Версии 3. Армагедец

Анатолий Алексеев
Как-то неправильно я представлял себе "тот свет"...
Нет, конечно, я не надеялся на точное угадывание, но...

Одним словом - никаких ворот и приветливых апостолов.
Никаких разговоров по душам и оправданий за грехи.
Ни яркого света, ни приветливого неба, ни адских котлов.

Огромное поле...

Забор....

Мелкий, нудный дождик...

И под ногами непролазная грязь...

А на мне просторный комбинезон, явно с чужого плеча, и кирзовые сапоги
по размеру (сразу вспомнилась армейская "учебка").

На Ад это явно не тянуло, но и Раем никто бы не рискнул назвать.

Предстояло решить, что делать?

Я хмыкнул, слизнул дождевую струйку в уголке губ и пошел налево.
Не то, чтоб я по жизни тяготел к левым идеям и решил воплотить их здесь.
Просто грязь слева казалась менее непролазной.
Сколько шел не знаю, - часов не выдали, - но скоро попалась табличка с указателем
направления движения.

Она показывала в сторону, откуда я пришел...

Не знаю, принято ли здесь материться, но лично я не рискнул; просто развернулся
и пошел обратно.

До следующей таблички идти пришлось гораздо дольше, да и грязь, как я правильно 
определил, была смачнее и гуще.

Эта табличка, явно издевательски, показывала в сторону предыдущей таблички...

Тут бы и праведник матюкнулся...

А я не праведник и потому выдал забористую тираду, красочно характеризующую
это место и способ развлечения над вновь прибывшими.

Возвращаться не особо хотелось, да и смысла не было...

Я вздохнул и побрел дальше.

Было б где присесть, или прилечь, - плюнул бы на все и подремал.

Но вокруг только поле, забор и непролазная грязь...


____________


Калитка отыскалась через...

А через сколько?

Часов нет, солнца нет, дождь не прекращается...

К чему привязать находку калитки?

Разве что к ощущению огромной усталости и неимоверного раздражения происходящим...

Вошел...

______________

Больше всего это место напомнило мне свалку металлолома из детства: много железа;
какие-то искрящиеся огни, как от сварки; шум, почему-то не проникающий наружу;
ощущение непонятного движения вокруг при полном отсутствии людей...

"Ну, хоть что-то", - подумал я и побрел по узким проходам...

За первым же поворотом обнаружилось нечто, вроде полянки, с обычной бытовкой и
чумазым мужиком, сидящим на перевернутом ящике с умильным выражением лица.

- Привет, - поздоровался я первым.

- И тебе не болеть, -  окликнулся "чумазый".

Я подошел, оглянулся, принес себе такой же ящик из груды неподалеку и сел рядом с ним.

"Чумазый" молчал и пришлось самому вести беседу.

- Где это мы?

"Чумазый" хмыкнул.

- Не мы, а ты - я вообще не здесь и не отсюда.

Я подумал секунд пять, переваривая "не здесь".

- Тогда так - где я и где ты?

"Чумазый" снова хмыкнул.

- А ты смышленый - обычно спрашивают: "как это ты не здесь, если ты вот здесь?"

Я гордо улыбнулся.

- Да ты не хмылься, - продолжил "чумазый". - Ничего хорошего, пока, я для тебя не вижу.

Я прилежно стер улыбку с лица.

- Ты на том свете, а я у себя дома. Это два разных мира, просто в этой точке пути пересеклись.

- А это Ад или Рай?

"Чумазый" возвел ухмылку в абсолют.

- А сам как думаешь?

Я обвел свалку взглядом, посмотрел на "чумазого". Он, почему-то, старательно отводил взгляд,
словно не решаясь глянуть мне в глаза.

- Думаю, - отчетливо разделяя слова, произнес я, - что это Чистилище...

"Чумазый" не хмыкнул, даже посерьезнел немного.

- А с чего ты это взял?

- Да загадка нехитрая - на Ад явно не тянет; вечных мук, ПОКА, не наблюдал. Для Рая комфорта
маловато, даже прилечь негде, не говоря уж о кущах с орфеями. И постоянное ощущение
какой-то незавершенности, как будто нужно будет вернуться обратно и что-то доделать.

Я вздохнул.

- Но, чувствую, что придется доделывать уже здесь...

"Чумазый" тоже вздохнул:

- Именно здесь и очень скоро...

Немного подумал, достал из нагрудного кармана кольцо и протянул мне:

- Надень на средний палец левой руки.

Я покрутил кольцо, надел его на палец, отодвинул руку, разглядывая:

- А зачем?

