Заповедник. Глава 21. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Дворцовый куб.


Да, не очень тут открыты
Принимать гостей визиты,
И с оружием при том
В свой не допускают дом.
Но пошёл мышастик смело
Выяснять ньюансы дела,
А Ирина с Александром
Наблюдают из скафандров,
Чтобы во-время увидеть,
Если кто его обидит...



Борис Готман.



— Вы есть адвокаты или вы не есть они? — спросил один из землеедов.



— Нет, вы немного путаете — мы сами адвокаты, не едим их, — улыбнулся я.



Гуманоид замер, несколько "подзавис", пытаясь понять, что я ему только что сказал.



— Да адвокаты, адвокаты, не мучай свою бедную голову мыслями, — я усмехнулся.



— Вы должны оставить своё оружие прямо здесь, — заявил второй страж, — таков есть приказ нашего непосредственного начальника пиппа Прогрипаттора.



— Послушай, ты правда дурак или притворяешься, чтобы я не комплексовал? — я постучал кулаком по забралу напротив лба. — Как я оставлю здесь своё оружие, если оно к скафандру намертво приварено?



Я взял цепочку цепника и подёргал.



— А без костюмчиков мы у вас тут и минуты не протянем, — продолжил я. — Как думаешь, мёртвые адвокаты смогут привести вашу принцессу-беглянку?



— Приказ Прогрипаттора не есть подлежит обсуждению, — страж насупился. — Сказано, с оружием не пустим, значит, не пустим.



— Как думаете, если я этим двоим немножко наваляю, местный король не слишком обидится? — усмехнулся я.



— Тебе бы только кому-нибудь "навалять", — Ира покачала головой. — Я предлагаю самый простой выход. У Сыроеда из оружия только бластер, и он вынимается из кобуры. Так пусть наш эксперт и идёт, а мы будем следить за ним через камеру и переговариваться по рации.



— Если только она будет ловить здесь, — я постучал кулаком по стене. — Это вам не норы сусликов, кладка толстая.



— Будем надеяться, — мышастик вздохнул. — И почему я не подумал о том, что нас могут не пустить с оружием, есть ведь парадные скафандры специально на такой случай.



— Вот, чтобы не было проблем со связью надо брать с собой какого-нибудь экстрасенса или парня, умеющего отделять свою астральную проекцию от тела, — я хмыкнул. — Или такие существа неизвестны?



— Удивительное ты существо, Александр Бен Давид, вроде дурак дураком, а периодически такие идеи выдаёшь, прямо хоть записывай, — мышезьяныш покачал головой. — И почему мы сами до такого не додумались?



— Наверное потому, что такому специалисту тоже зарплату платить придётся, а кто-то жалеет денег из бюджета заповедника, — предположил я. — Хотя есть вариант, что это будет животное или растение, обитатель базы, мы ведь сможем объяснить любому зверю, чего хотим.



— Ладно, я пошёл, — мышастик кивнул, вытащил бластер и положил на пол.



— Надеюсь, вы есть не испугаетесь маленького беззащитного мышонка? — поинтересовался я. — А то представляю: заходит наш адвокат в главную залу, и королева вместе с придворными дамами с дружным визгом заскакивают на стол, тот от такого веса обваливается, роняя всех на пол, вот кутерьма начнётся!



— И не надейся, — Сыроед фыркнул. — Включайте мониторы и ждите.



Нам оставалось только послушаться приказа товарища. В принципе, я и не жалел. Всегда спокойнее, когда находишься максимально близко к выходу. Если что, успеешь выбраться наружу и удрать.



Надо заметить, что камнегрызы, помимо любви к пению, ещё и прирождённые скульпторы. Им ведь никаких особых инструментов не требовалось, чтобы создать шедевр. Позавтракал и вот тебе новый предмет мебели или интерьера.
Разумеется, всё, что встречал на пути наш товарищ, лишь напоминало знакомые земные аналоги, а иногда и вовсе попадались непонятные штуки. То ли статуя, то ли вазон необычный, то ли вообще стул для посетителей.



А может, кто-то настолько проголодался, что "подпортил" чужое творение. И главное, чем хороша такая мебель, — легко создать новую. Материалом-то служит вся планета. Единственное, что огорчало — статуи, разумеется, походили на своих создателей, то есть, с нашей точки зрения, выглядели жутковато.



