История с золотой рыбкой
Если Вы спросите ребят во втором классе «А», какой урок они любят больше других, то ответ получите один – р и с о в а н и е! Потому что Вера Ивановна умеет сделать эти уроки волшебными.
Вот и на завтра каждый должен принести в класс свою золотую рыбку. То есть нарисовать, как он её себе представляет, или видел во сне. Может, она не золотая,
а серебряная, или красная, или голубая, или зелёная в крапинку. Или даже,
как щука зубастая? А Катя заставила весь класс спорить, когда спросила,
можно ли считать рыбой русалку ?
Коля же об этом интересном задании всю неделю не вспомнил ни разу,
а спохватился лишь накануне вечером. Когда уже глаза сами закрывались,
а пальцы не держали карандаш. Стал он просить папу помочь.
Рассердился папа, стал кликать из кухни свою золотую рыбку.
Выплыла из кухни рыбка в расписном переднике: -«Зачем звал меня, старче? - спросила. - Опять сын наш не успевает задачку решить?! Нет, хватит с меня,
я умываю руки (т.е. плавники!). Пусть с уроками справляется сам. Иначе…»
И не договорив, уплыла.
Помутилась вода в папином стакане. Не стал он пить чай, отодвинул
стакан в сторону, а сыну сказал грозно и внушительно:
- В п о с л е д н и й раз, слышишь, Николай? В последний! А теперь - марш спать!
- В последний, так в последний, - пробормотал Николай и уснул, едва успев натянуть на себя одеяло.
Утром, побросав наскоро всё в рюкзак, он побежал в школу.
Рисование, как обычно, было на последнем уроке. Вера Ивановна попросила
ребят прикрепить своих рыбок скотчем к доске.
И поплыли рыбки, вырвавшись из альбомов, на классную доску, разноцветные
как радуга, большие и не очень, с хвостами, и даже с крыльями! А ребята сели на свои парты и любуются рыбками, и сами себя хвалят: знатно потрудились!
А Коля раскрыл свой альбом, и… вместе с Катей они увидели нарисованный
чёрным фломастером - скелет селёдки на вилке! Наверное, той селёдки, которую папа съел за ужином.
Катя прошептала: «Убийца!», закрыла лицо руками и отвернулась к стенке.
- А теперь,- сказала Вера Ивановна, - каждый из вас может загадать одно желание своей рыбке. И посмотрим, чья рыбка была волшебной. На следующем уроке мы узнаем об этом.
Николай быстро спрятал свой альбом в рюкзак, и первым выскочил из класса. А Катюша сняла свою рыбку с доски, и бережно укладывая её в портфель, прошептала ей: «Прошу тебя, дорогая рыбка, накажи того, кто такое безобразие нарисовал».
Пришёл Коля домой,… а папа уже в углу стоит и что-то там платком вытирает, то ли нос, то ли слёзы. А его рыбка в вышитом переднике гладит его своим плавником и приговаривает:
- Ну, вот скажи, зачем ты своим чёрным юмором детей пугаешь? Не любят дети чёрный юмор! Им нужен юмор светлый, в е с ё л ы й. И, кстати, твой сын мог бы сам в сто раз лучше нарисовать!