Чайка и Белая курица

Наталья Асеева
Теплый южный ветерок разгонял волны, принося надежду на то, что зима когда-то закончится. Чайка любила теплые ветра, ведь они приносили вести с ее острова во время путешествий. Добрый друг и наставник Ворон сидел на соседнем уступе скалы над обрывом и смаковал свою любимую курительную трубку, набитую ароматным табаком.
- Спасибо, что прилетел, - радостно сказала Чайка, - давно хотела тебя увидеть.
- Да на здоровье! Засиделся я в своем саду, надо было размять крылья. А то так можно и в курицу превратиться.
- Курицу? А кто это? Никогда не слышала.
- Нет, ну курицей, конечно, я не стану, - Ворон усмехнулся и снова вставил трубку в клюв, глубоко втянув дым.
- Курица тоже птица? Как и мы?
Ворон выдохнул колечко ароматного дыма.
- Даже не знаю, птицы ли они. Формально да. Строение такое же, как у птиц.
- А что с ними не так, с курицами? – спросила Чайка.
- Они не могут летать высоко, как летают птицы. Получается на пару метров над землей подняться, на забор запрыгнуть и все. Толстые и прожорливые. В общем мясо для человека.
- Они не летают от того, что толстые? Так ведь можно похудеть! Знаю одну чайку, она так разъелась, что тоже с трудом взлетала. Она питалась отходами от ресторанов в Большом городе. Жареную картошку ела, булки и другую гадость. Ну ничего, стоило ей попасть на море и научиться ловить рыбу, быстро похудела. И стала летать как все птицы.
Ворон подсел поближе, порывы ветра усилились и мешали разговору.
- Не все так просто, как ты думаешь.
- Может у них проблемы с крыльями?
- На месте их крылья. Дело в другом. Поболтал бы я с тобой о курицах, но мне пора, дождь скоро начнется. Ты прилетай, если что, знаешь, где меня искать! – Ворон спрятал свою золотую трубку, до сих пор неизвестно куда. Поднялся в небо. Чайка тоже взлетела.
- Ты как всегда, задашь загадку и исчезаешь! Ну хоть скажи, где эти куры обитают? Никогда не видела подобных птиц.
- На ферме, за Городом поищи. Только будь осторожна. Там хозяева – люди. И ничего хорошего от них не жди. А что с курами не так? Их погубила жадность! Если ты думаешь, что сможешь помочь им, то зря потеряешь время. Бывай, Чайка!
И Ворон улетел. Ветер принес огромную дождевую тучу и вскоре пошел дождь. Умел Ворон предсказывать погоду и загадывать загадки. Чайка решила во что бы то ни стало разыскать загадочных птиц, которые не летают и попробовать помочь им.
 На следующее утро Чайка после плотного завтрака свежесловленной рыбой отправилась в свое новое путешествие.
Лететь было не очень далеко. Пролетев на большой высоте Город, Чайка вскоре увидела внизу обширную зелень лесов и полей. Изредка виднелись дома и рядом с ними постройки, вероятно это были те самые фермы, о которых говорил Ворон.
Снизив высоту, Чайка облюбовала себе одно из таких хозяйств с уютным двором и яблоневым садом. Фермерский дом был не слишком большой, зато во дворе стояло несколько сараев. «Я здесь точно найду этих самых кур», - подумала Чайка и еще больше опустилась к земле. Она села на высокое дерево, с которого можно было незаметно наблюдать за двором. На дереве сидела Ворона. Заметив незваную гостью, она недовольно посмотрела и обратилась к Чайке:
- Если ты сюда на охоту, то это моя территория!
- Здравствуйте, Ворона! Я прошу прощения, совсем не хотела вам помешать. И конечно, я ни коим образом не претендую на Вашу территорию. Я здесь с другой целью, - вежливо ответила Чайка. Она имела опыт общения со многими пернатыми за время своих путешествий и старалась не конфликтовать ни с кем из местных.
