Как выйти замуж?

Сергей Алексеевич Юрченко
КАК ВЫЙТИ ЗАМУЖ?
или подарок Деда Мороза

Была последняя неделя декабря. Вся страна ждала встречи Нового года. О нем только и говорили, к нему только и готовились. В магазинах было не протолкнуться и за продуктами, и за подарками.  Но жизнь продолжалась, люди по-прежнему ходили на работу,  и по утрам транспорт также был заполнен спешащими, торопящимися, опаздывающими на работу людьми, но мысли каждого уже были заняты предстоящим праздником.

Так уж повелось, что Новый год стал всеобщим любимым праздником. Его ждут и взрослые, и дети. К нему заранее готовятся, на него возлагают особые надежды, ведь общеизвестно: «Как встретишь Новый год, так он и пройдет!» Все ждут, чтобы за праздничным столом пожелать друг другу здоровья, счастья, любви! И желают, и поднимают за это тосты, и верят в то, что Новый год принесет в жизнь новое, хорошее. 

Верила в это и Анастасия, но раньше, семь лет назад. С уходом мужа к другой эта вера исчезла, сказочное настроение и надежды на лучшее от встречи Нового года растворились в повседневных буднях одиночества. Встреча праздника стала для Насти обыденным днем и даже больше. Новый год раздражал ее, потому что в этот день она особо остро ощущала свое женское одиночество. Прошло уже целых семь лет, но Настя по-прежнему думала об измене мужа, ненавидела его. В том, что у нее не стало личной жизни, она винила только мужа и поэтому ни забыть, ни, тем более, простить его, не могла. Именно потому, что на Новый год Настю особо одолевали воспоминания о прошлой жизни, она встречала его или в кругу подруг, или у своей взрослой дочери, которая с мужем жила в соседнем городе.

Но жизнь не стоит на месте, и время, когда она встречала праздник в кругу подруг, семьи дочери прошло. Прошло, потому что Анастасия поняла, что она лишняя  на этом празднике и для подруг, косящихся на нее, когда их мужья танцевали с Настей, и для собственной дочери и зятя, которым она мешала встретить праздник так, как они хотят. Навязывая им свое присутствие,  она вынуждала их развлекать ее, лишала их возможности встретить праздник в кругу друзей, будто они виноваты в том, что их мама одна и не в состоянии жить сама без того, чтобы ей не сочувствовали, жалели.

Но что оставалось ей делать? В свои пятьдесят лет Анастасия считала, что ее женское счастье закончено и ее жизнь теперь заключается только в детях и внуках. Но все же, год назад, Настя как-то особо почувствовала, что она не очень желанна в новогодний праздник у дочери и тогда сказала себе:
– Больше я им мешать не буду!
Она сдержала слово и в этом году приехала к дочери за неделю до праздника, чтобы  поздравить ее семью и подарить подарки. Дочь жила в соседнем городе, езды поездом до него было шесть часов.
Обо всем этом Анастасия думала по дороге на вокзал. Она категорически отказалась, чтобы ее кто-либо провожал и сидя в маршрутном такси, смотрела на новогодний украшенный город, сверкающий нарядными елками, гирляндами, игрушками.

В плацкартный вагон билетов не было, и Насте пришлось взять купейный. Она потратилась на поездку, и это ее огорчило:
– Ничего, как-то выкручусь! Что мне одной-то, много  надо? - так подумала она, направляясь на платформу, куда прибывал ее поезд.
Поезд скоро подошел. Настя села в свой вагон и проследовала в купе. Открыв дверь, она с радостью увидела, что оно свободно.
– Хоть тут повезло, - подумала она. - Посижу в спокойной обстановке.

Поезд тронулся. Еще было светло, и Настя с удовольствием смотрела  в окно.
Минут через сорок поезд остановился, и в купе зашла девушка лет тридцати. Симпатичная, хорошо одета. Она разложила свои вещи, села напротив Насти и сказала:
– Холодновато сегодня!
Настя ответила, и они постепенно разговорились. Девушке было тридцать пять лет, гражданский  муж бросил ее, ушел к молоденькой, и это не давало Ирине, так звали девушку, покоя, хотя прошло уже три года. 
– А долго прожили вместе? - спросила Настя.
– Шесть лет!
– Ого! А дети есть?
– Нет, он не хотел! Все говорил, разбогатеем, вот тогда и заведем ребенка.
– Ничего! - сказала Настя. - Ты молодая, детей нет, встретишь еще своего суженого!
– Да, вот не получается! Да и где его встретить? В социальных сетях мужиков интересует только секс, причем молоденьких подавай им, а не старух, как я, или там старики, которым кухарка нужна, а не семья и ребенок.

Так они продолжали свой разговор, обсуждая мужчин, пока на очередной остановке в их купе не зашла девушка. Она села рядом с Ириной. Она была совсем молода, но  ужасно полная, с отвисающим животом, огромными бедрами и маленькой грудью. Прически не было, волосы висели на ней, облипая ее голову.  Волосы были покрашены, как-то неудачно в красновато-коричневый цвет, который больше подходил для карнавала, чем для обыденной жизни. Настя исподволь рассматривала девушку, которая достала планшет и, молча, уткнулась в него.

