Жил-был я. Кн2 ч3 гл9 Хозяйка Соомаа2

Ибрагимов Анвар
              Глава 9. Хозяйка Соомаа (продолжение)


.....Ход моих мыслей прервал звон часов. Мы одновременно посмотрели на циферблат, стрелки показывали «половину двенадцатого».
     Предусмотрительно подстелив под себя медвежью шкуру, я сел на пол. Сел и задумался.
     Древний внутренний замок был сделан из золота, но видимо не лучшей пробы и поэтому был покрыт патиной. Плюс, к тому же внутренняя серебряная отсечнАя шторка перекрывала скважину замка и, скорее всего, «прикипела».
     Я стал вспоминать заговор. С первой частью проблем не возникло. «В миг, когда все кончится, но еще не начнется» - это «ноль», «пустота», «nihil». А вот четыре отрицания: «нет, нету, не и ни» - бред. Я стал вдумываться, вспоминать. Что-то крутилось на языке, и я, даже, знал, что я знаю. Но что я знал? Уйти в себя, в свою память - это значит уйти и не вернуться. Надо вспоминать, искать, отсеивать. Искать где-то рядом, на поверхности. Лодочник! Лодочник что-то говорил! «Уйди прочь!….» нет, не то. Но чувство того, что я на верном пути уже не оставляло меня.
      Озарение! И я произнес вслух: «Ненужная ненужность не нужна никому!».
      Задвижка скрипнула и с усилием сдвинулась.
      Но чувство незавершенности меня не оставило и поэтому я произнес вторую половину заклятия.
      «Ты лишняя излишнасть, лишенная лишку» и шторка полностью освободила замочную скважину.
       «Молодец!» - восторженно донеслось сзади.
       - Не сглазьте, сударыня, («тьфу – тьфу – тьфу» – через левое плечо).
       - Лучше, «госпожа». Тьфу – тьфу – тьфу!
       - Извините, госпожа. У вас есть какое-нибудь масло?
       - Ну-у-у, не знаю, - протянула она. - О! Рыбий жир подойдет.
       - Сгодиться.
                -----------------------------------------------------------
       «Бом-м-м», - часы тактично напомнили, что до конца суток осталось пятнадцать минут.
                -----------------------------------------------------------
        Смазывая «потроха» замка, я напряженно думал о том, что обычные отмычки здесь не сгодятся, здесь нужны отмычки особые  уникальные. Может интеллектуальные, для чего придется использовать тонкую материю, попросту говоря энергию мысли.
        Как это работает?
        "Сила интеллекта обращается в энергию мысли, та сгущается и, конденсируясь, становится энергетическим потоком, который можно направить куда угодно, в нашем случае, во внутренне пространство замка. Там энергетика заполняет все пустоты, соединяет детали механизма, а воображение проворачивает на мгновение «затвердевшею» мысленную энергию, как ключ, и сундук раскрывается,- так мыслил я, вспотев от напряжения.- Уф-ф!»
         Вот, в общем, и вся технология, дело за малым – воплотить её в жизнь.
         Необходимо три момента: сосредоточение, силовые линии магии, (здесь этого добра достаточно - весь воздух пропитан колдовством) и момент поворота ключа.
        Как тут сосредоточиться, если часы «бьют» каждые пятнадцать минут?
        - Госпожа, а можно остановить часы. На время, - я попытался  скаламбурить.
        - Зачем? – расслабленно спросила хозяйка, удобно расположившись в кресле и раскуривая трубку.
        - Их «бой» мешает мне сосредоточиться.
        - А, это когда полночь? – посмотрев на циферблат, попыхивая дымком, ответила она.
        - Угу. В ноль часов, - разглядывая замок, ответил я.
        - .......
        - .......
        - Ноль минут, - медленно произнес Хозяйка.
        - Ноль секунд, - закончил я.
        И мы посмотрели друг на друга – «Ноль часов, ноль минут» - «В миг, когда все кончится, но еще не начнется».