"Чумазый" улыбнулся:

- Это единственная защита от меня... Если я тебе в глаза без кольца на пальце посмотрю, то...


___________________________


Звали "чумазого" - Белет. Или Булет... Или Билет...
На Земле коверкали его имя, как могли...
Сам он предпочитал имя Белет...


Двадцать первый Демон, король Ада, командующий восемьюдесятью пятью легионами демонов.
Потом, правда, выяснилось, что все легионы давно разбрелись по Земле и Небесам; управление
Адом Белет забросил, свалив все на какого-то смышленого беса, а сам занялся наведением порядка
в пограничной территории между Землей, Небесами и Адом...
Как он сам выразился - занятием по отсутствию души...
В этом меcте разговора он так расхохотался, что кольцо на среднем пальце ощутимо обожгло кожу
и я понял, что "чумазый" явно не врет.

______________________________

Тут наши взгляды встретились. По спине потянуло каким-то холодком.

-... или с ума сойдешь, или сгоришь к фигам. Все от организма зависит.

- В смысле, от организма? Я же, вроде как, не совсем уже организм.

- Пока ты здесь явный организм - ни прав, ни обязанностей, ни вида на жительство.

- И что мне тут делать? И сколько это продлится?

Белет пожал плечами.

- Вряд ли это зависит от меня или тебя. Всему свое Время. По вашим канонам - девять земных
дней. Но здесь они могут на годы растянуться, а могут за секунду пролететь. Все зависит не столько
от количества грехов, сколько от желания покаяться за них.

- А что, у меня много грехов?

Белет заржал в голос.

- Так вас церковники кругом обложили, что пернуть нельзя безгрешно. Про смертные грехи вообще
умолчу. Вся ваша жизнь, что минное поле в выгребной яме. Не хочешь испачкаться, ходи осторожно
по минам, но рано-поздно или рванет под тобой, или в говно вляпаешься.

- Это да, - вздохнул я, - а почему здесь эта свалка металлолома?

Белет удивленно посмотрел на меня, обвел окрестности взглядом.

- Не знаю, что ты видишь, но здесь, в общем-то, библиотека. Но это сугубо для меня. Чего ты там
напридумывал про Чистилище - это твои химеры и твои проблемы. Наверняка, в каком -то фильме
увидел - вот и коверкаешь реальности.
Мы видим все не таким, каким оно есть, - мы видим все таким, какие мы есть.

- Так получается и тебя я вижу не в настоящем облике?

Белет усмехнулся.

- Во это точно! Не приведи случай тебе меня воочию увидеть - и кольцо не спасет...

Я помолчал с минуту. Белет тоже молчал и с интересом рассматривал меня.

- Страшно, конечно, но спрошу. А почему меня встретил сам король Ада? Это прозрачный намек или
свершившийся факт?

Белет рассмеялся.

- Это ты к тому, что в Ад попадешь?

Я обреченно кивнул.

- Не ссы! Во-первых - ничего еще не решено, потому и в Чистилище. Во-вторых,  Ад - не котлы и муки
вечные, а вечное исправление ошибок земной ипостаси; чем быстрее исправишь, тем быстрее оттуда
уйдешь. А в-третьих...

Тут Белет вздохнул, криво усмехнулся и посмотрел мне прямо в глаза:

- Ад еще заслужить надо...

Вот тут у меня реально коленки ослабли.

- Это как? Есть что-то хуже Ада???!!!

Белет встал, похлопал меня по плечу.

- Не ссы-два, прорвемся! А я тебя встретил по чистой случайности - в порядке очереди. Таких как ты у меня
миллионы.

Ему легко говорить, а вот у меня настроение упало вовсе.

- А почему мы здесь одни?

Белет приобнял меня за плечи и повел по проходу к калитке.

- Мы не одни - это ты здесь один. Да и на Земле ты всегда был один. И все на том и этом свете всегда
одни. В любой толпе ты всегда один. Ты человек, а это предполагает крайнюю степень одиночества при
наличии огромного количества народу.

Мы подошли ко входу.

- И отвечать всегда и за все ты будешь сам. Даже если сделал что-то вместе с миллионом других людей.
Отвечать - строго каждому за себя. Ты же человек, а не баран в стаде.

Он открыл калитку.

- Бывай! Тебя с собой не приглашаю - и рано, и невозможно. Ты теперь отсюда не выйдешь, пока судьба
не решится. Завтра загляну - отдыхай.
Мне на стрелку со своим бывшим воинством надо.
Чего-то они там придумали и решили меня в известность поставить.

