Море Чёрное, оттенки серые 1. Морская болезнь

Олан Дуг
Когда я служил под знаменами герцога Кумберлендского...
 или море Черное, оттенки  серые.

     1.  Морская болезнь.

           Редкое слово в любом языке строго однозначно. Но и с ним человек поступает легко, очень часто придавая ему другой смысл, зачастую понятный только двум или нескольким индивидам.

       Возьмем к примеру  словосочетание «Морская Болезнь».
       В общепринятом значении это укачивание. Чувство тошноты, возникающее при длительном беспрерывном качании. Наверное, каждый её испытал хотя бы раз в жизни: кто в машинах и автобусах, кто в самолетах, а кто и на кораблях. И хотя я с детства был очень ей подвержен, но научился её преодолевать.

       Более того, с детства я «заболел» морем. Мой отец и его отец были моряками. Дед командовал тральщиком и погиб вместе с кораблем в 42 году как раз в то время, когда мой отец, четырнадцатилетний парнишка,  перегнав от немцев через горы в Туапсе вверенные ему колхозные трактора, пошел разыскивать место дислокации части своего отца.

       Дивизион тральщиков он нашел, но моего деда уже не было в живых, и его оставили юнгой на одном из кораблей. Когда война окончилась, пришло время его призыва на срочную службу, и демобилизовался он только в 52 году, уже служа радистом на одном из крейсеров Тихоокеанского флота.

       У нас дома долго стояла довольно большая модель этого крейсера из папье-маше, которую он сделал на память в порядке «дембельской» подготовки. 

       Я много слышал рассказов о море и все равно был поражен им, когда после  первого класса поехал в пионерский лагерь на берег Черного моря. Я зачитывался книгами о море, смотрел фильмы и мечтал, когда-нибудь повторить путь деда и отца. Мне это казалось исключительно романтичным. Я мечтал о море. Я им просто «заболел».

        «Морская болезнь» поразила меня, и, когда пришло время служить, я сам попросился на флот (хотя там нужно было служить на год дольше).
       Три года службы были очень интересны, но… выработали у меня стойкий иммунитет к «Морской Болезни», как первого, так и второго рода.

        «Морской болезни не подвержен», - написано в моей служебно-политической характеристике. И хоть она теперь у меня вызывает только улыбку, это верно. Меня не укачивает, и о море я не тоскую, хотя с удовольствием вспоминаю те годы и часто рассказываю о своих приключениях, начиная также как и Джордж Мерри (один из пиратов команды Джона Сильвера) свой рассказ со слов: "Когда я служил под знамёнами герцога Кумберлендского...".

       В своем резюме я отметил, что прошел и Огонь, и Воду, и Медные Трубы.
       Это правда! Я тушил несколько небольших лесных пожаров, пару горящих домов (а пару спалил и сам, правда старых, нежилых), но отказался от предлагаемой работы парашютиста - пожарного (см «Полеты во сне и наяву» Стратегия выживания).( http://www.proza.ru/2013/01/29/510 )

       А вот то, как я проходил Воду и Медные Трубы и является темой этих рассказов. И, хотя, тогда мне казалось, что все время сталкивался с «глупостью, низостью, коварством и предательством», теперь я с теплотой вспоминаю о своих товарищах и командирах, с которыми жизнь свела меня вместе на долгих и коротких три года. Они были обыкновенными людьми, и я был не лучше и не хуже их. Мне просто больше везло.



         Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/01/1785