Пять минут

Алекс Коро
Ещё одна секунда, ещё одна минута, ещё один час, ещё один день и ещё один год. Мы воспринимаем время по разному: для кого-то это полноводная река, несущая свои воды вдаль будущего, для кого-то вязкое болото, которое постоянно хватает за ноги и тянет на дно, для кого-то дорога от дома до работы и обратно. Как часто мы пользуемся фразой "ЕЩЁ ПЯТЬ МИНУТ" и за частую не придаем этому большого значения? А у кого-то за пять минут проходит вся жизнь...

- Сын! Домой!
- Да, мам! Пять минут!


Когда же кончиться этот нескончаемый поток воды? Такое ощущение, что «дворники» устали раскидывать струи дождя с лобового стекла, и нехотя проплывают перед глазами, нисколько не заботясь о том, видишь ты что-нибудь перед собой или нет. Уволить к чертовой матери! Всех дворников!Всех до единого! Всех кто плохо подметает стекла машины от дождя!
Вторые сутки за рулем – это как плыть против течения, ты делаешь гребок, а тебя тащит на пять назад, силы на исходе и ты теряешься во времени и восприятии, медленно погружаясь в пучину усталости и безразличия. Вот уже и дворников собрался увольнять… Скоро водяных чертей на работу приму. Нет! Надо остановиться и отдохнуть хотя бы пять минут, выпить обжигающего крепкого кофе, взбодриться и дальше в шелестящий сумрак…
Серый день заскучал и нырнул в черноту. Теперь остался лишь космос фар, да кусочек блестящего в их свете на пару метров асфальта. Мир исчез! Вся власть досталась Посейдону и его сподручным. Хитрый ветер заигрывал как кошка с мышкой, бросая машину то в одну, то в другую сторону по смутной реке дороги и вода, казалось, выбиралась прямо из трещин на дорожном покрытии, взлетала вверх и уносилась за видимую границу.
Руль под ладонями размяк и всё больше напоминал мягкую, пахнущую свежестью и чистотой подушку, манящую своим спокойствием и умиротворением. Тупой чугун головы всё больше отвоевывал сантиметры у ослабевшей в боях за вертикальное положение шеи.
Вдох… Выдох…
Вдох… Выдох…
Яркий луч солнца резанул по глазам… М-м-м-м… Какой запах! Густой обволакивающий пар поднимался над зеленеющим цветочным лугом. Васильки, ромашки, колокольчики пестрым ковром застелили лесную постель, бабочки манили разноцветными чешуйками в тень лесных стражей. Тишина… Даже птицы не трезвонят о своих делах, нет шума стрекозиных крыльев, кузнечики не поют свою странную балладу о лете, пчелы не жужжат в поисках сладкого нектара…
Как пленка с поверхности зеркала, яркая картина отслоилась от края лобового стекла, поблекла красками, луг превратился в покрытый пеплом пустырь, за которым дымились остовы вековых деревьев. В глаза ударил яркий свет монтажного прожектора…


- Закройте дверь и подождите в коридоре пять минут.
- Милая, да я что-то совсем худенько себя чувствую.
- Бабушка! Я же Вам сказала «пять минут»!
Сухонькая ручка, обтянутая прозрачным пергаментом кожи, под которым ясно виднелись посиневшие дорожки крови, красные от вечной натуги мышцы, с белеющими между ними костяшками пальцев, с трудом закрыла белую дверь. Здесь все белое: и стены и пол и потолок и души у людей, словно последнее пристанище перед уходом на тот свет.
Сейчас немного посижу на кушетке, и меня примут…
Сказал, что приедет… Значит приедет… Я ведь уж и не звоню лишний раз, думаю, вдруг занят чем, так год посчитай и не разговаривали. Вот последний раз два дня назад сама позвонила, не держусь совсем, из рук всё валиться, голова тяжелая совсем и глаза давит. Думаю увидеть бы напоследок, да и помереть не страшно... А в поликлинику не ходила сюда в жисть, но сосед настоял. Давай, говорит, увезу, там хоть посмотрят, лекарство какое никакое дадут… С утра сижу, а там, то нет никого, то врач ещё не пришла, то подождите пять минут. Замаялась я что-то. Эх, ещё надо картошку выкопать, капусту убрать, грибов засолит кадушку… Всё дождь проклятущий! Будь он не ладен. Видимо кто-то там, на верху решил помыть наш грешный мир как следует…
А он только бы не спешил…
- Заходите!
На белой кушетке возле кабинета тихонечко притулилась маленькая старушка в простом холщовом платьице с ситцевым платочком на белых волосах, в блеклом цветастом переднике и старыми резиновыми сапожками на босу ногу. Она смотрела своими помутневшими от старческой катаракты серыми глазами куда-то далеко в другие миры, где пели райские птицы и розовые облака освещали отблесками солнца зеленую землю, а херувимы и пегасы гонялись друг за другом в салочки…
- Врача!


- Докладывайте.
- Товарищ, полковник. Автомобиль марки ВАЗ 21214 двигался в направлении населенного пункта д. Забытово. На данном участке дороги проводиться ремонт моста через р. Стуж. Водитель автомобиля мужчина, возраст примерно тридцать пять – сорок лет, видимо уснул за рулем и не увидел дорожных знаков и разметки, проехал мимо поворота на объезд и… Как шёл под сто десять, так и…
- Живой?
- Скорую вызвали… Не успела… Каких-то пять минут…


- Сын! Домой!
- Да, мам! Пять минут…