        - Есть! – вскричал я.
        Хозяйка подалась вперед, и закашлялась, поперхнувшись дымом. – «Ничего – Ничего!»
        Я почти вплотную приблизился к скважине. Еще раз подробно «срисовал» картинку замка.
        Поднял палец – «Внимание. Тишина». Опустил на выдохе руки и закрыл глаза.
        Беспокойная мыслИтельная энергия, медленно, аккуратно, сжималась в пульсирующий пучок. Усилия воображения, как руки ваятеля, сглаживали поток и направляли его к цели - замочной скважине. Её изображение, спроецированное в мозгу нельзя потерять ни на миг. Когда поверхность головы похолодела, я понял, что энергетическая субстанция вышла из меня, проникла в замОк и принялась заполнять внутреннее пространство. Все мое сознание превратилось в «ключ».          
       Сейчас я понимаю, как я был беззащитен, ибо все мои ресурсы были нацелены и направлены только в одну точку.
       Пару раз я пытался крутануть «ключом» - не получилось. Первый раз ключ был еще «жидковат», во второй раз – не хватило сил провернуть. Осталось ждать нулевого момента времени.
       Держа всю систему в напряжении, я взмок, а по мышцам ног прокатилась дрожь.
       В глухой тишине, в часах что-то щелкнуло. На каком-то непонятном наитии, я почувствовал, как стал сжиматься воздух между молоточком и колоколом, как планировала вниз последняя песчинка, песочных часов, что стояли на полке. В центре лба засвербело, - это «пошла» энергия, «ключ» провернулся, замок нехотя скрипнул и с первым ударом часов освободил скобу, крышка открылась, и я в полуобмороке влетел лбом в кованое ребро сундука. Я был «нигде»: не спящий, не бездыханный. Я был сомнамбулой, только–только приходящей в сознание.
       - Браво! - еще раз воскликнула красавица. И резко встав, подошла ко мне.
Придя в себя, я, свесившись в сундук, увидел, что у сундука отсутствует дно и под нами глубокая изумрудная падь, на дне которой угадываются темные и светлые точки. Где-то там мешок?
       - Вот, незадача, - сокрушенно произнес я.
       Хозяйка подошла поближе, подбоченись, заглянула в «аквариум»:
       - Да, метров сто, не меньше, сможешь достать, Золотой?
       - Достать это одно, вначале найти надо. Ничего не видать, - посетовал я.
       - И это не главное, юноша.
       - А, что, - наивно спросил я.
       - Главное в том, что бы никто не захлопнул крышку сундука, когда ты будешь там купаться, - назидательно произнесла она. –Чем ближе бой, тем чаще оглядывайся по сторонам.
       - Помогайте, Госпожа.
       - Слово вяжет.
       - Согласен.
       Она подошла к сундуку и, воздев руки, страстно произнесла:
                «Совершу желанье ваше,
                Пусть вины моей не будет,
                Пусть попреков не услышу.
                Будет виноват просивший,
                Пострадает пожелавший!»*)- И с размаху пнула ногой стенку сундука. Стенка с треском разлетелась и из сундука с фонтаном брызг хлынула вода, немного, литров двадцать-тридцать, а вместе с ней и мешок.
       Я развязал мешок - так и есть, в мешке лежали кандалы и маска.
       Я вытащил оковы. Простые, совсем не оригинальные - ручные и ножные браслеты, соединенные крест - накрест через большое тяжелое кольцо. Единственно, что в один браслет можно было просунуть три моих руки. "Да, не мой размерчик".
      Маска - грубо выкованная пластина с прорезями для глаз и рта, я осмотрел ее снаружи и изнутри, потом вытянул руку и горестно-патетически произнес "Бедный Йорик! Я знал его, Горацио!" **)
      Красавица не стала мне подыгрывать и отделалась вопросом:"Удовлетворен?"
