Холодный блеск корунда Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Опер уже понял, что Витя Чёрный - пустышка и к убийствам не имеет и малейшего отношения. Это сразу видно по поведению: наглое, с пренебрежением, но на душегуба он не тянет. На его "веку" происходило всякое, за многолетнюю карьеру, бывало преступник так умело пыль пускал в глаза и направлял по ложному следу, что даже опытные сыщики на это велись. Но всё дело в том, что Витя Чёрный не актёр, ему в жизни не сыграть такую роль. Никогда. Так, выпивоха и не более, но начатое необходимо довести до конца.

-   Чего притих? Дальше-то что было?  -  повторил Ильин свой вопрос.

-   Да ничего не было. Мы с нею договорились встретиться у Вечного Огня, а она не явилась. Тоже мне, строит из себя це... пардон, невинную. Да пошла она, вроде баб вокруг мало.

-   Во сколько вы договорились встретиться?

-   В пять. Да я ещё и раньше пришёл. Ждал, примерно, полчаса. А потом психанул и завернул в Закусочную, которая сразу на углу, как идти от Вечного Огня.

-   А после Закусочной куда ты направил стопы?  -  терпеливо допытывался опер, хотя ему уже было жаль потраченного времени на любовника-неудачника.

-   А вот потом, как отрезало. Не помню...

-   Витя, а теперь послушай меня. На сегодняшний день ты подозреваемый в убийстве, пока Светланы Алёхиной, но если ты не предоставишь алиби на остальные интересуемые нас вечера, то придётся отвечать не за одно, а за целых три убийства, понял, Ромэо? Так что, тебе лучше поднатужить свой мозжечок.

-   Не понял, о чём толкуешь, начальник? Какие нахрен убийства?  -  Витька побледнел, когда всё-таки до него дошла мысль, что Светланы Алёхиной больше нет.  -  Светку убили? Ё-моё, поэтому она и не явилась... А кто это сделал и когда?

-   Слава Богу, что ты, наконец, обратил внимание - как раз это мы сейчас усиленно выясняем. Поэтому, напряги свои пьяные извилины и вспоминай. Тебе не выгодно не вспомнить, Витя.  -  Ильин перегнулся через стол и всё это зловеще выпалил на одном дыхании.

-   Да я тут не при делах, я вообще её не видел в тот вечер. Ну не помню, что дальше было! Не помню!  -  Витька затрясся, готовый разрыдаться.  -  Вроде ещё в кафешку какую-то заходил, там добавлял...  -  он щёлкнул себя по кадыку и растерянно посмотрел на опера. Весь облик его говорил о неподдельном ужасе.

-   В какую кафешку?

-   Не знаю!  -  заорал Чёрный.  -  Я вообще готовый был. Не знаю и всё.

-   Слышь, хватит из себя строить кисейную барышню! Ты уже сто лет живёшь в этом городе и что, не знаешь куда заходил и как называется кафе?

-   Ну тогда может знал, а когда проспался, то голова совершенно пустая, ничего в ней нету. Там музыка играла и официантки красивые были.

-   Ты мне тут ваньку на валяй, официантки красивые были... И где нынче музыка не играет? Мне нужны самые точные данные, уяснил?

-   Ну не помню! Хоть убейте, не помню!  -  завыл Витька и обхватил свою лохматую голову руками.

-   Василь!  -  обратился Ильин к младшему оперу.  -  Уводите. -  кивком головы указывая на арестованного.  -  А ты, Чёрный, размышляй. От этого зависит твоя свобода... Захар, у вас документация в порядке? К чему спрашиваю. Скоро в отдел комиссия приезжает, поэтому даю вам время до вечера, потом некогда будет. Всё подчищайте и приводите в надлежащий вид, особенно уделите внимание протоколам допроса. С работы разрешаю уйти только в семь вечера. Всё, приступайте! Кстати, а где наш новенький?

-   Фотограф, что ли?  -  поинтересовался Костя.

-   Ну да, он.

-   Да где-то здесь, я его с утра видел. А зачем он тебе?

-   Скажи, чтобы Витьку заснял, а я по кафешкам пробегусь. Пусть сразу к этому приступит, я жду снимок в своём кабинете. Саня, а у тебя какие планы?

-   Да вот хочу к своему осведомителю съездить, я назначил ему встречу. Он у меня ушлый и продвинутый, за всё и всех знает, даже за каждого бомжа в отдельности.

