев показался мой посланец, еле дышит, бедняжка, бока вздымаются, из пасти пена течёт, язык до земли свешивается, глазища огромные, вытаращенные.



— Что-то ты плохо выглядишь, приятель, — я покачал головой. — Такое впечатление, что кто-то привязал тебе связку консервных банок к хвосту, а потом ещё засадил заряд соли вдогонку, чтобы быстрее бежал.



— Прости, о грозный бог, — простонал несчастный. — Выслушай меня, прежде чем сразишь насмерть ужасными звуками своего громоподобного голоса! Богиня любви, она сбежала! Очаровала тех, кто сторожил её, и улетела, подобно птичке, в болота смерти. Ещё ни одно существо оттуда не возвращалось. Даже ей не выжить в подобном месте.



— Вот и доверяй свою работу другим, — я сплюнул презрительно, потом включил "дворник", чтобы очистил забрало шлема изнутри. — Ну, полетели, покажешь дорогу в болота.



— Что значит, полетели? — ужаснулся хищник.



— А вот что, — я подхватил зверька, закинул на плечо и активировал ракетный ранец.



Монстр взвизгнул, как щеночек, которому наступили на лапку, и даже немного, гхм-м-м-м, надеюсь, это оттирается, в отличие от голубиного снаряда.



Чтобы не терять времени, мы поднялись выше деревьев и понеслись прямо. Полуживой от страха проводник пытался, как мог, руководить нами. Вот впереди показалась изрядная проплешина, мы начали снижаться. Да уж, болото также весьма напоминало земное, разве что "лягушки" имели хвосты, как у ящериц и шипы на спинках, да и размером могли посоперничать с жирными индюками. Мы дали три круга, но тщетно, ни следа беглянки. Если только она уже не отправилась в долгое плаванье.



— Сможешь отыскать какие-нибудь следы, великий дрис… В смысле, охотник? — поинтересовался я.



— К-к-к-к-конечно, — пропыхтел монстрик, — если таковые существуют.



— Окей хоккей, — я пошёл на снижение. — Найдёшь богиню, помилую, нет — покараю всё племя так жестоко, что и через сто лунных циклов потомки случайно выживших вспоминать будут!



Как же монстрик забегал, забыл и об усталости, и о пережитых страхах. Долго носился туда-сюда, потом в лес повернул. Нам оставалось только ждать. Примерно через час показалась знакомая фигурка.



— Беда, о грозный бог, — простонал несчастный. — Та, кого вы жаждете видеть, обманула нас или заплутала, повернула не туда — к Великому провалищу направилась, через который и крылатому не перелететь и прыгучему не перескокнуть. Боюсь, не задумала ли она чего-то ужасного?



— Усики и хвостики, — простонал Сыроед, — если принцесса погибнет, нам точно не поздоровится! Не только уволят, — посадят на пожизненное заключение.



— Ну нет, в мою смену никто не погибнет, — рыкнул я. — Полагаю, мимо этого провалища мы не пролетим, коль оно такое большое?



— Точно нет, — монстрик махнул мордой направо. — Вам туда надо, не останавливайтесь и мигом доберётесь до места.



— Да, чувак, — я кашлянул. — Есть у меня мысль одна, как отучить богиню от подобных путешествий. Короче так, выбери самую красивую самку в вашем племени и веди к великому провалищу. Будет сопротивляться, скажи, что её ждёт чудесный сюрприз. Возможно даже, повышение статуса. А не придёт, зачарую, и все её детёныши до сто сорокового поколения будут рождаться безухими. Ферштейн или нихт ферштейн?



— Б-будет исполнено, — хищник закивал и опрометью кинулся прочь.



— Ну всё, кажись, я теперь у местных в авторитете, — я сжал кулаки и выставил указательные пальцы и мизинцы, — крутой пацан, в натуре.



— Полетели быстрее, "пацан", пока беды не случилось, — фыркнула Ира.



И мы понеслись, включив полную мощь ранцев. Что называется, пулей.
Н-да, овражек нашли быстро, точнее даже трещину в теле планеты. Не знаю уж, что тут произошло, но дырочка оказалась изрядной, в такой вполне можно было целый город разместить и осталась бы ещё куча свободного места.
Если принцессочка успела спрыгнуть, тела мы и за сто веков не отыщем.



— Посмотрите там! — крикнул Сыроед.