Тут Белет хмыкнул недобро:
- Вот уж ренегаты хреновы!!! Ладно, сиди тут, жопу грей. Если хочешь, чего поприличнее своей свалки
представь - авось получится.

С этими словами он шагнул в ... пустоту за калиткой.

Я подошел и выглянул.
Ни поля, ни туч, ни дождя. Только мутная пелена.
Пожал плечами, закрыл калитку и пошел в вагончик поспать...

____________________________________


Наутро, выйдя из вагончика, я с удивлением обнаружил, что нахожусь вовсе не на свалке, а на берегу моря;
вагончик превратился в бунгало, а вместо хмурых, низких облаков - солнце и пронзительная синь Неба.

Пройдя по тропинке в зарослях, я обнаружил таки забор и злополучную калитку.
Словно дождавшись меня, калитка распахнулась и вошел Белет.

- Привет! Ого!!! Вижу, ты обживаешься.

Мы пошли к бунгало.
Выйдя их зарослей, Белет окинул взглядом берег, присвистнул, подошел к бунгало, зачем-то постучал по нему,
словно проверяя на прочность, хмыкнул и присел на песок.
Я присел рядом.

- И что мне дальше делать?

Белет молчал и сосредоточенно чертил что-то на песке.
Я стал ждать, решив, что если ему есть что сказать, то рано-поздно все равно скажет, а если говорить нечего,
то не стоит вынуждать его нести какую-нибудь ахинею.
Дождался...

- Тут вот какое дело... Есть одна закавыка. Мы здесь, на своем "том свете", сначала испытываем
вновь прибывших на предмет стойкости к смертным грехам. Не то, чтоб обязательная процедура,
но для очищения души крайне пользительно.

- А если не прошел испытания?

Белет хмыкнул:
- Тогда о какой душе может идти речь, если даже на том свете не выдержал искуса?

- Это да, - признал я после секундного раздумья. - И меня будешь испытывать?

Белет ничего не ответил, сидел молча, смотрел на море, одной рукой машинально просеивая
песок сквозь пальцы.
Я осторожно кашлянул.
Он помотал головой, повернулся ко мне и печально улыбнулся.

- Некогда мне тебя испытывать. Это ты себе напридумывал райский пляж и безделье, а на
самом деле вокруг все крайне хреново.

Вздохнул печально, стряхнул с ладони прилипший песок и встал. Встал и я.

- Небесам, видимо, кранты. Не Апокалипсис, конечно, - тут он хмыкнул, - это ваши, земные,
развлечения, - все гораздо хуже.

Я судорожно сглотнул.

- А что может быть хуже Апокалипсиса?

Белет кривовато улыбнулся.
- Армагедон, к примеру. Хотя, то что вы считаете Армагедоном, покажется детсадовской забавой.
Если выражаться в понятных тебе категориях, то грядет полный Армагедец!

Я молчал. А что тут скажешь. У меня потрясающая способность влипать в неприятности даже
находясь в очень большой неприятности. Вся жизнь так прошла, и на том свете снова
умудрился вляпаться. Кармец, выражаясь в понятных Белету понятиях.

- И что делать?

Белет неожиданно зло посмотрел на меня.

- Все, что нужно, вы, люди, уже сделали. Неужели ты думаешь, что грядущий ****ец мироздания
это моя, или ангелов, вина?

Я пожал плечами.

- Ты мне целку не строй, - Белета явно понесло. - Довыеживались? Понах...евертили?
Вот и огребайте по полной и на том свете.

Неожиданно он оплыл и успокоился.

- Ад раем покажется...

- И ничего нельзя сделать?

Белет пожал плечами.

- А что, собственно, представляет этот Армагедец?

Белет прищурился на солнце.

- Мои легионеры, шо разбрелись давным давно, глядя на вас, людей, и на то, что вы вытворяете,
решили, что им и подавно все позволено. Организовали милый шабаш и выдвинули программу
по уничтожению всего и вся, включая Бога и Небеса.

- А зачем?

- Ты думаешь они сами понимают "зачем"? Есть такая неприятная прослойка любого населения,
которая вечно считает себя обделенной, ни фуя делать не хочет, но хочет иметь больше, чем
может переварить.

Тут Белет вдруг запел неожиданным басом:
- "Мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем..." Знакомо?

Я кивнул.

Он кашлянул и продолжил:

- Ни разу из этого ничего толкового не вышло, но кого это хоть чему-то научило?
Не понимают дураки простой вещи - нового мира не получится. Особенно здесь...

