Ленинский субботник

Евгений Боуден
Где-то в начале апреля меня приняли инженером-технологом-нормировщиком на опытно-экспериментальный завод (ОЭЗ) донецкого НИИ черных металлов. А тут тебе и день рождения дорогого Владимира Ильича и, само-собой, Ленинский субботник.
На улицах бравурные марши из динамиков на столбах, на домах огромные панно с улыбающимся незабвенным товарищем в кепке и с гвоздикой.

И люд торопится на субботник. Троллейбусы, автобусы и трамваи переполнены. А как-же, праздник! Ща дружненько будем как Ленин бревнышко на плече тащить.
Но добрался без опозданий. Я же новенький, мне опаздывать, да еще на такое мероприятие, ну никак!

Пришли все. Парторг с импровизированной трибуны, как Ленин с броневика, чего-то нам разъяснял о политическом моменте. Потом директор всем все разъяснил на местности, кто, куда, и до каких пор...

Короче, натянули мы перчаточки и поперлись на склад листового металла, листы складировать. Ну, дружненько так поработали пару часов и таки устали и вымазались в ржавчине. Сразу видно, какие мы почти что рабочий класс. Женщин, предварительно скинувшись по пятерочке, отпустили скупиться и стол накрыть.

Смотрим, директор, начальники цехов и парторг тихо растворились. Тут и мы, отдел главного технолога, торжественно проследовали мыться и "кушать подано".

И хорошо "кушать". Тут тебе и селедочка, и картошечка горячая с зеленью, и пирожочки с капусткой чьи-то домашние и лучок зеленый, и само собой, яйца вареные. И водочка, разумеется. Так что, не только кушать, но и укушаться можно.
И выпили мы за незабвенного Владимира Ильича и за подаренный им праздник! И подняли затем за родную коммунистическую партию, которая ведет нас верным курсом. И за Леонида широкобрового и широкогрудого, тоже Ильича!

Тут женщины попросились домой, чтобы дома тоже праздник отметить. Уже значительно подобревший начальник их отпустил. А мужички пошли за каждого члена Политбюро по отдельности.
На третьем члене наш молодой конструктор Рома ушел на свидание с любимой любовницей.
После шестого члена отвалили зам. начальника Юрий Николаевич и старший конструктор Борис Петрович, которого любовно называли Бепсиком.
Хотел было заныкаться и я, но начальник строго заметил:
- Ты что это, одного меня оставить хочешь? - Он открыл свой сейф и достал оттуда банку спирта - А это кто допивать будет? И вообще, тебе же тут еще работать придется, так что подумай.
Я подумал. Остальных членов обмывали уже вдвоем. Я и Юрий Иванович, который попросил меня называть его Юрой.

Давно стихла музыка, на заводе наступила полная тишина. В дверь постучались охранники:
- Тех. отдел, а не пора ли? Нам запирать ворота надо. Да и самим тоже кушать хотца!
Наконец я поднял Юру, который Иванович, и с трудом передвигаясь на почему-то подгибающихся ногах вывел его за проходную.

Погода стояла расчудесная. Солнышко, даже жарко. О чем Юрий Иванович и провозгласил:
- Жарко!
Он остановился, слегка подумал и добавил:
- Жарко! Пошли пивком холодненьким побалуемся.

Ну куда еще и пивка-то? Он же уже на ногах почти не стоит, а и я тоже не дуб могучий.
Но слово начальника - закон для подчиненного.

Через полчаса Юрий Иванович стал укладываться на ночлег прямо рядом с бревнышком, на котором мы сидели и пивко пили. Героическими усилиями я не дал ему это сделать и потащил его в сторону бульвара Шевченко, до которого был добрый километр. Юрий Иванович спал на моем плече, на чистом автомате как-то переставляя ноги.
Дотащив до бульвара, тормознул такси и всунул туда друга и брата Юру. Потом была краткая перепалка с водителем, потом длительное выяснение адреса "куды ехать-та?" Наконец такси тронулось, а силы мои кончились.

Какой-то гад со всей силы хлопнул меня по плечу. Кто это был мне не было видно, а то бы он точно схлопотал.
- Гражданин, откройте глаза! Вы почему здесь, на ступеньках мебельного магазина сидите и мешаете мебель выносить?
Ага, вот почему я его не видел. От усталости у меня просто глаза были закрыты. Приоткрыв один глаз, я обозрел круглое лицо какого-то хмыря в милицейской фуражке. Ой, это же мент! А где я? Таки прав он, я сижу на ступеньках мебельного магазина.
- Гражданин, вы пьяны! Ну-ка пройдемте в участочек!
- Что вы, товарищ милиционер. Я не пьян. Просто мы работали много и я очень устал. Мне домой надо. А вон и мой автобус 14-й.
- Если вас через пять минут мне не придется искать - пройдем в участочек.

Я, нарушая правила движения и пугая водителей, перебежал обе дороги бульвара и втиснулся в уже закрывающуюся дверь почти пустого автобуса. Плюхнулся на сиденье и силы снова покинули меня.

- Товарищ, следующая конечная! Вам где выходить?
Глянул в окно, где это я? Ой, две остановки проехал после дома. Тут детский садик моих любимых девочек Леськи и Светика. Ага, все понятно. Значит я за ними ехал.
Я сошел и поплелся к садику. Калитка почему-то закрыта. Вот паразиты, это они боятся, чтобы дети из садика не сбежали! Ну, да для меня забор не преграда. От, гады! И дверь входную заперли! Я принялся стучать в дверь.
На втором этаже открылось окно и оттуда высунулась морда какого-то мужика, совсем не похожего на Викторию Ивановну или Юлию Абрамовну - воспитательниц моих дочек:
- Ты чего хулиганишь? А ну перестань тарабанить, а то я милицию вызову!
- Я не хулиганю. Я за девочками своими пришел! Отдавайте мне их немедленно, а то я сам сейчас на вас милицию вызову!
- Ты че! Какие такие девочки? Сегодня суббота. Выходной!

Гы, точно. Сёдни-ж ленинский субботник. Методом логических построений я выяснил, что раз субботник - значит суббота. А раз суббота - значит в садике выходной. Вот только логика почему-то молчала насчет того, почему я в садик поперся. Пришлось признать свое поражение перед логикой и отправиться восвояси.

Прогулка в две остановки до дома слегка привела меня в чувство. Настолько, что я даже сорвал несколько веточек сирени и стал жевать, чтобы жена запах не учуяла.

Открыв дверь своим ключом, я вошел в прихожую и бодрым тоном позвал:
- Любимая! Где ты? Я с субботника вернулся!
Из комнаты то-ли выплыла, то-ли выскочила, скорей второе, супруга и закричала:
- Ах ты паразит! Ты хоть знаешь который час?
- Ну, наверное два, или около того. А что?
- На часы посмотри, образина нетрезвая! Уже скоро восемь вечера! Это какой-же ленинский субботник с 7 утра до 8 вечера?

Ну, дальше вам, мой читатель, уже неинтересно.

Вот такой вот ленинский, всесоюзный субботник!