Мы развернулись и увидели крохотную фигурку, вынырнувшую из-за деревьев. И не успел никто из нас "ни охнуть, ни вздохнуть", как безумица подбежала к оврагу и сиганула вниз.



— Мать твою, куда? — мы ринулись следом и, как всегда и бывает в таких случаях, мотор моего ранца чихнул, захрипел натужно, повалил дым, и я понёсся вниз, как камень, отчаянно матерясь.



Знаете, когда случается что-то столь жуткое, время как будто замедляется. Я направил свой скафандр к краю провалища, надеясь долететь, и отчётливо увидел на краю сухое дерево: стоит себе такое одинокое и мёртвое. Только бы дотянуть!



Я скинул с плеча цепник, раскрутил его и метнул и, о чудо! — мой куб, как будто зная, что мне нужно, нырнул меж двух ветвей, застрял в них, деревце согнулось дугой, и с хрустом переломилось. Я продолжил падать…



Что там внизу? Принцесса не слишком сильно обогнала меня. Если достигнуть, схватить и развернуться спиной вниз, возможно, скафандр несколько смягчит падение. Мне-то точно крышка, но беглянка может и выжить. Как там в кино делают?



Я вытянулся в струнку, выставил вперёд свободную руку и понёсся вниз. Я был намного тяжелее, вот уже мы сравнялись, я выкинул вперёд руку и схватил тельце. "Богиня любви" попыталась сопротивляться, но куда там, у меня и так-то хрен вырвешься, хватка железная, а экзоскелет превращал мою длань в стальной захват.



Рывок, оказавшийся полной неожиданностью для нас обоих, — и моё тело перевернулось в воздухе, руку с цепником дёрнуло, и мы повисли, падение остановилось, а потом медленно-медленно поплыли вверх. Я задрал голову и увидел напарницу, ухитрившуюся поймать ствол, через миг к ней присоединился Сыроед.



— Ох и разожрался ты, приятель, — простонала Ира.



— И, разумеется, как всегда и бывает в таких случаях, послышался треск, ветки дерева не выдержали и мы оба вновь рванули вниз, вопя от ужаса.



Юркий мышезьяныш нырнул следом, ухватился ручками за куб, застонал, увы, слишком маленький, чтобы удерживать нас. Напарница отбросила обломки дерева и поспешила следом. И вот подъём возобновился. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем мы достигли края провала и рухнули на землю без сил.



"Зачем, зачем вы спасли меня? — "простонала" Инква яростно жестикулируя, вращая и подмигивая глазами. — От меня одни только беды и неприятности!"



— Мы заметили, знаешь ли, — пропыхтел я. — Из-за вас мне тут пришлось играть в Супермена, с моей-то боязнью высоты.



— Ты, ты как-то влияешь на окружающих, оттого и бежишь прочь от цивилизации? — спросила Ира.



"Да, — беглянка всхлипнула, — это как защитный механизм. Он есть у всех представительниц моего племени, но у меня он превышает все разумные пределы и, главное, контролировать его я не могу. Моё тело излучает некую энергию, которую можно назвать любовной. Что-то вроде афродизиака, только не запах. От него невозможно спастись.



Короче, все, кто окружают меня, моментально сходят с ума. Дружба перерастает в симпатию, симпатия в любовь, любовь — в бурную страсть. И всё бы ничего, но если сердце самца свободно, влюбляется он именно в меня!



А родители, они ничего не хотели слушать, у моего-то народа от этого излучения иммунитет. Им главное добраться до чужого мира и поселиться в нём! А мне каково? Я не хочу стать причиной чьих-нибудь страданий.



— Благородно, — кивнул я, — только запомни сама и передай другим: коли возникла у тебя неразрешимая проблема, не надо сбегать или пытаться покончить с собой. Звонишь в нашу контору, и все проблемы мигом будут решены.



— Неужели вы сможете избавить меня от моей энергии? — удивилась принцесса.



— Да это проще пареной репы, — я фыркнул. — Проще, чем съесть кусок хлеба в обед. Тут даже мозгов особых иметь не надо. Ириш, у тебя, кажется, есть помощница по имени Халаш?



— Есть, — напарница кивнула.



— Вызывай, — я махнул рукой. — Только бы хищники не опоздали на встречу.



Ира произнесла громко:



— Анилитон, к бою! Я выбираю Халаш!