И после секундной паузы грустно прошептал:
- Здесь вообще ни фига ничего не получится... Армагедец... Ни-че-го...

Я пожал плечами:
- А как это ничего?

Белет резко повернулся ко мне.

- Сними кольцо!

Я послушно снял кольцо.
  - Смотри мне прямо в глаза!!!

Я встретился с ним взглядом...



Я лежал на том самом берегу и плакал...

Плакал от страха, боли и бессилия...

Белет сидел рядом и надевал мне на палец кольцо.

- Все понял?

У меня не было сил ни ответить, ни даже кивнуть в ответ. Только и сумел, что согласно
моргнуть сквозь слезы.

- Теперь понимаешь выражение "душу вынуть"?

Я всхлипнул.

- Вот это они хотят сделать. Только не поймут, долбодятлы, что им самим будет также
хреново. Они-то думают, что раз у них души нет, то им не страшно уничтожение Земли
и Небес.

Белет мечтательно хмыкнул:
- Ведь сборище долбо...бов!!! Но и программа есть, и организованны замечательно,
и кто-то здесь им явно помогает советами...

Я сел, вытер начинающие высыхать слезы и всхлипнул:
- А что же Господь???!!! Он же всемогущ!!! Вломил бы им по самые не хочу!!!

Белет скосил на меня один глаз.

- Тут пара заморочек со Всемогуществом... Ты же только что оттуда вернулся - много Бог
напрямую помогает?

Я задумался... Но совсем не о том, что спросил Балет.

- Ты когда у Бога чего просишь, так Он что, прямо в руки тебе дает просимое?
Попросил любовь и сверток с любимой с Неба свалился? Попросил денег и они прямь в
кошельке напечатались?

Тут он запнулся.
- Про деньги пример явно не из той оперы. Это нижняя канцелярия проводит.
Но, как бы то ни было, - Бог только дает возможности, а уж дальше - та самая свобода,
что дарована изначально. Все в твоих руках. Так и здесь - сами довели Сущее до такого -
- сами из этого выкарабкивайтесь. Бог помочь может, если захочет. А захочет, если Ему Самому
покажется это правильным. А на фоне творящегося на Земле и Небесах беспредела, мне,
почему-то, кажется, что Господу Богу на исход этого мероприятия глубоко насрать.

Он разровнял песок перед собой и начал задумчиво выводить пальцем непонятные мне
каракули.

- А вторая заморочка? -

Белет оторвался от каракулей и непонимающе глянул на меня:
- В смысле?

- Ты сказал, что ПАРА заморочек со Всемогуществом. Так какая вторая?

Белет откинулся на спину, прикрыл глаза.

- Ты сам хоть понимаешь, что такое ВЕЧНОСТЬ?

Я отрицательно мотнул головой.

- Вечность не награда, не наказание. Вечность - это тяжкая работа.

Он вздохнул.

- Тяжкая сама по себе, но если ты еще  и сам её создатель, то рано-поздно она не просто
надоедает - она становится невыносима...

Он открыл глаза, быстро встал - вскочил и я.

- Одним словом - Бог взял отпуск за переработку времени по строительству данного бардака
и решил прожить обычную смертную жизнь, чтобы понять, что в этом бардаке делает его
именно бардаком, а не тем благолепием, что он задумал.

- И где он сейчас?

- А кто ж его знает? Мне строго-настрого приказано никого не посвящать в этот милый каприз
Создателя. Да еще и он сам так придумал, чтобы в земной ипостаси не имел понятия, что
он и есть Создатель, не обладал никаким могуществом - одним словом, простая человеческая
человеческая жизнь от рождения до смерти, чтобы понять, во что вылилась вся затея со
Вселенной, Временем и "образом", так сказать, "по подобию".

- Крутой отпуск. А чего ж ты мне это рассказал?

Белет хмыкнул.

- А ты думаешь почему ренегаты бунт подняли? Им же кто-то стукнул про отсутствие Бога.
Не могли они внезапно заразиться смелостью, превосходящей страх перед Всемогущим.
Так что, держать тебя за Полишинеля нет никакого смысла.

Он вздохнул с улыбкой.
- Все делают вид, что не знают, будто Бог запропастился куда-то, но ведут себя так, как будто
он никогда не вернется. Что, кстати, может и случиться, если их затея удастся.

- Это как?

- Чтобы смертному попасть на Небеса, нужно, чтобы они существовали на момент его смерти.
Поэтому, надо кровь из носу продержаться до возвращения Всемогущества из отпуска.
М-да...

