История с золотой рыбкой

Валентина Марцафей
               

         Если Вы спросите ребят во втором классе «А», какой урок они любят больше других, то ответ получите один – р и с о в а н и е!  Потому что Вера Ивановна умеет сделать эти уроки волшебными. 
     Вот и на завтра каждый должен принести  в класс свою золотую рыбку. То есть нарисовать, как он её себе представляет, или видел во сне. Может, она не золотая,
 а серебряная, или красная, или голубая, или зелёная в крапинку. Или даже,
 как щука зубастая? А  Катя заставила весь класс спорить, когда спросила,
 можно ли считать рыбой русалку ?
         
     Коля  же  об этом  интересном задании всю неделю  не вспомнил ни разу,
а спохватился  лишь  накануне  вечером. Когда уже глаза сами закрывались,
а пальцы не держали карандаш. Стал он просить папу помочь. 
   
      Рассердился папа, стал кликать из кухни свою золотую рыбку.
  Выплыла из кухни рыбка в расписном переднике: -«Зачем звал меня, старче? - спросила. - Опять сын наш не успевает задачку решить?! Нет, хватит с меня,
я умываю руки  (т.е. плавники!). Пусть с уроками справляется сам. Иначе…»
И не договорив, уплыла.
          Помутилась вода в папином стакане. Не стал он пить чай, отодвинул
 стакан в сторону, а сыну сказал  грозно и внушительно:
         - В  п о с л е д н и й  раз, слышишь, Николай? В последний! А теперь  - марш спать!
         - В последний, так в последний, - пробормотал Николай и уснул, едва успев натянуть на себя одеяло.         
   
         Утром, побросав наскоро всё в рюкзак, он побежал в школу.
      Рисование, как обычно, было на последнем уроке. Вера Ивановна попросила
ребят прикрепить своих рыбок скотчем к доске. 
      И поплыли рыбки, вырвавшись из альбомов, на классную доску, разноцветные
 как радуга, большие и не очень, с хвостами, и даже с крыльями!  А ребята сели на свои парты  и любуются рыбками,  и сами себя хвалят: знатно потрудились!   
         
    А Коля раскрыл свой альбом,  и… вместе с Катей они увидели нарисованный
 чёрным фломастером  - скелет селёдки на вилке!  Наверное, той селёдки,  которую папа съел за ужином.
   Катя прошептала: «Убийца!», закрыла лицо руками  и отвернулась к стенке.
         
       - А теперь,- сказала Вера Ивановна, - каждый из вас может загадать одно желание своей рыбке.  И посмотрим, чья рыбка была волшебной. На следующем уроке мы узнаем об этом.
          Николай быстро спрятал свой альбом в рюкзак, и первым выскочил из класса.  А  Катюша сняла свою рыбку с доски, и бережно укладывая её в портфель, прошептала ей: «Прошу тебя, дорогая рыбка, накажи того, кто такое безобразие нарисовал».
         
         Пришёл Коля домой,…  а папа уже в углу стоит и что-то там платком вытирает, то ли нос, то ли слёзы. А  его рыбка в  вышитом переднике  гладит его своим плавником и приговаривает:
         - Ну, вот скажи, зачем  ты своим чёрным юмором детей  пугаешь?  Не любят дети чёрный юмор!  Им нужен  юмор  светлый,  в е с ё л ы й. И, кстати, твой сын  мог бы сам в сто раз лучше нарисовать!