-   Добро. Потом вернись ко мне, я не уйду домой.

Ильин вышел на улицу и с удовольствием глотнул свежего воздуха. Надо прекратить этот гуманитарий с разрешением курить у него в кабинете. Там уже и стены табаком провоняли, а ведь поверхностный ремонт был совсем недавно.

"Ну что, начать с Закусочной? - Ильин вытащил из кармана, спешно сделанную фотографию Витьки Чёрного. - Узнают ли? На свидание, поди, тот прифрантился и побрился, а сейчас на мир смотрела опухшая небритая рожа с мутными глазами. Ладно, за неимением лучшего прокатит и этот."

-   Да, заходил такой.  -  сразу узнал его продавец Закусочной. -  Он брал три кружки пива и несколько бутеров с селёдкой.

-   Во сколько он к вам пришёл? И как долго здесь находился?

-   Ой, ну на часы я не смотрел, поэтому точно не могу сказать, но что-то около шести он сюда прибыл. А находился... Ну, может, полчаса или минут сорок. Всё съел, выпил да и пошёл себе, вернее, поковылял. Я ещё подумал, на старые дрожжи, что ли?

-   Он сам баловался пивком или с компанией?

-   Сам. Ни к кому не подсаживался и к нему никто не проявлял интереса. А почему вы его ищите, он что-то натворил?

-   Да нет, просто бабки мне должен.

-   А чего вы такому занимаете, с виду, вроде приличный человек.

-   Да добрый я потому что, всех жалею, а меня самого некому пожалеть.  -  опер развернулся и отправился к выходу, под удивлённый взгляд продавца.

"Так, пока всё сходится. Витька говорил, будто ждал Алёхину лишних полчаса, вот как раз и правильно, коли он заглянул в Закусочную, где-то к шести часам вечера. Если верить продавцу, то там он развлекался минут сорок, а значит, в ближайшее кафе явился к семи или около этого. Теперь бы догадаться, какой дорогой он побрёл? Рассудим логически. К его дому ближе идти через новый микрорайон, но там пока нет кафешек. Получается, Витька двигался в сторону рынка, потому что тут ресторан на ресторане и кафешкой погоняет. Что ж, рискнём."

В двух заведениях сказали, что в упор его не видели, никогда в своей жизни.

-   Лучше рассмотрите, возможно, клиент тогда по-другому выглядел. Ну, там, прикид и прочее. И без щетины.

-   Нет, точно, нет.  -  заверили работники общепита.

А вот в следующем кафе Витьку узнали.

-   Ага, был. Ну да, сидел вон за тем столиком. Раздеваться отказался. Заказывал шашлык и графин водки.  -  информировал словоохотливый бармен.  -  Но водку не допил да и мясо почти целым осталось. Да куда ему было? Он же ещё до нас, где-то прилаживался, так что еле ноги сюда занёс.

-   А во сколько он пришёл, а самое главное, ушёл от вас?

-   Эээ, пришёл в семь, ну, там, плюс-минус пять-десять минут. А сидел почти до самого закрытия.

-   А во сколько вы закрываетесь?

-   В два ночи.

-   Спасибо.  -  Ильин почему-то облегчённо вздохнул. Не понятно, чему он радовался? Тому, что Витька не головорез, или тому, что собственная версия подтвердилась?

В отделе уже ждал Зарубин.

-   По лицу вижу, будто Чёрный чист, аки слеза, ну, вроде как от Бога пешком прикандёхал.  -  улыбался следак.

-   Да, Саня, ты прав, так и есть. Наш Витька чист, как ангел. Я уже распорядился, чтобы его отпустили. А у тебя что?

-   А у меня тупик. Даже осведомитель не в курсе, что в городе происходит. Говорит, мол, сами заметили, что кто-то баб мочит. А кто, никому не ведомо. Бомжи по норам попрятались, ночью боятся выходить, по мусоркам только днём передвигаются. Так что, Валера, пока нам друг друга порадовать нечем.

-   Пускай не боятся. У этого убийцы определённые цели, ненужных людей он не тронет. Я о бомжах.

-   Я понял. И как бы нам не хотелось, Валера, а неспроста он всё это затеял. Как-то эти женщины перешли ему дорогу, вот чую, что они как-то связаны между собой.

-   Мне тоже так кажется. Но как связаны? Любовницами его были когда-то?

-   Не знаю. Пока не знаю.