Тотчас же анилитон тихонько зажужжал, жёлтый кристалл зажёгся и барабанчик начал медленно вращаться, при этом от него посыпались цветные искорки. Вот трубочки одна за другой начали светиться изнутри, скорость вращения увеличилась, по бокам гнёзд алыми буквами загорелись имена героев, вот из кристалла ударил розовый луч, и появилась странная дымка, коя начала уплотняться, материализоваться, пока не уподобилась некоей фигуре.



Человек. Девушка. Невысокая, едва ли выше меня, стройненькая, мускулистая, скорее гимнастка, чем атлет, на первый взгляд она не выглядела слишком опасной. Огненно-рыжие коротко постриженные волосы, милая мордашка, большие зелёные глаза, чуть вздёрнутый носик, полные губы, белая кожа.
Одеяние — зелёного цвета: футболка, джинсы и сандалии, но всё это с бесчисленными прорезями и дырочками, коих было так много, что непонятно — одета дева или раздета? Да уж, не костюм, а рыболовные сети какие-то.



А материальчик, между прочим, антимагический, знать, незнакомка не так проста, как кажется. На лице — узкая красная тряпочная маска, закрывавшая глаза и нос. Ногти на пальцах покрашены оранжевым лаком. На безымянном пальце правой руки тонкое золотое колечко, украшенное двумя камнями, маленькими, с горошину, зелёным и красным.



— День добрый, — я поклонился помощнице. — Не могли бы вы выручить нас в одном деле?



— Дай угадаю с десяти раз, — рыжекудрая усмехнулась. — У кого-то надо отобрать способности? Обычно меня для этого и вызывают.



— Вне всякого сомнения, — я поклонился. — Приятно иметь дело с умным человеком. Вот, видите это очаровательное создание, утыканное кристаллами? Излучает некую энергию, сводящую с ума окружающих. Просто мечтает от неё избавиться.



— Ты, господин адвокат, помнишь, наверное, что процесс малоприятный и болезненный, — помощница вздохнула, — не всякий решится.



— Да эта бедняжка уже столько глупостей натворила, что ещё пару часов страданий как-нибудь потерпит, — вступила в разговор Ира.



— От способностей будем насовсем избавляться или передадим? – уточнила рыжекудрая.



Из леса показался наш старый знакомый, а за ним ещё одно существо, очень на него похожее, только с чёрной шёрсткой и ярко голубыми глазами.



— А вот и ваша вторая клиентка, — обрадовался я, — очень вовремя, надо сказать. Эй, охотник, веди сюда свою красавицу. Так, принцесса, зверушка, становитесь обе подле вот этой красивой леди с колечком, головы опустить, расслабиться. Сейчас будет очень больно.



— Итак, одной рукой я забираю силу, — Халаш коснулась красным кольцом головы Инквы, и несчастная тут же рухнула мешком на землю, — а второй передаю её.



И вот рыжекудрая дотронулась зелёным камнем до головы хищницы, несчастная так же упала и забилась в агонии.



К моему ужасу, пасть у животного исчезла, как и нос, из шерсти полезли кристаллы, покрыв сплошь всё тело.



— Чтобы излучать какую-то энергию, это существо должно откуда-то брать её и генерировать, — помощница пожала плечами и развела руками. — Ради силы приходится чем-то жертвовать.



— А принцесса? — я нахмурился.



— Ближайшие часов пять лучше не трогать и даже не дышать в её сторону, — Халаш поморщилась. — Её тело лишилось всех защитных свойств, кости стали мягкими, кожа потеряла эластичность, кристаллы — прочность. Но всё восстановится полностью, кроме переданной особой энергии. Работа сделана.



— Спасибо вам, — Ира поклонилась низко. — Теперь подождём, пока Инква восстановится, и отвезём её жениху.



— Кста-а-ати, — я повернулся к товарищам, — я ведь вас двоих ещё не поблагодарил за спасение моей малоценной личности. Воистину, теперь я ваш вечный должник.



— Ну, вообще-то, лично я спасал принцессу, в которую ты вцепился мёртвой хваткой, — Сыроед кашлянул. — Жизнь клиента бесценна. Не мог же я тратить время на то, чтобы отдирать тебя? Так-то я сплю и вижу, как тебя запаяют в большой металлический ящик, сверху положат флаг заповедника и под звуки гимна выкинут в открытый космос.