      - Отчасти. Вы вся мокрая, - сказал я, указывая на прилипшую к телу и ставшую прозрачной блузку.
      - Она опустила лицо, улыбнулась и произнесла: «Смешные, вы, люди. Говорить мне, Хозяйке вод и болот - «Вы - мокрая». Я большую часть жизни мокрая, чем сухая, - сказала она с придыханием.- Дай мне руку. Дай, - она протянула мне навстречу свою тонкую пясть.
      - Надо ли?
      - Надо. Неужели Рыцарь Габриэль боится слабую женщину?
      - Стажер, Госпожа.
      - Ну же! Смелее, Рыцарь.
              ----------------------------------------------------------
      Она подвела к противоположной стене, к портьере, и, не говоря ни слова, дернула за кисть. Портьера отъехала и яркий солнечный свет ударил в глаза. Ослепил.
       Окно выходило на чудесный альпийский пейзаж, снежные шапки лиловых гор, на склонах - зелень лугов, темные пятна лесов, слева со скалы срывается водопад, поднимая радужную водяную пыль, разноцветные цветы украшают поляну за окном, длинноклювые птицы зависают над бутонами роз. В бледно голубом небе висят два, маленьких, но ярких солнышка, розовые облака струятся перьями, касаясь голубоватых ледников.
       - Ты думаешь это картинка? - и она распахивает окно. Свежий сочный ветер врывается в кабинет, сбрасывая со стола бумаги, крутя тканями драпировки. Воздух яркий, духмяный, но густоватый – неземной.
       Снаружи доносится песня на неизвестном мне языке, песня – баллада. Такие песни тихо, чувственно поют рыжеволосые красавицы где-нибудь в Ирландии или Исландии. И захотелось мне поддаться этой песне и слиться с ней, с небом, воздухом и волшебным голосом певицы.
        - Где мы?
        -Зачем тебе? Просто знай, что это вторая чаша весов Великого закона Равновесия.
        Я не сразу заметил, как исчезла ее мокрая блузка, а лосины стали бледнеть. Я, автоматически, подхватил плед и накрыл ее точеную фигурку. «Замерзните».
         «Сударыня, вы меня,- нетвердым голосом произнес я. – Вы меня провоцируете».
        - Ты, что из кремня сделан?- она зло блеснула потемневшими  глазами, и дунула вверх, приподняв волосы прямой челки. (Через много лет я напишу стихи, где будет строчка – «В разлет» - египетская челка»).
        - Расслабься!
        Она наступала:- Я триста лет хранила этот мешок. Триста! Я знала, что за ним придет Рыцарь. И он пришел. И увидел меня, увидел то, о чем мечтают тысячи крепких мужчин. Посмотрел и ушел? Просто так? Живым и здоровым?…
        Никто,- она приблизилась ко мне, вплотную. – Слышишь? Никто никогда не уходил от меня по своей воле, никто не уходил, по своему желанию. И ты не уйдешь. Таков мой закон. Мой! Таково мое предназначение! - и змеиный хвост с чешуйчатой погремушкой затрясся перед моим носом.
        Я чуть отстранился.
        - Ну вот, я так и знал, - с досадой произнес я. - Хозяйка Медной горы не отпускает. Хозяйки воздушных замков, морской пучины, и глубоких пещер тоже просто так не отпускают. Хозяйка болот тоже не отпускает. Либо покоряйся, либо обманывай.
         Она хищно улыбнулась.
         - Ну что с Вами делать? Я слаб и честен. Вы обворожительны и прекрасны.  Зная, что это лесть, она не удержалась от самодовольной улыбки.
        - Я не в силах устоять перед Вашей красотой,
        Она подозрительно посмотрела в мои глаза.
        Я уверенно снял плед с ее плеч и, подхватив ее левой рукой за поясницу, медленно провел правой ладонью от плеча до бедра, чуть задержав руку на левой груди. У нее закружилась голова и она, полуприкрыв глаза, вздохнула. Я бросил взгляд на ее левую грудь. На ней глубоким росчерком «V» темнел кривой шрам - след от когтя Черта. Я коснулся своей щекой ее гладкой щеки.
