Цикл стихов Моя душа

Николай Москвитин
1. Запустевший сад.

Душа моя как запустевший сад:
Цветы добра в нём попраны пороком,
Он мог бы быть прекрасней во сто крат,
Когда б цвели растенья полным соком.

В нём столько всяких разных сорняков,
И хмель вокруг деревьев всех обвился,
Земля плоха от их корней-оков,
А я над их прополкой не трудился.

И места нету ангелу в саду:
Цветами он так бедно приукрашен. –
Так поскорей же внутрь себя зайду
И поработаю, чтоб не был он так страшен.

2010

2. На душу повеяло могилой...

 На душу повеяло могилой...
Оттого ль, что думаю о смерти?
Оттого ль, что истощились силы,
Или просто утомилось сердце?

Оттого ль, что жить она не хочет,
Или хочет жить, но только вечно?
Да и правда, время быстротечно,
И напрасно мир сто лет пророчит...
2011



3. Жажда причастия

Я чувствую: душа моя больна,
Такая жизнь, такая в ней вина,
Так давит тьма пороков и страстей,
Так не хватает силы, счастья в ней…

Что может эту горечь исцелить,
Кто может ей надежду возвратить?
Лишь Сам Господь, причастие одно,
И сердцем всем я жду его давно.

18 мая 2012



4. Двойная радость

Мне счастье счастье принесло,
Мне радость радость подарила,
Добро душе бывает мило,
Когда она не любит зло...

Когда у ближних на лице
Всплывает чистая улыбка,
Я, вспоминая о Творце,
Твержу: печаль- моя ошибка.

Отвергнуть свет или принять?-
Пусть нас не жмёт сие сомненье!
Святая Божья благодать
Всегда несёт лишь утешенье.

А если зло приидет к нам,
То память о любви Господней
Пусть повелит всем злым страстям
Уйти в пределы преисподней!

2012-12 февраля 2013


5. ***

Я мало жил в своих воспоминаньях,
В теперешнем, в грядущем пребывал
И взгляда в прошлое на расстоянье
Я так давно душой своей не знал!

Быть может, вспомнить добрые мгновенья,
В печальной жизни радостный просвет?..
Их было много, это без сомненья-
За стОлько-то прожИтых мною лет!

Так помечтаю о делах минувших,
Быть может, что-то даже запишу,
Найду в сознанье мыслей ряд заснувших
И силой Духа тотчас воскрешу...

Февраль 2013

6. ***

Нет, не могу я высмеять грехов,
Меня пугает сразу их наружность,
Мне не хватает мужества и слов,
Чтоб показать их лживость и ненужность...

Так неприглядны кажутся они,
Но всё равно их люди совершают;
Не видно солнца в области тени,
А света души не всегда желают...

21.02.13

7. Пробуждение.

И вновь я встал от сна, и вновь я духом молод,
Ушедший трудный день в сей жизни миновал,
И вновь меня бодрит здоровый утра холод,
Я снова полон сил, я вновь прекрасно спал.

Но в новом дне свои таятся искушенья,
Не ведаю, к чему судьба меня ведёт,
И для меня всегда такое пробужденье,
Как будто новый день пришёл, как новый год...

22.02.13




8. Отступление и покаяние.

Моя душа так много отступала,
Но Бог всегда по милости Своей
Всё делал так, чтоб радостней страдала
Она средь тьмы соблазнов и страстей...
И море детских, светленьких улыбок,
Улыбок ясных добрых всех людей
Так умягчали горечь от ошибок
В душе совсем  измученной моей...

20 января 2015