Я немного помолчал, переваривая информацию.

- И что надо сделать?

Белет опять помрачнел.
- А фули тут делать - выходить и биться...

Я совсем повеселел.
- Так есть надежда же?

Белет глянул на меня, покачал головой и стремительно пошел прочь с берега.
Я бросился вдогонку за ним.
- Белет, ну есть же надежда? Скажи!

Он, не оборачиваясь, бросил:
- Надежда есть всегда!

И добавил:
- У нас с шансами хреново...

Я вприпрыжку бежал за ним, еле, впрочем, успевая. А калитка уже совсем близко.
Ускорился, схватил Белета за плечо, останавливая.

Он обернулся, впрочем, безо всякого удовольствия.

- Чего тебе нужно? Сиди, жопу грей, жди развязки.

- Белет, миленький!

Тут его глаза округлились. Наверное я первый называю Хозяина Ада "миленький".

- Скажи, может я чем могу помочь?

Белет рассмеялся.
 - Ты их только увидишь - усрешься! Герой, твою мать!

И тут я сказал фразу, за которую можно гордиться:
- Не усрусь, честное слово!!! Я же уже мертвый!!!

И которую, кстати, мы потом частенько вспоминали с неизменным смехом.

Пока Белет корчился в судорогах смеха, я спокойно стоял рядом, разглядывая его.
Наконец он успокоился, вытер глаза, буркнул:
- Ладно, жди.

И привычно шагнул в пустоту за калиткой.

______________________________

Пока Белет отсутствовал, я, чтобы скрасить ожидание, примерял разные доспехи для грядущей
битвы.
Начал, как водится, с полной экипировки из "300 спартанцев", но плавки с туникой довольно
нелепо смотрелись на отнюдь не богатырских телесах. Шлем с попугайским плюмажем не только
не спасал ситуацию, а придавал ей нотку бурлеска, что, в принципе, могло помочь лишь тем, что
противник, узря такое диво, попросту сдохнет от смеха.
Отвергнуто...
полный комплект рыцарской амуниции гремел так, что закладывало уши при малейшем движении,
а жарко в нем было до такой степени, что никакого желания, кроме как выбраться из него, не возникало.
Отвергнуто...
Шотландская юбка и боевая раскраска под Мэла Гибсона из "Храброго сердца" пришлись как раз
по душе...
Снизу проветривается, движений не сковывает, изъяны фигуры худо-бедно скрадывает.

Короткий меч и, на всякий случай, лук со стрелами...

Каюсь, поначалу я выхватил из ниоткуда огромный двуручный меч и честно попробовал лихо им
повертеть...
Гм-м...
Впечатление, что немного разогнавшись, меч начал вертеть мною и все чуть не закончилось
первым в истории самоубийством с помощью рыцарского меча.
Потому и остановился на скромном арсенале, который точно не сможет повредить его хозяину.

Когда появился Белет, я прохаживался по пляжу, внезапно выхватывая меч и совершая им не вполне
понятные даже самому себе движения.

- Хорош!!!, - хмыкнул бывший Король Ада.

- А то!!!, - с гордостью ответил я бросая меч в простые ножны.

- А что так скромно с оружием? Я думал ты такой арсенал навангуешь, что взвод носильщиков
понадобится.

Я улыбнулся.

- Ты же сам сказал, что я смышленый.

Тут Белет коротко хохотнул.

- Вот я и решил, что никакое оружие против твоего бывшего воинства в расчет браться не может -
- тут все, я думаю, будет решаться вовсе не оружием, а чем-то другим. Правильно?

Белет широко улыбнулся.

- Вот умею я, все же, в людях разбираться - явный не дурак!!!

- Вот я и решил выбрать такое, что бы и не мешало особо, и могло хоть немного поцарапать кого-нибудь.
Кстати, Белет, а нас много будет? А то ведь твоих бывших друзей явно тьма-тьмущая явится.

Белет поскучнел.

- Честно говоря - не знаю. Я всем рассказал; все, вроде бы, прониклись, а вот у скольких хватит духу
встать против легионов ада - тот еще вопрос.

Мы немного помолчали, как бы оценивая шансы собрать хоть сколько-нибудь приличное воинство.

- А Ангелы с нами?

Белет задумчиво почесал в затылке.

- Как тебе сказать?

- Что, тоже в отпуске?, - съязвил я.

- Почти... Апостолы точно все выйдут; пара Архангелов, наверняка; а Ангелы... Да фиг с ними, пусть
решают сами. Я им не нянька. Они привыкли именем Бога все вопросы решать, а сами остались -
- чистый детсад.

