Пропустите!

Станислав Храмцов
Осенним вечером я ехал по финской дороге. Было не очень поздно, но машин на дороге почти не было. Добропорядочные финны в такое время уже готовятся ко сну. Дорога отличная, но не очень знакомая. Впереди, с боковой дороги, выехала легковая машина и направилась в попутном мне неправлении. Пока она разгонялась, я нагнал ее. Решил так – если поедет очень быстро, то пусть отрывается, если будет ехать нормально, то буду держаться за ним. Поехал нормально, ненамного быстрее, чем я ехал до этого. Меня это устроило, и мы поехали в этакой связке –«ведущий-ведомый». Чтобы не слепить  впередиедущего водителя через зеркала, расстояние я держал достаточно большое. Мне нужен был ориентир, а за качество дорожного полотна можно было не беспокоиться.

  Итак, наша связка ходко движется среди лесов – километр за километром. Мне удобно, мой «маяк» указывает мне все повороты и рельеф дороги.  Если он притормаживает, я вижу это по огням, и делаю то же самое.

 В очередной раз огоньки «стоп-сигнала» подсказали мне: «притормози!» Но что это! Огоньки быстро приближаются! Да это уже не притормаживание, а настоящее экстренное торможение! От чувственного «поцелуя» в задний бампер авто моего «ведущего» спасло расстояние, которое я поддерживал. Практическая польза от призыва «Соблюдай дистанцию!»!

  Мы полностью остановились. Причина экстренной остановки была видна в свете фар передней машины – посреди дороги стоял лось. По большим разветвленным рогам было видно, что зто самец. С минуту ничего не происходит, стоим мы, стоит лось.

  Но вот из-за деревьев на обочине на дорогу вышли лосиха с лосенком! Не задерживаясь они перешли дорогу позади самца, и скрылись в лесу на противоположной стороне. Убедившись, что его семейство благополучно переместилось  через  опасное препятствие, самец и сам отправился вслед за ними, позволив нам продолжить путь.

  Я, честно говоря, был очень впечатлен поведением самца-лося. Понимая опасность, которую представляет дорога, самец вышел, и, рискуя жизнью, обеспечил безопасный переход для самки и детеныша.  И они не рванули сразу за ним, а дождались, когда станет безопасно. Интересно, как самец дал им понять это?

  Поведение лосиной семьи в данной ситуации очень похоже на разумные действия, не правда ли?