Ворона подозрительно посмотрела на Чайку, но потом вероятно любопытство взяло верх, и она спросила:
- И с какой такой целью? И почему для этой цели ты выбрала мое дерево?
- Я ищу курицу.
- Курицу? Здесь их целый выводок, посмотри вниз.
Во дворе действительно гуляли существа, напоминающие птиц, поскольку у них было оперение, крылья, клюв. Но тело было непропорционально огромным, по сравнению с ногами и головой. В центре дворика стояла птица покрупнее, с яркими перьями и длинными приподнятыми перьями на хвосте. Немного поодаль бегали маленькие птенцы, милые и пушистые, совсем не похожие на тех толстых и ленивых взрослых.
- Все-таки они не летают, потому, что толстые, - вздохнула Чайка.
- А тебе то какое дело, до этих куриц, если ты не охотиться прилетела? Я, например, высматриваю себе яйцо от несушки. Когда они все уберутся подальше, я украду, - Ворона с жадностью посмотрела вниз.
- Вообще-то я свежей рыбой питаюсь. Ловлю в море.
- Ну так и лети себе на свое море и не мешай мне! – каркнула Ворона и отвернулась.
- Ворона, я еще раз извиняюсь, но может быть вы знаете, почему курицы не летают?
- Мне нет дела до этого. Они для меня лишь добыча. Не летают и хорошо. А то, что бы было, если бы они все поднялись в небо, света не было бы видно! Ну а вообще, мне дед говорил что-то, но я не помню. Утомила ты меня, Чайка.
- Жаль, что вы не помните… Не буду мешать Вам, и удачной охоты!
Чайка слетела с дерева и решила поближе познакомиться со странными нелетающими птицами. Как только она приблизилась к месту, где гуляли куры, пришел фермер и высыпал зерно. Куры со всех ног бросились к своему обеду, расталкивая друг друга. Только самая большая и важная курица с пышным хвостом неспешно прошла сквозь толпу, и также неспешно стала клевать зерно. Чайки тоже боролись за добычу, когда добывали пищу на свалке, могли также гоняться за рыбой, и побеждал тот, кто был сильнее. В этом куры совсем не отличались от других птиц. После того, как все зерно было склевано, и бушующая куриная толпа успокоилась и устроилась на полуденном солнышке на отдых, Чайка приступила к знакомству. Она выбрала в собеседники самую стройную белую курицу, отдельно стоящую. Ей меньше всего досталось еды, и похоже так происходило каждый раз.
- Добрый день, Курица! – проговорила Чайка, подойдя совсем близко.
Курица встрепенулась, и вскочила.
- Извините, я совершенно не хотела вас потревожить. Я прилетела с моря и хотела познакомиться с вашими собратьями.
- С нами никогда не общались летающие птицы, - ответила Курица и начала чистить перья на крыле.
- Мне один мой друг про вас рассказал. И он сказал, что вы не можете летать. Это правда?
- Да, мы почти не летаем. Только немножко. Совсем. Я всегда завидовала птицам высоко в небе. И с детства мечтала летать. Улететь отсюда. И никогда не возвращаться. Но как я не пыталась, ничего не получается. Другие куры смеются надо мной, считают меня странной.
- Да не слушай ты ее, она чудачка, - прокудахтала рыжая толстушка. Вскоре их окружила толпа любопытных куриц.
- Она еще цыпленком убегала. Хозяин ее ловил постоянно, - проговорила черная не менее упитанная курица.
- Зачем нам летать? Зерна и другой еды нам дают сколько пожелаешь. А что еще нужно для хорошей жизни. Много еды, теплый сарай, - вмешалась в разговор рябая курица, - я много лет живу на ферме. Много петухов ушло на суп хозяину. А я яйца несу, поэтому меня хозяин не забирает на суп.
- На суп? – переспросила Чайка, - вас едят? Вы отдаете свои жизни за зерно и сарай? Почему вы не уходите отсюда?
