Страсть к непонятному

Наталья Симисинова 3
     СТРАСТЬ   К  НЕПОНЯТНОМУ…


  Под  утро  приснился  сон.
Я  была  птицей  и  летела…Над   бескрайним  водным  пространством …Тяжелые  свинцовые  волны  колыхались  подо  мной …Я  была  очень     большой  птицей…Во  мне  даже  было  что-то  от самолета,  я это  хорошо  понимала  и   даже как- будто ощущала  смешение  живой  плоти  с  чем-то  техническим ,  неживым…
  Я   летела  тяжело  и  низко и с  отчаянием  понимала ,  что  земли нет. Это  было  трагическое и безысходное  ощущение  полного  отсутствия   твердыни,  на которой  можно  передохнуть…
  В  какой-то  момент  возникло  ощущение  птенца под  крылом.
  Мне  стало  понятно  для  чего я – нужно  было  во что  бы  то ни  стало  сохранить  его  жизнь. Летать  он еще пока не мог . Поначалу  он ел сырую рыбу. Но  когда  рыбы  не было ,  он отклевывал кусочки  мяса  от моего   тела…
…Несомненно , это  был  чистейшей  воды   сюрреализм. Но  засыпая  внутри сна , я увидела еще  один  сон  о  том , как  мой  птенец стремительно вырастал…
Последней  картинкой ,   мелькнувшей в гаснущем  сознании ,  перед  тем  как он  перегрыз  артерию ,  питавшую мое  сердце ,  я  увидела  ,  что  он  стал   большой  птицей и  летел,  рассекая  воздух , в поисках  земли  обетованной…

