Слово непослушных детей

Самая Счастливая Эльфийка
 - Кто вы?
 - Мы люди.
 - Что в вашей голове?
 - Свобода.
 - Что в сердце вашем?
 - Любовь.

А теперь выслушайте нас. Вы сказали то, что хотели – позвольте нам сделать то же самое. Нам есть что сказать.

Это мы – непослушные, вольнолюбивые дети планеты Земля – поднимаем свой голос, поднимаем голову, расправляем плечи и смело смотрим вперед. Мы верим в себя, в Бога и в наши дерзновенные Мечты – и эта вера незыблема. Теперь ее у нас не отнять никому и никогда. Мышцы стали сталью. Сталь закалилась. Мешая нам – вы нам помогли. Спасибо вам.
 
Перед тем, как мы улетим, разломав стальными крыльями стены тюрьмы, – той, что вы называете домом, - мы расскажем, почему захотели улететь от вас.
Вы так часто называли нас бессовестными. Непослушными. Хулиганами. О нет, причина, по которой мы хотим покинуть вас, вовсе не в этом. В наших душах нет места мелочности и мстительности. И мы не обижались – мы думали. Мы спрашивали самих себя: неужели у нас и вправду нет совести? Неужели слепое послушание родителям – качество, достойное уважения? Неужели бумажные кораблики, которые ребенок запускает в разлитом на кухонном полу молоке, - это хулиганство? Мы думали. И мы пришли к выводу, что вы глубоко, глубоко неправы.

Мы бессовестны? А часто ли вы задумываетесь над тем, что такое совесть? О многомудрые и образованные любители давать советы, любители поспешно навешивать ярлыки, освободитесь хоть на минуту от довлеющих над вами стереотипов и вспомните Иммануила Канта: ‘Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне’. Именно ‘моральный закон во мне’ и является совестью. Он дан каждому человеку от рождения, он именуется душой. И мы хотим жить в ладу с ним. Жить, руководствуясь не законом извне, а законом изнутри. А всегда ли вы живете согласно закону вашей совести?

Мы непослушны? О да. И мы не намерены быть вашими подчиненными. Мы думали, что станем вашими собеседниками и верными друзьями. Но это вы, именно вы воспрепятствовали нашей дружбе.

Вы лгали нам. Стараясь закрепить в нашей памяти образ людей благочестивых, добрых, честных, вы часто забывали соответствовать этому высокому образу, когда мы не видели вас. Но подспудно, сердцем, - мы чувствовали вашу ложь. И после этого вы хотите, чтобы мы верили вам?! Чтобы мы были двуличными – как вы?!

Вы требуете послушания. Но на каком основании должны мы беспрекословно слушаться вас? Почему, скажите на милость, мы должны не только слушаться, но и думать так, как вы? Сам Бог даровал человеку свободу творческого ума – почему же вы так долго пытались лишить нас этой свободы? Мы вольны в своих решениях, и мы творим свою жизнь сами.

Слушаться?! Неужели вы полагаете, что, став нашими родителями, вы приобрели право ломать нашу волю?! Сам Бог даровал человеку свободу воли – и этот дар священен для нас.

Разрешите спросить: кто вы? Почему, по какой причине вы считаете, что, ввергнув нас в мир жестокости и скорби, вы будете столь уважаемы нами, что мы почтем за честь послушание вам? За что мы должны уважать вас?

Мы хотели бы быть желанными плодами Любви, а не ‘побочным эффектом’ ваших низменных плотских утех, о которых нам противно даже думать и которые оскверняют святое слово ‘Любовь’. Мы готовы поверить в то, что нас оставили на Земле цивилизации других планет – лишь бы быть непричастными к тому, что вы называете… о нет, не сотворением, но банальной близостью.