        - Сейчас, - шепнул я ей на ухо, прижимая свои горячие чресла к ее мерцающим бедрам.
        От одной только мысли о возможном соитии, она возбуждалась и вздрагивала, теряя контроль над собой.
       Я прикоснулся к ее нежной округлой груди ладонью, осторожно провел по ее возбужденному соску.
       Она затрепетала, прерывисто вздохнула.
       Рука медленно спустилась под грудь, и, положив ее на ладонь, чуть приподняла.
       Красавица еще теснее прижалась ко мне и горячечно прошептала: «Возьми еще, возьми».
       - Какая у тебя красивая грудь, - сказал я тихо.
       - У-у-у,- она извивалась от страсти и желания.
       - Не хотелось бы,- сказал я, зажмурившись, - что бы на ней появился еще один чертов шрам.
       Она замерла, открыла глаза. Будто, спросонок, её взгляд возвращался в реальность из «ниоткуда».
       Она вскрикнула и оттолкнула меня, как что-то мерзкое и гадкое. 
       У нее перехватило дыхание: «Как?! Да, как? Как ты посмел! Да я… Да я тебя в жабу, в лярву превращу, - она занесла руку для удара.
       Я шагнул назад:
       - Посмел, Госпожа. Ради Вас и посмел.
       Она бушевала: «Отказаться от меня? Слыхано ли?!
      (Женщина, обманутая в надеждах  - очень опасное существо, это я понял, когда повзрослел. А тогда я не знал и не особо остерегался).
      Она со злостью, хлопнула окном, перевернула кресла, свалила стеллажи, выкрикивая ругательства на неизвестном мне языке: «Сам Сулев***) признавался мне в любви, лучшие рыцари и богатыри Литвы, Ливонии, Московии, самой Тартарии! - она подняла палец к небу, - почитали за честь разделить во мной,- она поперхнулась, - ложе!».
       Правая от камина дверь раскрылась, и миру явилась роскошная постель под нежным балдахином.
       - Закройсь! - зло приказала Хозяйка.
       И дверь поспешно закрылась.
       - А этот пастух из Лапу, поденщик из Турьи****), мальчишка! Считает, что это ему всё сойдет с рук? - она опять подняла правую руку, медленно покачивая, из стороны в сторону, своим телом, стала подниматься надо мной, изготовясь к атаке
       А вот это уже опасно. Я предусмотрительно выставил вперед открытую левую ладонь, что бы она увидела вытатуированный на ладони знак Света - золотой круг с расходящимися шестью лучами и рыцарское кольцо. Татуировка мерцала, показывая, что мои боевые поля приводятся в боевое состояние.
       «Внимание. Будьте осмотрительней!» - передал я мысленное предупреждение.      
       И далее вслух:
       - Послушайте, Госпожа, если я сойдусь с Вами, то потеряю не только право на поимку Черта, но и возможность это сделать еще кому-то в течении почти семисот лет. И это только малая толика всех последствий, - сказал я, подхватив подушку от кресла. «Подумайте, какой-то час удовольствия и семь веков унижений».
       - «Что? Час? Ха-ха! Да ты и пяти минут не продержишься. Имхотеп!» - и она швырнула в меня бронзовой статуэткой, которую я ловко отбил подушкой. Потом были еще, две антикварные статуэтки и подсвечник.
       Я уклонялся и защищался, вместе с тем продолжая свою дипломатию.
       - Будьте благоразумны, госпожа! Вы действительно самая прекрасная из всех кого я видел, - неожиданно сказал я, думая при этом: «Хорошо, что Агнесс не слышит. Лжец - Подлец».
        Хозяйка замахнувшись большой вазой, застыла на замахе … и всхлипнула: «Правда?»