…Мурло, мурла, мурлу, мурле, мурлом…Я  еще   почти   сплю , но  мое  подсознание  занимается  ерундой  - ему   хочется  просклонять  существительное «мурло» , что  оно и делает  независимо  от меня… Потому  что   в это  время   я думаю  о  том ,  как  сильно  я  ненавижу соседа  за  стеной. ...Сейчас  он  врубил  музыку,  слушать  которую  нету сил, поэтому я просто  лежу ,  укрывшись с головой ,  и стервенею от злости…Он  разбудил  меня  и ткнул  в очередной     день ,  в который  я не хочу…
   Тем  временем  за  стенкой   включается  еще  и телевизор  и  я   вынуждена  слушать  шестичасовые  новости.  Стояние  на  Майдане  продолжается…»С-с-с-суки»,- громко  комментирует   он.  Непонятно,  кто  имеется  в  виду?   Власть? Оппозиция? Президент? ЦИК?  Народ? Спикер? Все  вместе?  В  любом  случае ,  я с ним  согласна.  Все  мерзопакостно. Время  вывихнуло  свой сустав ,  как  сказал  Гамлет  в  переводе  Пастернака   и нам в этом  вывихнутом  времени  жить…
     Одновременно  со  слушанием  новостей  внутри  меня    вновь  включается  который уж   месяц  продолжающейся диалог  с  чиновницей  из пенсионного  управления  ,  той  самой ,  что пыталась  выгнать  из  своего  кабинета  меня   со всеми  моими причиндалами:  с камерой ,  оператором,  микрофоном ,  и с  крохотной  старушенцией-  божьим  одуванчиком – Лидией Тимофеевной  ,  вцепившейся  в мой рукав.    Для  старушки  -телевидение  и  я  с оператором   все еще олицетворяли   силу , она была уверена , что  мы все  можем  и  отстоим ее.  Увы , так было  когда-то , когда  чиновники  боялись  прессы.  Сегодня  они  ничего  не  боятся:  все  повязаны   большими  деньгами  и  круговой  порукой.    И  моя чиновница -  холеная , наглая , дорого  одетая, пахнущая  хорошим  парфюмом – одолела  меня  и  старушку.   И  хоть  правда была  на  нашей стороне, но  так  мы с  этой правдой и  остались. « Можете  подтереть  своей правдой   одно  место»-  цинично  прокричала  нам  и  все пыталась  при  этом  вытолкнуть  меня   вон  из  своего  кабинета.    Хамка   и  жлобиха  победила   нас:  передача  так  и  не вышла в  эфир, начальство  мое  испугалось  ее  наездов  и связей.
  После  истории  со  старушкой я   поняла , что  так теперь  будет  всегда   и  поняв это впала в  жесточайшую  депрессию,  из  которой  не  могу  выбраться   уже который месяц…Да еще  эти  чертовы  выборы…Да еще  история  с  Учеником…
  Яду  мне, яду!
…Тем  временем, совещание  в  мэрии началось…Мы  сидим  за  огромным  столом в  кабинете  первого  зама.  До третьего   тура  осталось  три  недели и  почти сразу  же  выясняется , что денег  нет  вообще.  Ни  на  что.  Даже  на  листовки,  не говоря  уже  о  телепрограммах.
 Тут  же  выясняется, что два  человека , отвечавших  за  финансы и распределявшие  их- Руководитель  Штаба и  Главная   Пиарщица  отсутствуют и  найти их  не  могут уже  несколько   дней. Вроде  бы они  и есть ,  но  как  бы неуловимы.  Их  видели  то  там ,  то  здесь,   но связаться с ними невозможно.  Они испарились ,  и  вместе  с ними  испарились  и  финансы. Над столом  нависает тягостное  понимание    щекотливости  ситуации.  Образы  пропавших   ОЧЕНЬ  БОЛЬШИХ  УСЛОВНЫХ  ЕДИНИЦ  витают  над  нами.
-  Представляешь,- злорадно  шепчет  мне   сосед   слева,-  сколько  денежек  перетекло  из  карманов  заказчиков  к  нашим доморощенным политтехнологам.  Помнишь  бигборды  с лозунгами ,  развешанные  по  всему городу?  Так  вот -  каждый  такой  бигборд-это  маленькая  черная дыра  для  утекания   финансов…А сколько их еще , таких дыр?
  Обстановка  за   столом тем  временем накаляется.  Здесь  сразу четко  видно,  кто  борется   по-настоящему ,из  идейных  соображений,  в основном же,  цинично ждут  дележки  оставшихся денег . Несколько   идейных   предлагают  ежедневные  прямые  эфиры в режиме  нон-стоп.  Их   никто не слышит. У меня смонтировано   штук  20  интервью  с  известными  в  области людьми  в  поддержку  нашего  кандидата. Я  прошу   поставить  их   немедленно- обстановка  того  требует. Но  большой  теленачальник  Павел  Игоревич   только надувает щеки и непонятно качает головой. Я  жутко  злюсь,  потому  что понимаю ,  отчего он  тянет  резину.
- И   все-таки,  поставите  ли вы  интервью в  эфир,- в очередной  раз  спрашиваю я.
-  Ну … Их  еще  посмотреть  надо. Я не  знаю , что ты  там наваяла…
   Это хамское номенклатурное «ты»  становится  последней  каплей.
-Ну  так  посмотрите!-  ору  я.
-Посмотрю!
-Только  быстрее  смотрите, а  то  знаю  я  ваши  штучки, пока  посмотрите ,  да  пока  решение  примете,  да пока согласуете,  а там- и выборы закончатся!
-Не смей  орать  на  меня!
-Это  вы  не  смейте  мне  тыкать!-  меня  начинает  нести со  страшной  силой,  потому  что  я отчетливо  вижу  всю  тщетность   усилий.-  Такие как  вы  просрали  страну и  привели к тому ,  что  происходит…
Я  задыхаюсь  от  отчаяния, а  потом  так  громко хлопаю  дверью,  что  отваливаются  куски  штукатурки.
-Хулиганка,- кричит мне  вслед  Игорь  Павлович.

     Выскочив из  мэрии, я   долго  бреду  по  полутемным улицам и  все  пытаюсь подвести какие-то   жалкие  итоги. Они    неутешительны. Мне срочно  требуется   чья-то   скорая  помощь.  Кто-то  должен    протянуть  руку  и  вытащить  из черной  ямы  бедствий.   В глубине  души  я понимаю ,  что  все  время   жду звонка  от  Ученика. Того  самого ,  которого я научила когда-то профессии и с которым мы работаем  вот  уже  двенадцать лет…
    Правда ,  с некоторых пор  что-то неуловимо изменилось в наших отношениях.  Я еще не  могу  понять что,  да ,  честно  говоря ,  и  не  хочу.  Ученик  подрос и оперился , у него теперь свой телеканал, а я     сегодня  осталась  практически   без  работы, но  ведь  не даст же пропасть,  вытянет  и поможет,  как я  ему  помогла когда-то…
  …  Хотя ,  в  последнее время он звонит  мне все  реже и реже ,  и  иногда даже не  отвечает  на мои  звонки. ЧТО  ВООБРАЗИТЬ  АБСОЛЮТНО  НЕВОЗМОЖНО  И С ЧЕМ  НЕВОЗМОЖНО  СМИРИТЬСЯ. Поэтому я  стараюсь  об этом просто  не думать…Я  просто тупо звоню и звоню  ему на мобильный,  но  он  не отвечает. Но  я  все  продолжаю  и   продолжаю   нажимать   кнопку  вызова  и  все бреду  и бреду  по темной  улице  неизвестно куда …Уже  ясно  понимая ,  что  выхода   нет…