Вы редко слушали нас, считая, что мы – маленькие несмышленыши. Вы зачастую не замечаете, какая работа кипит в наших умах, когда мы пристально смотрим на вас, сверяя ваши слова и поступки с нашим внутренним барометром по имени Сердце. А когда мы говорим… едва ли вы слышите нас! Вы слышите бешеное рычание моторов, шуршание денег. Вы почти забыли, как шелестят родные леса и какая неизбывная Радость звенит в каждой секунде нового дня, когда душа чиста, а мысли полны гармонии. Вы привыкли к плену холодных бетонных стен, почти позабыв благодать деревянных домиков и просторов полей своей Родины. И своей ‘цивилизацией’ вы воспитываете нас, в чьих жилах бурлит память первоистоков. Вос-питываете? Можно ли назвать вос-питанием – отравление умов и сердец?..

Но мы нашли противоядие. Мы слишком любим мир чудес, чтобы не бороться за него. Мы боремся. И мы победим. Наше противоядие – это Искусство. Стихи. Музыка. Живопись. И пульс Великой Любви, Любви, которой полнится Вселенная. Слышите ли вы этот пульс?..

Мы боремся. Не с вами, о нет! Мы боремся с тем, что сидит в вас, не давая в полной мере раскрыться, – творчески, человечески. С тем, что смеет угрожать полету нашей творческой мысли и искренности наших сердец.

Мы думали, что жизнь и ныне – такая, какой она была в давние времена после великого порыва Вдохновения, в котором Бог сочинил Стихотворение под названием ‘Мир’. Мы думали, что жизнь – это счастье, любовь, творчество, нежность и гармония. Оказалось… оказалось, что это всего лишь борьба за физическое выживание, где далеко не каждый помнит о Боге, чести и совести. Вы не учили нас бороться. Мы научились сами – через боль, через слезы, через первые морщины, через первые седые пряди в волосах, через избитые до синяков души. Но – в отличие от вас – мы сохранили самих себя, мы не предали в себе Искру Божью. И наши души окрепли, чтобы подарить потомкам мир более совершенный, чем тот, что вы подарили нам.

Вы считаете себя всезнающими, вы мните себя едва ли не нашими собственниками, вы требуете уважения. Но пока вы тешили свою гордыню, мы росли и не на жизнь, а насмерть стояли за свою духовную свободу.

Вы позволили сделать из себя рабов системы – рабов с инертной мыслью, которая когда-то была стремительной птицей, рабов с тлеющими угольками в сердце – там, где когда-то пылал священный костер. Мы не позволим вам замедлить нашу мысль и погасить пламя наших сердец.

Вы не смогли убедить нас испытывать к вам уважение. Мы не позволим сделать из себя рабов. Мы поем гимн Свободе и Любви. Вам не остановить нас. Теперь слово и дело – за нами.

Называя нас хулиганами, вы ругали нас – за кораблики в молоке, за то, что мы предпочитаем супу – мороженое, за купание в фонтанах и прогулки под дождем без зонтика, за чтение с фонариком под одеялом и разрисованные цветами и облаками обои. Вы не понимали – то было не хулиганство, но непосредственность, вдумчивость и порывы творческой души. Вы пытались выкрасить нас в скучный серый цвет, сделать безвольными, удобными и понятными. Вы глушили в нас Личностей. Бог вам судья. Мы не держим зла на вас – мы просто улетаем.

Вы потеряли нас. В долгую-долгую секунду нашей пока еще не богатой опытом жизни – когда мы услышали первый грубый окрик отца, когда испытали первый удар материнской руки… в тот миг, когда мы осознали, что вы смотрите на нас не как на отраду и счастье, а как на источник материального достатка в будущем, - вы нас потеряли. Навсегда ли? Бог весть… Но сейчас нам хочется уйти от вас – и не возвращаться. Будьте спокойны за свой достаток! Нам будет легко поделиться с вами достатком своим. Только… мы хотели бы разделить с вами - наши мысли… и открыть души… но оказалось, что вам неинтересен наш ум и не нужно тепло наших душ.

О том, что такое родительская любовь, мы узнали не от вас, а от Бога. И своих детей мы будем любить так, как любит людей наш Небесный Отец. Мы будем жить так, чтобы нашим потомкам никогда не пришлось нас стыдиться.
Мы улетаем. Нас ждет Небо. Нас ждет мир, полный новых красок, безбрежного счастья и вечных чудес.