И тут я решился задать мучавший мня вопрос:
- Белет, а вот ты обмолвился, дословно, "ты же только что оттуда вернулся". Что значит "ВЕРНУЛСЯ"?
Я что, не в первый раз тут?

Белет поскучнел.
- Все ответы, если понадобятся,  после разборок с моими злейшими друзьями. Мнится, что или сам
догадаешься, или ответы никому не понадобятся. Но я очень надеюсь, что я прав.

- В чем?

- Потом узнаешь, сюрприз будет...

Мы немного помолчали.

- А когда побоище планируется?

Белет посмотрел мне прямо в глаза.

- Уже пора, но не раньше, чем ты будешь готов. Да и мне надо одну вещицу проверить.
Сними кольцо.

- Белет, я боюсь. Я больше не хочу того кошмара.

- Сними, тогда все станет ясно. Сегодня девятый день после твоей смерти - или ты готов, или нам
всем кирдык.

Я медленно стянул кольцо с пальца, старательно избегая взгляда Белета.

- Смотри мне в глаза!!!

Я уткнулся в песок, не решаясь поднять взгляда, помня, чем закончилась предыдущая попытка.

- Смотри!!!, - закричал Белет.

Я поднял голову, встретился с ним взглядом и не потерял сознание.

- Вот и славно, - улыбнулся Белет.

И все вокруг исчезло.

_______________________________________

Огромное, ровное поле, примыкающее к невысоким горам прямо у нас за спиной.

Нас много, очень много.

Плотное каре из солдат и офицеров, как будто сошедших с гравюры о декабрьском восстании.
Ровные ряды в доспехах времен Куликовской битвы.
Строй в обмундировании времен всех мировых войн.
Дальше, почти до горизонта, бесконечные ряды людей в одеждах и с оружием неизвестных мне
эпох и народов.

Много, очень много.

Белет стоял рядом со мной. Чуть позади - апостолы и несколько странных созданий с крылами.
Именно крылами, а не крыльями - я это сразу сообразил. Архангелы, наверное.

- Ну как, есть у нас шансы, Белет?,- весело спросил я.

Он ничего не ответил, а просто кивнул в сторону огромного поля.

Из-за горизонта на поле выкатывались волны устрашающего вида существ, придумать которые
не смог бы и самый больной мозг.
Их было не просто много - их было слишком много для, как оказалось, кучки защитников предгорий.

- А теперь ты ответь мне, - есть у нас шансы?, - спросил Белет.

Я повернул к нему испуганное лицо и оторопел.

Белет ... улыбался.

- Чему ты смеешься?

Лицо Белета светилось искренней радостью.

- Твой выход!!!, - сказал он.

- Чего?

- Извините, оговорился. ВАШ выход!!!

И склонил колено, вытянув руку в сторону накатывающихся волн легионов ада.

Я испуганно оглянулся.
Вокруг не было никого - только я и Белет, а вместо меча моя рука сжимала простой посох.

Белет, так и стоя на колене, прокричал сквозь нарастающий грохот накатывающего вала
исчадий ада.

- Ваш выход, милорд. Пора возвращаться из отпуска.


__________________________________________


- Когда ты понял, что это я возвращаюсь с Земли?

Белет, развалившись в кресле напротив, на секунду задумался.

- Когда за забором раздались витиеватые ругательства в адрес Рая, Ада и всего мироустройства.

- А, это когда я второй указатель увидел.

- Да, но сомнения оставались. Потом уже, когда кольцо снял, в глаза земной оболочке глянул, а она,
хоть и с трудом, но выдержала, почти поверил, что это Вы. Немногие выдерживали мой взгляд.
А на девятый день твердо решил кольцо с Вас снять, потому что нужно было точно знать, что Вы вернулись.

- Трусил, поди?

- Вы не поверите,- хотя, поверите, - до недержания зла трусил. И помолиться некому, хоть плачь
Твердо решил, биться будем, даже если это не Вы, - может Вы в последний момент объявитесь.
А когда наше воинство, с апостолами и Архангелами, вдруг исчезло с поля боя - все, отлегло.

Пауза...

- И что, стоило путешествие на Землю такого риска - потери Небес?

- Стоило, Белет, стоило.

- И все ради того, чтобы выявить и подавить бунт моих исчадий?

Негромкий смешок.

- Белет, они мне неинтересны. Совсем... Ты ими сам занимайся. Они, в принципе, для того и созданы.
Тебе работу давать и неразумных грешников стращать до поры до времени.
 