В беседу вмешался Петух:
- Нам здесь совсем неплохо. А эту худосочную не слушай, скоро хозяин ее на суп, за ее дрянной характер. Яйца нести отказывается, убегает постоянно. И по делом ей! У нас свои порядки. А кто их нарушает, на суп! – и Петух закукарекал.
- А все же, почему куры не летают? – спросила Чайка.
- Ну почему же мы не летаем?! – поднял голову Петух, - вот смотри!
И Петух затряс крыльями и на несколько секунд поднялся над землей и тяжело приземлился, едва удержавшись на ногах.
- Я о полете высоко в небе! Когда все внизу кажется таким маленьким и незначительным. Когда дух захватывает от скорости. Когда перья касаются облаков!
Белая курица мечтательно закрыла глаза и вздохнула:
- Вот и я так мечтаю…
- Ты лучше мечтай о том, что скоро без головы останешься, - проворчала рябая курица, - бездельем маешься. Яйца нести не желаешь, вести себя покорно в угоду хозяину тоже. Зачем тебе жить, такому недоразумению!
- Да, молчи и жди своей участи! – прокричали другие курицы. Не обращая внимания на Чайку, одна, самая крупная из них сильно клюнула в спину Белую курицу. Та немедленно отбежала, опасаясь, что и другие начнут ее клевать. Чайка поднялась над землей, и со всего размаху укусила своим мощным клювом обидчицу. Та громко закудахтала. Толпа кур также зашумела. На шум пришел человек и попытался кинуть камень в Чайку, отгоняя ее прочь. Чайка улетела на край двора, куда спряталась Белая курица и села на деревянную ограду.
- Не надо! – закричала Белая курица, - ты сделаешь еще хуже. Я уже привыкла, что меня здесь не любят из-за того, что я мечтаю летать. Хотя знают, что мечты эти бесполезны.
- Мне так хочется помочь тебе!
Чайка понимала, о чем говорил Ворон во время их последней встречи. Но как она могла помочь этой бедняжке? Нужно было действовать и очень быстро. Пока хозяин фермы не пришел за ней и не забрал ее на мясо.
- Вспомнила! Кар-кар! – послышался голос Вороны, которая сидела на высоком дереве. Ворона спустилась к Чайке на ограду, - ты молодец, так отвлекла всех этих кур, что я успела много яиц украсть и вдоволь наелась. И птенцов своих накормила. Потом вспомнила, что мне дед рассказывал про кур. Мой дед любил нам в детстве разные истории рассказывать: то про коров, то про собак.
- И про кур? – поторопила ее Чайка.
- Да про кур. Точно, ты меня про кур спрашивала. Так вот, что мне дед рассказывал. Давно это было, может быть сто воронов до него, а то и больше. Я то только до ста умею считать, поэтому не понимаю, как это больше, - Ворона, похоже не слишком торопилась с рассказом. Белая курица сидела около забора и тоже слушала.
- Мой дед умный был, Ворон среди Воронов.
- Давай ты про деда потом расскажешь, а сначала про кур, - терпеливо проговорила Чайка.
- Да, про кур! Давно это было. Сто Воронов до деда. Курицы умели летать, были свободными птицами, и конечно не такими толстыми и ленивыми, как сейчас. Они жили на лугах и питались семенами трав и злаков, насекомых в воздухе ловили, гусениц всяких и других ползущих. А летали почти как орлы. Быстро и высоко. Сильными были птицами.
- И что же с ними случилось? – спросила Белая курица.
- Пришли на луга люди. И прогнали почти всех птиц с лугов. Стали строить поселения, поля засеивать.  Почти как сейчас. Курицы не захотели улетать с лугов, считали себя сильными. Хотя могли перебраться на более далекие луга, где не было человека. А человек хитер был. Стал зерно сыпать, да побольше. Куры конечно с радостью отказались от самостоятельной добычи пищи. Кто сильнее духом был, конечно улетели. Сейчас это куропатки, глухари и прочие птицы продолжают их род. А кто остался, быстро обленились и растолстели. Так человек уже с легкостью мог ловить кур, забирать у них яйца. А вскоре и в неволе держать. Они стали покорными, послушными. Боготворила человека. И стали полностью зависеть от него. Совсем воли лишились. Крылья ослабли, да и такую тяжесть тела сложно было поднять в воздух. Летать они больше не могли. Вот и получается история, крылья есть, а летать не могут.
