Предначертанное

Елена Овчинникова-Проза
    …Ирина не могла найти покоя.
После отъезда Сергея Павловича, ее стал
преследовать один и тот же странный сон…. 
Маленькая незнакомая девочка тянула к ней
свои крохотные ручки и беззвучно шевелила
губками, словно пытаясь что-то сказать…

«Отец и сын»

   …Так случилось, что муж Ирины Станислав ушел из жизни внезапно. Мгновенная смерть в одночасье разрушила надежды Ирины. Супруги прожили вместе долгие двадцать лет. В совместной жизни всякое случается, но, они любили друг друга, и трудности всегда преодолевали вместе. У них вырос прекрасный сын, Павлик, которому уже исполнилось девятнадцать…
       Станислав родился в небольшой деревеньке Тульской области и очень рано потерял свою маму. Тогда мальчику едва исполнилось семь лет. Вскоре отец женился и перестал уделять должное внимание сыну. С тех пор Станислав затаил обиду на отца. Его вырастила бабушка, которая заменила родителей.
       Отслужив срочную, Станислав, не захотел возвращаться в родную деревню к отцу и ненавистной мачехе. Он обустроился в Москве и поступил в авиатехнический институт, где и познакомился с Ириной…
       Долгие годы Станислав старался не вспоминать об отце. Он не был жестоким, но чувство бесконечной обиды за предательство мамы (по его убеждению), побеждало возможность простить и помириться с родным человеком. Стас демонстративно игнорировал письма Сергея Павловича, на которые всякий раз отвечала Ирина. Долгие годы ей не удавалось примирить двух самых родных друг другу людей. Однако, со временем, даже самая острая боль от предательства притупляется.
       Так произошло и со Станиславом. Несколько лет назад, его отношение к отцу переменилось. Он стал навещать Сергея Павловича довольно часто. Стоит ли говорить, каким бальзамом на душу старика проливался каждый визит сына! Иногда они всей семьей выбирались в деревню и беззаботно проводили целый месяц отпуска. Сергей Павлович гордился любимым внуком, заботливым и уважительным Павликом, названным в честь прадеда. Внук был его единственной отрадой…
       Жизнь зачастую бывает несправедливой и случается так, что престарелым родителям приходится хоронить своих детей. Так случилось и в жизни Сергея Павловича.
       Станислав был его единственным сыном. От второго брака у Сергея Павловича не было детей, и смерть Станислава стала для старика страшным ударом. На девятый день после похорон Сергей Павлович подошел к Ирине, и тихонько обняв невестку, произнес слова, от которых все перевернулось в ее женской душе: «Не забывай меня, дочка. Ты и Павлуша – это самое дорогое, что у меня осталось на этом свете….»

«Неожиданность»