Проводник принес чай, и  за чаем все вместе разговорились. Оказалось, что девушка, звали Алиса, едет  на консультацию к врачу, хочет сделать пластическую операцию, чтобы убрать горбинку на носу. Ей двадцать лет, не замужем, но страстно хочет выйти замуж иметь детей. В ее словах сквозила глубокая убежденность в том, что именно эта горбинка на переносице - виновница того, что у нее нет парня.
За окном стало темнеть. В купе воцарилось молчание. Все уже было сказано, и каждый думал о своем.

На  очередной остановке дверь купе открылась и на пороге Настя увидела… Деда Мороза!
Она крепко зажмурила глаза, но когда открыла их, видение не исчезло. На пороге, улыбаясь, стоял дедушка с белой бородой и  усами. Его  голову покрывали как шапкой такие же белые, густые волосы, за спиной у него был красный рюкзак. Все это и создавало вид, что перед Настей и ее спутницами настоящий Дед Мороз. 

– Здравствуйте, девочки! Как мне повезло, такие красавицы попутчицы мне достались, -сказал Дед Мороз и зашел в купе.

У Насти от слов «девочки» зарделись щеки. Забытое, но такое приятное слово заставило волноваться ее кровь, часто застучать сердце. У ее спутниц слова Деда Мороза вызвали такую же реакцию. Все засуетились, вскочили со своих мест.
– Проходите, - сказала Алиса, - садитесь, вам тут будет удобно.
– Сейчас, красавицы, разденусь, жарко в поезде.

Он вышел в проход вагона, потому, что в купе было тесно, и стал раздеваться. Дедушка оказался не простым. Когда он снял рюкзак, Настя увидела, что это очень дорогая спортивная модель. Она понимала в этом толк, потому, что дочь и зять увлекались туризмом. Она присмотрелась. Такими же дорогими оказались и курточка, и штаны, и обувь на попутчике. Дедушка  разделся и остался в джинсах, тонком свитере с небольшим вырезом, из-под которого была видна сверкающей белизны рубашка. Всю одежду он положил на верхнюю полку, и, зайдя в купе, сел рядом с Настей.

– Странный какой-то дед, - думала Настя. - Вокруг глаз паутина морщин, на любу глубокие частые морщины, а шея как у юноши. Кожа гладкая без морщин и складок.
Какое-то время все сидели молча. Потом Алиса сказала:
– Дедушка, вы не переживайте, я вам уступлю свое нижнее место.
– Спасибо, красавица, тебе! Спасибо! У тебя доброе сердечко, но я прекрасно устроюсь наверху.
– Вам не трудно будет, дедушка? - спросила Алиса.
– Мне кассир на вокзале пять раз сказала, что нижних мест нет. Тоже видно беспокоилась, как я залезу наверх, если в купе некому будет уступить место. Но, дорогие мои, скажу вам, что я привык рассчитывать на себя и не доставлять беспокойства другим. Это неправильно, купить билет, зная, что ты не сможешь забраться  на верхнюю полку. Это значит, что человек заранее пренебрег тем, у кого нижнее место, а это - грех.
– А сколько же вам лет? - спросила Ирина.
– Двадцать восемь, - не задумываясь, сказал странный пассажир.
В купе все засмеялись. Настя не выдержала и спросила:
– Как двадцать восемь? Вы шутите?
– Считайте, что шучу. Только я сказал правду, потому, что возраст он не на лице, а вот здесь, - и дедуля постучал пальцем по своему лбу.

Все замолчали, обдумывая слова дедули.
– Так, что, девчушечки? Решили видно, что у деда в голове того, - он покрутил пальцем возле виска.
Все дружно ответили: «Нет». Дед продолжал.
– Старость приходит ко всем, куда от этого деться. Мы этого изменить не можем, но вот оставаться в душе молодым под силу каждому. 

– А зачем? - вырвалось у Алисы.
– Как зачем? Чтобы вкусно жить! Знаете, что такое вкусно жить? Вкусно жить, это когда ты получаешь от жизни удовольствие. Это, когда ты придумываешь себе интересные путешествия, когда ты не просто ешь, а кушаешь, получая удовольствия. Вкусно жить - это когда у тебя есть спутница, вкусный секс с ней и когда ужин при свечах – это не строчки из книги или слова в кинофильме, а когда этот ужин в твоей собственной жизни и приносит тебе незабываемые ощущения.
При словах секс все женщины заулыбались и Ирина сказала:
– Да-а-а, дедушка, раз у вас есть секс, то вам точно двадцать восемь.
– Есть девочки, есть! И еду я к своей возлюбленной, чтобы жениться и жить вместе.
От удивления все женщины замерли. В глазах у них возник интерес к словам пассажира.
– Хотите, расскажу вам о себе, девочки?
Женщины дружно закивали головами, и дедуля поведал им свою историю:

...
Продолжение читайте на блоге автора.
Материал взят с личного блога Сергея