Молодость - лучшая пора
Мы все учились, понемногу: чему-нибудь, и как-нибудь!
........................................................
Вы помните виниловые пластинки? Наше поколение их застало. Гибкие, иной раз сами по себе скручивающиеся, почти, что в трубочку, где - чаще всего материалом служили флюорографические снимки. И это было нам, тогда в радость. Лишь бы, послушать, пробившиеся через далёкий океан, через все кордоны, песни - такой, уже узнаваемой группы.
В те времена – труднодоступные, к нам они попадали, через третьи-пятые руки, чаще из «подполы», через друзей, наиболее продвинутых на этом поприще – музыке.
Кроме школы, улицы, обычно в нашем небольшом студенческом городе, мы знакомились и обменивались информацией – на танцах.
Почти что, каждый подросток, на 7, 6-ти струнных гитарах, мог сыграть на четырёх аккордах - незамысловатые мелодии. И каждый, норовил показаться мастаком, в этом деле.
Из любой подворотни, глубины дома, на любой вечеринке, обязательно звучали далёкие, но уже знакомые, по первым аккордам нот, голоса. У любого, мало-мальски, любящего музыку, в самом сокровенном месте, можно было увидеть их снимки, самые различные - в любом уголке нашей огромной страны. И каждый хвастался, чуть-чуть, приукрасив, придумывал, что-то новое про них. Конечно же: это были - "битлы".
В центре города, были «Ротонды», "Веранды" - закрытые танцевальные площадки, где мы, чаще всего - путём преодоления забора, ограды, попадали туда, без билетов, где учились «жить». Обычно все телодвижения заканчивались дракой: улица на улицу.
Парень провожает девчонку с другого района: жди – будет разборка (современный сленг). Так и есть. Прибегает, сзывает всех (тогда, мобильников не было). Но стоит одного позвать, тот другого, и ... через некоторое время – собирается большая группа. На ходу выясняются все обстоятельства, орудия мести и другие важные детали.
В ход шло то, что было в рамках дозволенного, плюс тайно – ремни, кастеты (разные), велосипедные цепи, колья, железные пруты, и всякая всячина. Под большим запретом – ножи и огнестрельное оружие, типа – мелкашки, самопалы.
Бегом добирались до места стычки. Выловив, одного, другого из противоположной стороны, заставляли вызвать обидчиков, лучше в том составе, и обязательно – зачинщиков.
Выставив избитого на обозрение (желательно, больше крови), создав страшный фон: гула, крика и угроз, в кульминационный момент - в ход идут кулаки, стенка на стенку, удары – по всем направлениям.
Пошла первая кровь. Уже разбирается штакетник, палки с ближайшего забора, орудие пролетариата – булыжник. Всё, что попадётся под руки.
Драка идёт до того момента, пока – не разнесётся трель милицейского свистка или крик местных жителей, зевак, под истошное, раздирающее – «убивают». Это, как сигнал - к отходу.
Подбирая потерпевших, уходили в свой район, по "норам – зализывать раны", обещая возвратиться обратно, и показать: «Кто мы!».
Но это было - редким явлением. В основном, старались, без надобности, в другие районы не ходить, драк не затевать. Свидания с девчонками назначались, на нейтральных территориях: парках, кинотеатрах, танцплощадках.
В стране стало развиваться новое направление в музыке, под тогда уже, просочившееся к нам, через «железный занавес» - явление: неординарный ансамбль, в простонародье – «жуки». В этом было - что-то необычное, непривычное, и интересное.
Все старались на них походить: причёсками, манерой поведения, игрой. Даже, некоторые музыканты, особенно уличные, пытались подражать, одному из "битлов", это был Ринго Стар - необычным приёмам его игры: классический вариант (в основном) для всех - дека гитары в левой руке, правая - на струнах. А тут - наоборот.
Музыканты страны, всех уровней, массово осваивали - электрогитары, клавишные. Сами мастерили, приобретали инструменты, учились друг у друга - приёмам и методике игры. Уже, чаще всего, на танцах, концертах, стали заказывать - из репертуара «битлов», а потом уже – всё остальное.
Уходили в прошлое - баяны, гармошки, струнные(балалайка, 7-ми струнные гитары), в ход пошли 6 (шести)-струнки, и так далее.
Я, ещё застал, то время, когда в нашем городке, народ высыпал на улицы, услышав музыку военного оркестра: где бунчук, помощника военного капельмейстера, впереди, взметая ввысь и опускаясь, задавал ритм всем.
У многих людей просыпались, дремавшие слёзы умиления и радости. Это сплачивало народ, особенно, когда грациозные военные, под звуки бравурных маршей, и с боевыми знамёнами, проходили в составе парадных расчётов, одетых с иголочки, при орденах и медалях, и чётко печатающих шаги, по улицам моего родного города Новочеркасска - столицы донского казачества. Это было очень торжественно и впечатлительно. Многие забывали о временных трудностях.
Но, пока что, ещё, в то время - было сильно комсомольское движение: оно звало к порядку! То там, то здесь, появлялись патрули, устраивались рейды, особенно на стиляг. Идеологическая машина, работала исправно. Конечно, были, и исключения, но это, за большой редкостью. А так, любое мероприятие – с представителями власти, общественностью.
И, всё равно - у людей была цель, маленькие и большие радости, и надежда - на будущее.
восстановлено 4.12.15.
……………………………
- продолжение следует –
© Copyright:
Виктор Ефремов, 2015
Свидетельство о публикации №215120502338