       После отъезда Сергея Павловича, Ирину стал преследовать один и тот же странный сон…. Маленькая, незнакомая девочка тянула к ней свои крохотные ручки и беззвучно шевелила губками, словно пытаясь что-то сказать…
       Так незаметно пролетали бессонные ночи. Ирине казалось, что она сходит с ума. Она решила позвонить свекру и рассказать о странном сне. Сергей Павлович внимательно выслушал невестку и попросил ее в ближайшее время приехать в деревню. Он решился сообщить ей очень важную новость.
       Решив не откладывать поездку в долгий ящик, серым осенним утром, Ирина отправилась в деревню. Казалось, даже погода была явно настроена против этой поездки. Как только Ирина выехала на трассу, небо заволокло тучами, и как из ведра хлынул дождь. Дорога заняла более четырех часов. Холодный дождь непрерывно стучал по стеклам, затрудняя и без того нелегкий путь. Ирине приходилось часто останавливаться, но неутомимая водная стихия с шумом заливала лобовое стекло. В тот момент казалось, будто этот дождь никогда не закончится. Наконец, вдали появился знакомый поворот, и Ирина осторожно свернула по знакомому указателю, в сторону деревни…
       Сергей Павлович радушно встретил невестку. Весь вечер они проговорили и, конечно же, вспомнили Станислава. Ирина чувствовала, что старику очень трудно сказать ей о чем-то очень важном. Но вскоре свекор решился на нелегкий разговор.
     «Не знаю, как ты отнесешься к тому, что я расскажу тебе…. Ты, наверное, помнишь, как четыре года назад, Стас приезжал ко мне. Он пробыл здесь почти два месяца. Уже через неделю после приезда, я стал замечать в нем странные перемены…. К сожалению, мои худшие предположения сбылись. Так случилось, что сын закрутил роман с молоденькой приезжей девушкой. Я предупреждал Стаса, что все это может плохо закончиться, но он был страстно увлечен…. 
       Прости, Ириша. Знаю, что тебе очень больно об этом слушать, но я об этом сказать…
       Весной Дарья, так зовут эту женщину, родила девочку и назвала ее Полина. Дарья растит ее одна и души в ней не чает. Сейчас Полинке три годика…. Она – дочка Станислава и очень похожа на него…
       Полгода назад врачи обнаружили у Дарьи злокачественную опухоль и сказали, что ей совсем недолго осталось. У Полины нет никого, кроме матери…»
       Ирина, молча, слушала Сергея Павловича, пытаясь осознать услышанное. Боль от предательства самого близкого и долгие годы любимого ею человека переполняла душу.
       Измена мужа?! Незаконнорожденная дочь?! Все это больше напоминало кошмарный сон.
       Вечером Ира поспешно собралась, и наскоро попрощавшись с Сергеем Павловичем, уехала…. Теперь ей предстояло смириться не только с потерей любимого человека, но и с его изменой…. Для Ирины измена стала хуже смерти…
       Приехав домой, Ирина решила ничего не рассказывать Павлу, чтобы не травмировать мальчика.
       Каждую ночь Ирина она засыпала со слезами от обиды…. Сергей Павлович звонил почти каждый день, пытался успокоить, а спустя три месяца, неожиданно приехал.
     «Дарья умерла» – сказал он прямо с порога…. Но, Ирине была абсолютно безразлична судьба женщины, которая стала причиной ее страданий. Ей не хотелось слушать ни о Дарье, ни об оставшейся после нее девочке, хотя в глубине души она осознавала, что ребенок ни в чем не виноват. 
     «Что Вы хотите от меня, Сергей Павлович? – с вызовом спросила Ирина, – Вы покрывали «похождения» своего сына, вместо того, чтобы не допустить измены….» В этот момент, Ирина была не похожа сама на себя….
       Сергей Павлович уехал. Ему было бесконечно жаль любимую невестку, перед которой он чувствовал вину…

«Предначертанное»

       С тех пор жизнь Ирины продолжалась по инерции. Она ходила на работу, заботилась о Павлике, однако в душе царила жуткая пустота и боль от одновременной утраты и предательства. Эту боль было трудно унять.
       Через некоторое время, ей вновь стал сниться один и тот же странный сон: плачущая девочка, тянувшая к ней свои крохотные ручки. Девочка из сна напоминала осиротевшую Полину. Стараясь не думать об этом, Ирина всецело отдавала себя повседневным заботам. Но, с приходом ночи, странный сон не давал ей покоя…
       Перед годовщиной смерти Станислава, Ирина позвонила Сергею Павловичу. Она спросила, приедет ли он на поминки. Расстроенный голос свекра насторожил ее. Сергей Павлович сказал, что болен и вряд ли сможет приехать. После поминок, Ирина и Павлик решили навестить дедушку.
       В выходной они отправились в  деревню. Утро выдалось солнечное и ясное. Всю дорогу они оживлено беседовали и незаметно добрались до знакомого поворота в деревню.
       Сергей Павлович не ждал их, и, казалось, не слишком обрадовался неожиданному визиту. Он встретил Ирину и Павла в саду и пригласил в летнюю веранду к столу. Молча, глядя друг на друга, родственники пили чай…
       Спустя несколько минут из дома послышался детский плач, и вдруг на пороге появилась маленькая белокурая девочка. Посмотрев на девочку, Ирина узнала в ней дочку Станислава – Полину. Комок подкатил к горлу. Все обиды и боль вдруг улетучились куда-то. Едва сдерживая слезы, Ирина тихонько позвала девочку и прошептала: «Здравствуй, Полина».
      Оказалось что после смерти Дарьи, Сергей Павлович взял девочку к себе.
      Полине было так хорошо с Сергеем Павловичем, что вскоре она стала называть его дедушкой, а забота о внучке для старика она стала настоящей радостью…
       Перед отъездом родственников, Сергей Павлович накрыл праздничный ужин в саду. Полина сидела рядом с Ириной  и пристально смотрела ей прямо в глаза. За несколько дней они успели подружиться с ней и Павлом. Вдруг девочка протянула к Ирине свои крохотные ручки, обняла за шею и прошептала: «Я не хочу, чтобы ты уезжала…». Едва сдерживая подступивший к горлу ком, Ирина взяла малютку на руки и сказала: «Мы теперь будем вместе и ты, и я, и Павлик, и дедушка…»