        Я утвердительно кивнул. Она опустила вазу, закрыла лицо ладонями, еще раз всхлипнула.
        Через минуту она оторвалась от ладоней, лицо было усталым и ....стареющим на глазах. Я отложил подушку в сторону.
        - Ты прав, - устало сказала Хозяйка Соомаа.- Иди и выполняй свое предназначение. И не думай, я тебя не проверяла. Нет. Просто я такая. Это мое предназначение. Мое ярмо. Ты первый, кого я отпускаю, живым и нетронутым из моей Страны. Только никому об этом не рассказывай и… торопись"
         Она посмотрела вниз и пнула большой кувшин, стоящий у журчащего фонтана: «Я отпускаю вас». 
         Кувшин качнулся и упал на бок, из широкого горлышка полезли десятки скользких маленьких лягушат и устремились - кто к фонтану, кто на выход. Но тут из темных углов, из-за стеллажей на них ринулись змеи, соревнуясь между собой, кто больше проглотит бывших хозяйкиных любовников.
                ------------------------------------------------------
          - Госпожа, можно задать вопрос, а вот это заклинание стихами «О желавшем - пострадавшем». Это что?
          - Это древнее заклинание нашего народа, еще со времен славного Калевипоэга
          - Красиво. А я читал только «Калевалу»
          - Что ж, значит, когда-нибудь прочитаешь и про Сына Калева. Пойдем, Рыцарь, я провожу тебя.
-----------------------------------------------------------
          Мы вынырнули на поверхность очередного болота.
          Стоя по колено в воде на восточном берегу топи, я с добротой и признательностью посмотрел в ее карие глаза.
          - Я благодарю вас, Госпожа, - и приложил свой лоб к ее рукам.
          - И тебе дарю благо. «Утвердись твое желанье,/Воплотись твое хотенье». Иди. И исполни свой долг, - она слегка подтолкнула меня в грудь.
          Её лицо, веки и щеки, уже подернулись старческой паутиной. Мне стало грустно. Я хотел попросить прощения, но Хозяйка, упредив меня, отрицательно помотала головой. И улыбнувшись, кивнула, на прощанье.
         Я закинул за спину мешок с кандалами и похлюпал по болотной жиже к берегу. Сзади что-то ухнуло, плеснуло, я оглянулся и увидел большую золотистую змею, которая, извиваясь по поверхности, медленно ушла под воду, а вместе с ней ушла и вода. На поверхности остались лишь кочки сухой травы, жмущийся к долу вереск, да низовой ветер, шепчущийся в лапках маленьких сосенок.
--------------------------------------------------
         Я шел и думал о Агнесс:«Только бы с Агнесс ничего не случилось.
     Только бы она осталась невредима.
     Только бы она была жива, 
     Если с ней что-то случится, клянусь, я разнесу в клочья все валуны в этой….стране и окрестностях.
     Любимая, я больше никогда не оставлю тебя одну. Я иду к тебе».

     А в это время Агнесс вышла из душного чрева валуна.
     «Сволочи,- она выдернула руку из влажных похотливых ладоней Погонщика Валунов.
     Обмотавшись вокруг талии золотой сетью она посмотрела на юг.
     «Эль, я прошу тебя вернись, вернись, мой дорогой, вернись живым.
Я не могу жить без тебя. Я скучаю по тебе. Вернись, я прошу вернись моим. Мой Габ-ри-эль! Я иду к тебе!»
- Агнесс.
- Габриэль.

------------------------------------------------------
*) древняя формула, читаемая при исполнении чужого желания (заимствована из эстонского эпоса «Калевипоэг»
**) Сулев - эстонский эпический герой, любимец и обольститель женщин, спутник и друг Калевипоэга.
***)  «О, бедный Йорик! Я знал его, Горацио!»   У.Шекспир «Гамлет», акт V, сцена I,

***) В эстонском фольклоре синонимя словам «простак», «бедняк», «пустышка».
_____________________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/11/1387