- То есть, выходит, что ничего с этим поделать нельзя, как я и говорила, - грустно сказала Белая курица.
- Мне Ворон говорил, что их жадность погубила. Точно, лень и жадность. Из-за еды они лишили себя возможности быть свободными! Даже представить себе сложно, что можно так низко пасть. Здесь даже Чайки со свалки ангелами кажутся. А ведь как сложно было их оттуда вытащить. Да и сама была хороша, столько лет так жила.
- А что за Ворон? – полюбопытствовала Ворона.
- Долгая история. Может как-нибудь в другой раз. Мне надо Белую курицу выручать, чтобы она в суп не попала.
- Передавай привет своему Ворону, может мы и знакомы. Я жила лет сто в городе, в саду, многих знаю. Был один, с золотой трубкой, как он ухитрялся курить, будто человек, всегда удивляло.
Чайка вспомнила мягкий табачный запах из золотой трубки Ворона.
- Передам, обязательно! Спасибо за помощь! – поблагодарила Чайка улетающую на свое большое дерево Ворону.
Белая курица сидела прижавшись к забору. Выглядела она не очень. Ее маленькое щуплое тельце тряслось от страха. Было чего бояться. Во двор снова зашел фермер. В руке у него была сеть. Вероятно, он хотел словить одну из куриц. И судя по недавним сплетням, это должна была быть как раз Белая курица.
- Давай прощаться, Чайка! – прокричала среди общего куриного шума Белая курица, - тебе улетать надо, а то пострадаешь из-за меня. А моя судьба решена. Мои предки ее давно решили, когда отдали свою свободу человеку в обмен на сытое существование.
- Ты не такая, как большая их часть. Я верю, что ты сможешь выбраться. Тебе нужно только перелететь забор! А дальше мы что-нибудь придумаем!
Человек рыскал по двору, разыскивая свою новую жертву. Чайка закричала:
- Давай, перелети через ограду! А я отвлеку хозяина!
И Чайка стремительно взлетела в воздух и начала агрессивно кружить прямо над головой человека. Фермер начал отмахиваться от чайки и ненадолго отошел куда-то. Немного времени было выиграно.
Белая курица пыталась несколько раз взлететь на забор, но он был слишком высок, и она каждый раз падала на землю, немного не долетев.
- Берегись! – закричала издалека Ворона, - он будет стрелять!
Чайка увидела, что фермер появился с ружьем. Он начал целиться и сделав несколько выстрелов, конечно же промахнувшись, опустился для перезарядки ружья.
Ворона взлетела вместе с Чайкой, быстро кружась в небе, отвлекая человека. Белая курица, наконец настолько сильно перепугалась, что каким-то образом запрыгнула на забор и кубарем ввалилась наружу. Птицы улетели подальше, а Белая курица что есть мочи кинулась бежать по земле. Фермер попытался догнать ее, и даже выстрелил последним патроном, но потом остановился, махнул рукой и побрел обратно.
- Спасибо, Ворона! – хором благодарили Ворону Чайка и Белая курица, - если бы не ты, то мы были бы в супе обе.
- Редко встретишь таких отчаянных! Прямо как в мои молодые годы, - Ворона ударилась в воспоминания, но Чайка деликатно ее прервала.
- Пора нам, а то стемнеет скоро, нужно успеть добраться до скал. Спрятать нашу беженку.
- А что дальше будете делать? – спросила Ворона.
- Как что? Будем учиться летать. Ведь нет ничего невозможного, - сказала Чайка, -  ты готова, Белая курица?

Марковщина
 06.12.2015