Встреча под дождём

Марина Рабазова
Я так давно тебя не видела. Сначала я уезжала, когда вернулась, ты был в командировке. Разговоры по телефону, эсэмэски «С добрым утром!», «Спокойной ночи». И вот, наконец, я бегу к тебе на свидание. Волнуюсь, как девчонка. Не поверишь, пока собиралась, разбила кружку (говорят, к счастью), уронила фен, рассыпала пудру.
Два месяца – это очень много. Знаешь, какими они были, сколько всего я успела навыдумывать? Что мы больше никогда не увидимся, что у тебя другая, что ты не захочешь ко мне возвращаться. У меня никогда не было такого дурного предчувствия, как до этой разлуки.
Но все мои тревоги позади, осталось только предвкушение встречи. С тобой. Я иду, и мне не верится, что это не сон, что через двадцать минут ты опять будешь держать мои руки в своих руках, я почувствую запах твоего парфюма, увижу твои глаза. Я обниму тебя и никуда-никуда больше не отпущу.
Мне так хотелось тебе сказать, а давай, это будет твоя последняя командировка. Не уезжай больше никуда, пожалуйста. Когда тебя нет рядом, когда ты за пределами нашего небольшого городка, мне становится невыносимо плохо. Я знаю, что встретимся, и я скажу: не уезжай. А ты в ответ расскажешь, как скучал без меня, как не мог спать по ночам, думая обо мне и торопя время скорее дойти до того дня, когда вернёшься.
 
Я здесь, а тебя нет. Ещё нет. Это даже хорошо. Можно отдышаться после быстрой ходьбы, поправить волосы. Понюхать распустившуюся сирень. Посмотреть на надвигающиеся тучи. К вечеру обещали грозу, но мы успеем до неё. Мы теперь всегда всё будем успевать: пить вместе кофе по утрам, смотреть на закат, слушать музыку, ходить в кино, любить друг друга. Так будет.
Я смотрю на солнечные зайчики на бетонной стене дома напротив и улыбаюсь им. В этом мае ощущается какая-то неведомая до сих пор свобода. Наверное, на меня так действует встреча, которая вот-вот должна случиться… Пятнадцать минут назад.
 
Мимо меня медленно проходят незнакомые бабушка с дедушкой. У бабушки в руках букетик цветов, дедушка трогательно поддерживает её под локоток, и оба улыбаются друг другу, и морщинки в уголках их глаз задорно улыбаются вместе с ними. Я бы хотела, чтобы мы с тобой так же, за ручку, до самой старости.
Интересно, когда ты сделаешь мне предложение? Уже почти два года вместе. Я, конечно, молчу, хочу, чтобы ты сам, без моих намёков, догадался, как для меня это важно. Ты ведь тоже хочешь быть со мной всегда? Я знаю, как ты меня любишь. Прохожу мимо свадебных салонов и присматриваю платье.
 
Случалось, что ты и раньше опаздывал, но двадцать минут – это многовато. Звоню. Долго нет соединения. И потом это «абонент временно не доступен». Ну да, ты только вернулся, телефон зарядить не успел, а в городе пробки, поэтому опаздываешь. Я подожду, ничего. Будет нехорошо, если ты придёшь, а меня нет. Я привыкла тебя ждать. С работы, со встреч, на которых ты задерживаешься. Ничего, главное, что ты приходишь, что ты вместе со мной. Всё остальное – пустяки.
 
С неба стали падать капли. Сначала редко, тяжело, как будто разминаясь перед тренировкой, они падали в придорожный песок и утопали в нём. Потом всё чаще, чаще. Можно укрыться под крышей дома, но я не увижу, когда ты придёшь. Майский дождь – это хорошо. Тёплый. Капли набираются смелости и весело прыгают, стараясь опередить друг друга. Некоторые зависают на лепестках сирени и обиженно подрагивают, потом срываются и летят вниз, к остальным, чтобы остаться на траве или смешаться в песке, превратившемся в грязь, или побежать ручьём по асфальту.
Капли стекают по моим длинным волосам, забираются по шее под блузку, которая намокает и прилипает к телу. Холодно. Ко мне подбегает собака, такая же мокрая, как и я. Обнюхивает мои ноги и смотрит так, как будто зовёт меня идти домой. Погуляли, хватит, пойдём в тепло, в уют, домой. Глупая. Я не могу уйти. Без тебя. Ты придёшь, и мы пойдём домой, в тепло. Вдвоём. Жаль, собаку взять нельзя. Ты никогда не согласишься на животное в доме. А она потерялась, наверное, бедняжка. Есть хочет. Сидит рядом со мной, дрожит, жалобно поскуливает. Я говорю ей, чтобы бежала дальше, вдруг попадётся ей добрый человек, который сможет приютить, накормить, которому она станет верным другом?
 
Замёрзла. Дрожу вместе с сидящей на мокрой траве дворняжкой. От холода. И от страха. Наверное, что-то случилось. Ты бы обязательно нашёл возможность позвонить и предупредить меня. Что делать? Уйти? А вдруг ты придёшь, меня не будет? Или ты ждёшь меня дома? Ну, конечно! Я же сама оставила тебе ключи перед отъездом, чтобы ты заходил, смотрел, всё ли в порядке. И ты сейчас сидишь дома, ждёшь меня.
 
Смс. Прости, у меня изменились планы. Ключи в почтовом ящике.
 
Собака, как тебя зовут? У тебя есть кличка? Пойдём. Домой. В тепло.

26.05.2015

Опубликован в журнале "Люблю!" 26 (899).2015