- Тогда зачем это все было?

Пауза...

- Ты не поверишь, Белет. Я хотел попробовать Жизнь, пока есть возможность. Ты же сам видишь, чего
они устроили... Даже в Вечности есть пределы терпения.

Вздох.

- Я твердо решил, что пора с этим кончать,- новый Потоп, или Апокалипсис какой,- и построить все
заново, с учетом ошибок. Вот и решил, напоследок, попробовать Жизнь, как она есть...

- А мы что, не живем, что ли?

Пауза...

- Нет, не живем... Я за то мгновение, что был человеком, страдал, любил, веселился и был любим
намного больше, чем когда нибудь случится здесь.

Пауза...

- Разозлился я на них сильно. Не мог понять, как можно быть такими...

- Какими?

- Ты уж прости за выражение - долбодятлами...

Смех...

- Да чего уж там, после Вашей тирады из-за забора, "долбодятлы" кажутся мне ярким примером
благочестивости при выражении эмоций в отношении "образов по подобию".

Вздох...

- Это да...

Пауза...

- Понимаешь, Белет, у меня теперь какая-то заноза в груди... И хочется им помочь, и не знаю, как.

Пауза...

- Может вразумить немного? Нет, я не прошу вразумлять их до почти полного искоренения, - просто
Знак какой подать.

Пауза...

- Какой? Они ведь не поймут, даже если повторить историю с юношей из Галилеи. Кстати, как он там?

Белет осторожно кашлянул.

- Хорошо...

- Не темни, что с ним?

- Да тоже, как  у Вас - острое отравление Жизнью. Все назад просится.

- Хм-м... Не поверишь, Белет - я бы и сам не прочь еще разок попробовать.

- Милорд, только давайте вместе попробуем. Я тому бесу, что Адом заведует, полномочия расширю,
чтобы он сам, если что, мог вразумлять непонятливых. Кстати, неплохо это выглядело - мои ренегаты так
обрадовались, что я один против них вышел с каким-то доходягой с посохом.

Белет снова кашлянул.

- Извините за доходягу, но в земной ипостаси Вы очень на больного друида смахивали.

Оба громко расхохотались. Белет, продолжая улыбаться, мечтательно прикрыл глаза.

- Добежали, марафонцы хреновы, огнем пышут, рожи скалят. На меня руку подняли.
На меня!!! На Вас и внимания не обращают. И тут - засада...

Белет приоткрыл глаза.

- Мнится, что Вы этого на Земле нахватались - это ж надо выйти вперед и писклявым голоском
спросить: "А в чем собственно дело, господа?". Они чуть со смеху не померли.
Кстати, куда они потом подевались?

- Ну, если бы они вместо чтобы пытаться испепелить собеседника попробовали с ним поговорить
и прийти хоть к какому-то разумному соглашению, то я бы, пожалуй, просто вразумил бы их и
оставил все, как есть. А так - развоплотил и отправил на Землю. Одна жизнь без возможности
обретения Небес.

- Круто... И где они сейчас?

- Не знаю. Но судя по последним новостям, или в ИГИЛ подались, или в Талибане гешефты
прокручивают.

- Хитрые. Думают, если религию сменили, то есть лазейка. То-то я смотрю чего они только с собой
не делают, чтобы побыстрее вернуться.

- Ага, только не хитрые, а хитрожопые. В школе надо было учиться прилежно, тогда бы поняли раз
и навсегда - сколько бы ни было религий, Небеса на всех одни.

- Так нету у нас школ.

- Это я образно - на Земле нахватался, как ты выражаешься. Мозги включать надо, если школ на Небе
не предусмотрено. Нельзя быть долбодятлами еще хуже, чем люди.

- Это да. Тьфу, от Вас прилепилось. Чего б хорошее цеплялось, так нет.

- Так ты с детства у меня только плохие привычки перенимаешь, потому и Адом заведуешь.
Не на Рай же тебя ставить - скажут, что я младшего брата по блату на райскую должность
определил.

- Это да. Тьфу ты!!! Нет, теперь на Землю только вместе.

- Ладно, решим потом.

Белет задумался.

- А вот почему, все таки, Вы решили все оставить как есть? Нет, я понимаю - попробовали Жизнь;
любовь, веселье и прочие неприятности покоя. Но почему решили сохранить все?

Пауза...

- Не поверишь... Ты ведь всех прибывших со мной сильно стращал насчет Армагедона?

- Не просто сильно. То, что я Вам показал, когда Ваша оболочка сознание потеряла, милой шуткой
выглядит.