…В  маршрутке   наплевано ,  пахнет  густым  человеческим потом  и  бедностью. Богатые  на маршрутках  не ездят.  Маршрутка,  как маленькое  тяжело   навьюченное  животное, уныло пробирается   в темноте  к  никому не ведомой  цели…
  Вылезши из нее ,  я  поняла , что  нахожусь у  черта на  куличках,  за городской  окраиной.  Маршрутка   умчалась ,оставив  меня  в  почти   полной ,  освещаемой   лишь  фарами  тьме…
   Мимо   пронесся  «Икарус» и обдал  меня  волной  холодной  грязи…Я  не успела  отскочить,  как  следом  за ним «Мерс»  сделал то  же  самое…Все  ополчились  против  меня: природа ,  машины ,  люди…
…С  ног до головы обляпанная   грязью ,  я  бесцельно  брела  вдоль  обочины…И  вдруг    мозаика   дня сплелась  в  единый  узор…» Кто снес бы  ропот  и  глумленье  века ,  гнет   сильного ,  насмешку  гордеца ,  судей   медливость ,  заносчивость  властей  и  оскорбленья ,  когда б  мог сам  дать  себе расчет  простым  кинжалом…»
   Кинжала  у меня не  было , но  рядом  шла  Кишиневская   трасса ,  по которой  на  огромной  скорости  проносились  шурша  машины…
…И  в  тот  самый   момент, когда  я  ,  как  леди  Гамильтон приготовилась   упасть  под  колеса   рейсового  автобуса,  откуда-то  из полей   непроглядных   донеслось  вдруг   слабое  собачье   поскуливание…Слабое , но  такое знакомое,  тотчас  вернувшее  меня   к  действительности.  Как ,  каким  противоестественным  образом , мой  пес ,  сидящий  за двадцать километров ,  в  пустой   квартире, смог  докричаться  до  меня ?
   Собака   моя , почти  беспородная ,  которую  восемь  лет   назад  подарил  мой  друг ,  магистр  белой  и черной  магии ,  астролог и  астроном ,  профессор физики…Увы ,его   уже  год  как  нет  в этом  мире…Но  когда-то  мы  часто  пили  чай  у него  на кухне и подолгу  разговаривали  о  чудесах.  Страсть  к непонятному  объединяла  нас   столь  сильно ,  как  никакая другая  страсть,  возможная   между  мужчиной  и  женщиной ,  объединить  бы не смогла.  Мы  ездили  по  полям   на  его   смешном  стареньком « «Запорожце» , чтобы  найти  следы приземления летающих  тарелок,  записывали  свидетельства  очевидцев…И  размышляли  о  чудесах ,в  которые  никто из  окружающих  нас не верил…
…Где он сейчас ,  Игорь  Николаевич ,  в  каких горних  высях.  И  не  он  ли   протянул  мне  руку оттуда ,  оттащил  от  колес,  заставил  вспомнить о долге и   устыдиться.
   Пес сдохнет   в четырех стенах   голодной  страшной  смертью ,  если  я  не вернусь.
…Я села  на мокрую  землю  и  обхватила  руками  голову.  Мне  не  дали  избавления.  Я  должна   вернуться  к  своим   обязанностям и  продолжать  тянуть лямку  жизни.  В  этой  поразившей  меня  необходимости  возвращения  скорее  всего   и  заключалась   главная  правда  : человечество  не  может  броситься  под  колеса  и  одним махом   покончить  со  всей  этой  тягомотиной.  Кто  тогда  накормит   оставшихся в доме  малых детей ,  стариков ,  собак  и кошек ?
               

