Осенняя встреча

Инна Симхович
   Наконец  и  у  нас  в  конце  ноября   установилась   погода, похожая  на  осеннюю.  Мы  возвращались с  внучкой  из   школы,  беседуя  о  том  о  сём  и  глядя  по  сторонам.Едва ощутимый ветерок навевал далёкие, забытые запахи...
  А  вокруг всё было так интересно! Сначала  мы  увидели очень умную  кошку,  которая  стояла у обочины дороги и терпеливо пережидала поток  машин. Потом  мы  любовались удодом, который важно ходил по траве газона, что-то выклёвывая, и время  от времени неожиданно  раскрывал  веером  свой  хохолок.  И нам очень  нравились лёгкие разноцветные  листья, рассыпанные вокруг!                Потом к нам подбежала  собака. Тоже  очень умная. Потому что посмотрела  нам в  глаза  и   дала  себя  погладить…
                Мы  с Ириской  радовались  всему. А ещё я, периодически  незаметно  оглядывая  себя, думала  -  как хорошо всё-таки, что я  купила  эту сиреневую  куртку!  Как мне в ней удобно, и как здорово я  в ней  выгляжу….
  - Бабушка,- спрашивала внучка,- а правда, какие умные эти животные?
  - Правда, -  соглашалась   я,  -  очень  умные.
  И  тут  на  противоположной  стороне  улицы  я   увидела  женщину  в   такой  же  как  у  меня   сиреневой   куртке.               
  - Смотри, Ириска, - сказала я, - куртка так похожа на  мою. Но, правда же, моя  лучше? И  цвет  вроде   бы  чуть  другой,   и  пошита  по-другому,  и  вообще…  Правда?
  -Да! -  подтвердила  внучка,   внимательно  рассматривая женщину,  - конечно,  твоя  лучше!               
  Женщина между  тем  приближалась. Поняв, что мы говорим о ней, и  приглядевшись ко  мне, она вдруг произнесла: - Привет!
  - Здравствуйте, - неуверенно  ответила  я.
  - Как у тебя дела? Работаешь ещё?
  - Работаю, - так же неуверенно сказала я. – А Вы… ты… работаешь?
  - Да, я на  пенсии, но  работаю  ещё немного. -  Она  остановилась   напротив  меня,  на     другой  стороне  улицы,  и  мы разговорились…
  Узнав, что она  работает в фирме по уходу за пожилыми  людьми, я сообщила   ей, что и я тружусь в такой же. Мы поговорили о своей работе, о сотрудниках,  о погоде, о внуках. Затем горячо обсудили и осудили политическую обстановку  в  мире.
  И  женщина, наконец, перешла дорогу, чтобы быть поближе ко мне, - неудобно  же, в конце концов, перекрикиваться!
  Тут   речь уже  пошла  о  наших куртках. Мы сравнили их. Оказалось, что   они действительно были сшиты из совершенно  одинакового материала!
  …- Бабушка, - подёргала  меня за  рукав  Ириска, - идём  домой, я уже  устала!
  - Ах  да! - спохватилась я, - конечно, уже  идём! До  свидания, - сказала  я своей собеседнице, - как хорошо, что мы  встретились!
  - Счастливо! - ответила  она. – Я тоже рада  нашей встрече! Всего  доброго!                И  мы  разошлись, улыбаясь.
   -  А  как  зовут   эту  тётю? - спросила внучка, когда  мы уже приближались  к  дому.
   - Не   знаю, - ответила я.
   - Ты   забыла её  имя,  да?
   - Нет,  дорогая, не   забыла.  Понимаешь,  мы   с  этой   тётей  вообще  не знакомы….