- И про исчадий своих все рассказал? Что они могут не просто убить раз и навсегда, не просто в
Ад опустить навечно, но и душу вынуть могут?

- Прилежно и со всем старанием. Как в Библии описано, но только очень страшно, - так и стращал.

- Вот и подумай, Белет, почему же, все таки, почти все они на Армагедон со мной и тобой вышли?

Пауза...

- Ты бы вышел?

Смешок.

- Что я, сумасшедший, что ли? Не вышел бы будь простым смертным ни за какие уговоры.
Разве что кого из своей родни защитить...

Тут Белет хмыкнул.

- Вот и я об этом. Ты Ангелов уговаривал выйти?

- Да...

- И что?

- Сказали, что без Вас они в гробу видели с моими архаровцами биться. Дословно: "Ищи дураков!"

- А эти вышли.

Пауза...

- В чем угодно их можно обвинять, за прожитую жизнь во все смертные грехи хоть раз, но вляпались
 Но не трусы... С Богом за Небеса биться - легко и приятно. Тут и Ангелы и Демоны согласятся.
А вот биться за Небеса даже если подозреваешь, или точно знаешь, что Бога нет рядом -
- это только люди могут.

 Тишина...

- Да уж...

- И я про то... Даже если бы один вышел и стал рядом, всех бы простил.

Пауза...

- Вы не поверите, милорд, но почти все вышли. Но меня мучает один вопрос - что, все же, случилось бы
с Небесами, если бы Вы не успели?

Пауза...

- Ты знаешь, на Земле я как-то прочитал, вот только не могу вспомнить, где, одну интересную мысль:
"если предположить, что душа - это зеркало человека, а Вера - отражение Бога в душе, то если по-настоящему
поверит в Бога большое количество людей, у бытия не останется шансов прятать Его от нас...
Бог появится из Ничего, в котором Он и пребывает по сию пору..."

Пауза...

- Сильно! Кто это написал?

- Да говорю же, не помню. Если... Тьфу ты... Когда сюда попадет, я его, наверняка, узнаю.
Тогда и познакомлю.

Пауза...

- Кстати, что делать с теми, кто не вышел? Добровольцев я, понятное дело, уже распределил -
- кто хотел в Рай - в Рай, кто хотел вернуться еще разок - уже выбирают время и место.
Жалуются, правда, что нельзя в то же место, в то же время, да еще и с памятью о прожитой жизни.
Тоже, видно, в школу не особо ходили.

Смех...

- Ты, Белет, во-первых, прекрати меня наедине на Вы величать. При посторонних - всенепременнейше,
а наедине мне тяжко напрягаться во множественное число.

- Понятно. А во-вторых?

- Ты тех, кто не вышел, не трогай. Пусть пробуют Небеса обрести уже здесь.
Вечность достаточный срок, чтобы понять, почему тебя ни в Ад, ни в Рай не пускают.

- Они мне в Чистилище не нужны. У меня не проходной двор.

- Вот и пусть они пока прибывших встречают и стращают понемногу, а мы с тобой в отпуск пойдем.

- Не часто Вы... то есть, Ты.... в отпуска ходите... тьфу!... ходишь?

- У меня отгулов накопилось - мама не горюй.

- Что такое отгулы, и почему мама не должна горевать?

- Белет, мне с тобой стало трудно. Иди, накладывай на своего беса устрашительные полномочия,
во избежание, так сказать, и собирайся со мной в отпуск. Скучно точно не будет.

- Ты знаешь, я так посмотрел на людей, не особо мне охота в их шкуре жить. Потеть, страдать,
храпеть, да еще и думать, чтоб ненароком в обществе газы не выпустить. Мне б чего попроще.

Пауза...

- Ты знаешь, есть таки вариант. Тебе имя Лоэнгрин нравится?

- Ничего, вроде бы. А кем я буду?

- Потом узнаешь. Сюрприз будет. Вместе посмеемся. Иди, собирайся...

Уходя, Белет оглянулся.

- У меня тоже заноза в груди. Очень мне интересно, кто же стукнул моим дятлам, что Вы в отпуске
и можно немного побузить?

Тишина...

- Большого видно ума индивид. И людей на вшивость проверил, и смуту заранее выявил, и точно
подгадал их выступление к Вашему возвращению. Прямь Ваш автопортрет, а не инкогнито.
Не находите?

Смешок.

- Белет, ты овес любишь?

- А что это?

- Да это я так. Шуткую. Иди, много сюрпризов будет.........