— Ты, конечно, жуткий надоеда, болтун, вонючка и обжора, а всё же, какой ни есть, а напарник, — Ира вздохнула. — Кто ещё своими воплями сможет разогнать целую свору Такианских алмазнозубых грызунов и спасти мою нежную плоть от их острых клыков? Впрочем, если хочешь отблагодарить, умоляю, не открывай рта при мне, ну, если не хочешь сообщить что-то важное.



Я поклонился, сложив ладони на груди в молитвенном жесте, потом сжал указательным и большим пальцами невидимый и несуществующий язычок молнии в правом уголке рта и дёрнул, "закрыв" свой говорильник.



— Думаешь, он сможет долго продержаться? — поинтересовался мышезьяныш. — Усики и хвостики, ставлю свою зарплату против гнилой сырной корки, что этот тип уже через час опять будет трещать, как ваша земная сорока!



Я хитро улыбнулся и подмигнул девушке, принимай, мол, пари, а потом на языке знаков добавил: "если выиграем, половина кредитов — моя!"



— Да, чуть не забыла: и никаких жестов! — Ира погрозила мне пальцем. — Знаю я тебя, хитрюгу.



Я поднял глаза к небу с видом крайнего страдания, потом вздохнул и кивнул, вытянул руку, как будто собирался просить милостыню, а второй начал собирать несуществующие слёзы, "текущие" из глаз и "складывать" в ладошку, а когда "набралось" достаточно, сделал движение, как будто выпил их, потом уронил руки и опустил голову, будто пребывая в скорби.



— По кому-то цирковое училище плачет горькими слезами, — девушка покачала головой.



Не знаю, долго ли мы ещё так беседовали, но принцесса и новая пушистая богиня любви одновременно шевельнулись (хотя я мог поклясться, что ещё и четырёх из положенных пяти часов не прошло), кристаллы на теле хищницы засветились, да ещё как ярко.



Наш доблестный охотник аж подскочил, как ужаленный, затрясся, будто в лихорадке, живенько ухватил свою соплеменницу за ухо и потащил в кусты. Не знаю, что он ей рассказать хотел или показать, наверное, цветочек красивый или птичку…



— Включайте дополнительные энергетические щиты на скафандре! — простонал Сыроед. — Эта тварюшка излучает энергию похуже, чем открытые залежи урановой руды из Тангастанийской пустоши моего родного мира!



Принцесса закрутила головой, заморгала глазами и замерла, уставившись на нашего малыша. Видимо, мышезьянышу взгляд не понравился, потому что он активировал ранец и взмыл в воздух. Клиентка прыгнула следом пантерой, но пальцы схватили лишь пустоту.



Мы с напарницей одновременно протянули руки к кнопкам на наруче, да вот беда, глянули друг на друга и… знаете, меня как будто током шибануло! Нет, я всегда знал, что Ирочка — красавица, но что НАСТОЛЬКО!



Да она, она просто светилась, как эльфы из фильма "Властелин колец"! Теперь я понял тех, кто утверждал, что видел своими глазами ангелов или христианских святых! Передо мной стояло совершенство, просто эталон женщины, рядом с ней все остальные — жалкие дурнушки, самки, недостойные слизывать грязь с её подошв. Впрочем, разве пыль дорог посмеет коснуться этих ступней?



Я и сам не понял, что делаю, как раскрыл руки для объятия и шагнул вперёд. И что удивительно, девушка в точности повторила мои движения, глаза её расширились, рот открылся, мы бросились друг к другу, обнялись, склонились, чтобы поцеловаться и… стукнулись забралами.



Наваждение мгновенно схлынуло. Мы поспешно отпрянули.



— Проклятье, — напарница быстро нажала кнопочку, включив щит, — ещё бы немножко и, уф, могло случиться такое, о чём сожалела бы всю оставшуюся жизнь, наверное.



— Наваждение, что поделаешь? — я вздохнул. — Мы единственные человеческие существа на этой планете, больше ни на кого среагировать и не могли, когда схлопотали дозу афродизиаков. Профессиональный риск, так сказать.



— Кому риск, а кому и премия дополнительная, — мышастик покачал головой. — Да, между прочим, я выиграл спор.



— Молодец, — хохотнул я. — Думаю, Иришка с удовольствием вручит тебе приз — гнилую корку сыра, ха-ха!