В отличие от коридора у входа, около которого нас остановили, стены остальных помещений украшены были барельефами. Сцены праздневств, битв, пиров, каких-то ритуалов, исторических событий и всё так живенько.
Казалось, сейчас вздрогнут персонажи и начнут двигаться, греческим скульпторам такое и не снилось. Правда, самки камнеедов от самцов почти не отличались, за исключением небольшой трубочки под животом, скорее всего, яйцеклада.



Потолок покрывало некое подобие лепнины. Светильники как таковые отсутствовали, зато по бокам у стен, вместо плинтусов, протекала какая-то зелёная жидкость, которая слабо светилась. Могу спорить на что угодно, что эта дрянь была жутко радиоактивной.


Пол "дворца" идеально гладкий, хоть надевай коньки и катайся. Пдозреваю, его таким сделали, чтобы грызть было неудобно и подданные его величества не наделали ям и дырок между этажами.



Все помещения имели строго кубическую форму. Даже коридоры состояли из бесчисленных одинаковых "секций", чётко очерченных чёрными линиями по стенам, потолку и полу, этакие рамочки для барельефов.
Двери отсутствовали полностью, просто квадратные "арки" проходов.



Впрочем, какой смысл в створках? Если всё вокруг из камня, кроме некоторых предметов, а обитатели камнееды, как отгораживаться? Мигом проедят себе проход. Впрочем, если вспомнить входную "шлюзовую камеру", возможно, двери закрываются, как в лифте? Сомкнутся стены и отрежут врага от помещения.



Кое-где с потолка свешивались клеточки, в которых сидели существа, необыкновенно похожие на земных кротов, только шею их украшали кожаные стоячие воротнички, да пасти один в один, как у хозяев.



— Прикольные у них тут попугаи, — хмыкнул я. — Или они считаются собачками?



— Это крипикоссисы, — пояснил через переговорное устройство Сыроед, — знаменитые поющие подземники. Их голоса даже краше, чем у землеедов. Каждая такая зверюшка ценится на вес золота.



— Правильно, — я кивнул, — выглядит мило, поёт красиво и кормить можно любой гадостью. Можно сказать, единственный исполнитель, который не обидится, если в него швырнуть камень.



Довольно долго длилась экскурсия нашего эксперта, воистину, дворцовый куб был огромен. Местные обитатели попадались не часто, в основном — самцы. И, что самое интересное, чем ближе к дворцовой зале, тем крупнее попадались особи.



Ну, увы, всё заканчивается, и вот стражи и мышастик оказались у какой-то массивной решётки с квадратными прутьями из чистого золота. Послышался тихий скрип, решётка поползла вверх.



— Пафосная дверка, — кивнул я. — Любопытно, у этих любителей камней король уже заранее сидит за решёткой. Не стали ждать, пока натворит чего-нибудь. Воистину, многие правители заслуживают того, чтобы их заперли, желательно, навсегда.



— Ты информацию с кристалла читал вообще? — Ира повернулась ко мне. — На этой планете золота необычайно мало, то есть ценится оно выше, чем в нашем родном мире, и ещё у камнеедов на него аллергия, то есть проникнуть в залу, проев проход, они не смогут.



— Знаешь, эта решётка напомнила мне родной завод, — я хохотнул. — Там, благодаря господину Хрущёву, многие перегородки сделаны из стеклоблоков. И арендаторы, занимая то или иное помещение, ставили металлические двери с мощными замками.



Я всегда над ними смеялся. К чему такая пафосная дверка, если она в стеклоблоках? Да я же минут за пять их расковыряю и упадёт ваша броня на землю, а там забирай всё, что захочешь. Или вовсе рядом с выходом дыру проделывай и выноси имущество. Так и тут. Кого остановит решётка, если можно прогрызть стену рядом с ней?



— Может, всё дело в том, сколько времени займёт проделывание такой дыры и возможно ли это проделать без лишнего шума. Раз все местные — певцы, слух у них должен быть отменным, — возразила напарница.



Вот прутья решётки плавно поплыли вверх, и Сыроед смог войти.