  Здесь  стоило  поставить  точку. Но  такой вариант  окончания  моих  мытарств   мне ,  честно  говоря ,  совсем –совсем не нравился. Я   должна   была стать  ведьмой от  горя  и  бед , обрушившихся на меня  и  свести  кое с  кем  счеты.
  Итак,  представьте  себе …
    Представьте себе ,  как противно  воняло  в  ментовке.  И  я  очень  долго  ждала ,  пока молодой  и  прыщавый  опер  захочет  со  мной  поговорить.
-Имя ,  отчество ,  фамилия…Род  занятий…
И тут  мент  поперхнулся. В  глазах  его   появилось  что-то  ,  похожее на  интерес  ко  мне,  грязной  и  жалкой   пожилой тетке.
-Ну и  что  прикажете с вами  делать? Нет,  Федя ,  ты  послушай,- толкнул он   товарища, оторвав   того  от бумажек,-  нет ,  ты  послушай ,  какие   люди  тут  у  нас,  я думал -  пьянь , бомжиха,  а выясняется –абсолютно  трезвый человек , да еще вдобавок –тележурналист…Ну и  что  прикажете с вами  делать ?  Нет ,  Федор,  прикинь , еду я   по  Краснова ,  а  эта  интеллигентная   дама  стоит и в упор  расстреливает  рекламный  щит Два   часа ночи…Вон  и вещественное доказательство ,- на  столе  перед  ними лежало  Ванькино  водяное   ружье, все  в  цветных  подтеках.
Да  и  руки, и  куртка, и  брюки..
-И  лицо  тоже ,- подтвердил  мои  догадки   милиционер.
Были  в ярких разноцветных пятнах.  Да ,  я устроила  для  них маленький цирк ,  небольшое   развлечение   на фоне  всего  остального что   окружало их той ночью  и  они  добродушно посмеивались  надо  мной.
-Испортили  щит...Все-таки  придется  составлять протокол,-  нехотя  сказал  мой  мент.
-  А вы лучше отпустите меня , добрые люди ,- почти как  Иешуа  Понтия  Пилата  попросила я  их  робко, -а?
-Да уж , держать не будем ,  но  штраф  придется заплатить,  а это  деньги  немаленькие.  Ну  зачем  вы это  сделали,  зачем,- в  сердцах  воскликнул  паренек.
-Это  личное,- громко , как  лошадь ,вздохнула я.

    Я  вышла на улицу. Ночь  стремительно  катилась  к рассвету. .Милиционер   почему-то   вышел   вслед за мной.
-Курите?- он  протянул пачку.
-Вообще-то нет ,  но сейчас закурю , пожалуй.
Мы стояли   с  ним на  пороге  дня ,  похожие на двух  невыспавшихся  детей. Конечно , же я  ему  рассказала    весь  сегодняшний  день.  Соседа за стенкой  с его музыкой  ,  совещание  в мэрии ,  гнусности чиновников. О  вонючей  маршрутке и  бедных людях в ней, о леди  Гамильтон и  о своей собаке ,  спасшей  меня ,  о  своем  бывшем   Ученике ,  изображенном на  том  злосчастном щите.  С которым мы когда-то  были  нищими  журналистами, дружили и  говорили обо  всем на свете  и  ходили в одинаковых   смешных зеленых  пальто, пошитых  для  нас  в дешевом  ателье  по  бартеру. А  теперь   он  стал  жирным ,  у  него  собственный  водитель , он  крутится  на всех  светских  тусовках и  заводит  друзей только  среди  богатых.  И  сам   изо всех сил  пытается  стать   богатым ,  любой ценой ,  поэтому   готов предать  и  бросить  на произвол судьбы  меня ,  своего учителя…
-Как Иуда  Христа,- почему-то  прочитал  парнишка   мои  ночные мысли. И сказал  строго: Отдайте  квитанцию . Взял  бумажку и  разорвал на   маленькие  клочки и  разбросал  по ветру .-Не  плачьте больше  из-за него. Давайте  мы вас  лучше домой  отвезем…
   Мы мчались  на  синей  машине ,  рассекая  остатки  ночи.  Огромный   рекламный  щит  перед  которым мы остановились  у  светофора  производил  неизгладимое впечатление.  От  лица  моего  бывшего  ученика на нем ничего не осталось.  Вся  поверхность  щита  изумительно   переливалась  красными,  зелеными  и  голубыми  потеками. Эту   замечательную радугу было видно издалека. Весь встречный   транспорт ,  все  машины  удивленно  притормаживали  перед ним.
-Но ведь и в самом  же деле получилось  красиво,- несколько  вызывающе  произнесла я,-гораздо  красивее ,чем было?               

     Начинался новый  день.  Надо было   подумать как  жить  дальше. Жизнь , несомненно  требовала моего  присутствия…
                Наталья  Симисинова. 2005г .