Детям о детях

Таран Сергей
Детям о детях
Сергей Таран
Говорит подружкам Тая:
- Там – в деревне – далеко
Так корову выжимают,
Что аж льётся молоко!
***
- Он нечаянно нагнулся,
Я к нему вдруг прикоснулся…
Он – фальшивый Дед Мороз!
У него же тёплый нос!
***
Взяли кровь, и гладит мальчик
Тот, проколотый свой пальчик:
- Жалко, он совсем пустой,
Я зато теперь – герой!
***
В детский сад ведут Полинку.
Та увидела опилки:
- Мам, не суй туда свой нос!
Видишь, сколько там заноз?
***
На крючок пальто повесить
Вновь пытается Олеся:
- Вот беда! Ну, что за жизнь?
Ты не падай, а держись!
***
- Ох, - вдохнула баба Лора, -
Что-то сердце укололо.
- Видно, съела ты колючку, -
Подсказала Настя – внучка.
***
- Дайте хлебушек без корки
Для капризной нашей Лорки…
Постучала Лора ложкой:
- Хлеб не вкусен без обложки!
***
Вечером спросили Таю:
-Чем кормили в детсаду?
- Не сказали нам. Не знаю.
Не понятно никому.
***
Целый вечер наша Ольга
Размышляет у окна:
- Почему сегодня долго
 Не включается луна?
***
- Кушай курицу руками,
А конфеты – на «потом».
- Вы руками ешьте сами,
Я же буду кушать ртом!
***
Лена гладит Чебурашку
И рассказывает всем:
- У него мала мордашка,
Уши взрослые совсем.
***
Ипполит увидев ласты,
Стал их сразу примерять:
- В этих тапочках ужасных
Буду девочек пугать.
***
Саша яростно ложится
С пистолетом на кровать:
- Если мне Кощей приснится,
Буду метко я стрелять!
***
- Здесь такое, мама, дело:
Я решил в носочках спать,
Потому что надоело
По утрам мне их искать.
***
Подошёл к мамаше мальчик.
Весь – в слезах. А имя – Лёва:
- Дай водички мне стаканчик.
Помогает он от рёва.
***
- И за что тебя так, Миша,
Наказали в детсаду?
- За порядок. Я всем «тише»
На занятиях ору.
***
Прояснил причину Вова:
- Не водили нас гулять –
Воспитатель слишком новый.
Деток может потерять.
***
- А за то, что младших бьёшь,
На прогулку не пойдёшь!
- Ну, опять, как сонный кот,
Буду дома без забот.
***
- Будешь сильным! Кушай, Вовка,
С витаминами морковку!
- Я их все понадгрызал,
Витамин не отыскал.
***
Телевизор смотрит Ксюшка:
Демонстрируют балет.
На экране гаснет свет…
- Всё! Допрыгалась, простушка!
***
С папой делали зарядку.
- Вверх тянись, до потолка!
- Не могу я, мало, папка,
Цыпочек моих пока.
***
Папа стол задел случайно.
Звон пошёл от ложки чайной.
Мальчик вздрогнул и сказал:
- Как ты ложку напугал!
***
- Надо только постараться
Побыстрее одеваться.
- Вы куда спешите, братцы?
- Мы с друзьями будем драться.
***
На «пожарный» всякий случай
Глеб домашний адрес учит:
- Мама, он меня замучил!
Мне с тобой теряться лучше!
***
- Кушай хлебушек, Марина.
Он содержит витамины.
- Ты всё, мама, понарошку.
В хлебе том одни лишь крошки!
***
Новый Год. Малышка Кларка,
Прыгая, всем нам кричит:
- Если б знали, как пьянит
Запах ёлки и подарков!
***
- Воспитательницей буду!
- Так учиться ж надо, Люда.
- Что учить, могу представить:
Как кричать и в угол ставить!
***
Мама стряпала обед.
Забежала в кухню Вита:
- Здесь же – запахи котлет
И приятных аппетитов!
***
Кушал сладости Петруха,
Но над ним кружилась муха.
- Кыш! Ну, как ты надоела!
Не твоё тут, муха, дело!
***
Старший брат над младшим тучей:
- Вновь полы штанами трёшь?!
Брюк других ты не получишь!
В этих в армию пойдёшь!
***
- Может, всё-таки расскажешь:
Дед Мороз там был какой?
- Неужели ты не знаешь?
Неля Львовна с бородой!
***
Наш находчивый Олежка
С папой в шахматы играл:
- Как убил я эту пешку?
Пистолетом! Наповал!
***
Я сегодня самый бедный –
В детсаду скучал, скучал…
Потому что папа вредный –
Позже всех меня забрал.
***
Мама пробует печенье:
- Будет вкусным угощенье.
Рядом сын её вздыхает:
- А ведь кто-то голодает…
***
- В детсаду себя вести
Буду плохо. Не грусти.
- Почему, скажи мне, Галя?
- Там давно меня ругали.
***
- За один лишь шум накажешь?
Ты такое, мама, скажешь!
Я – не кукла заводная!
Я ведь девочка живая!
***
Всех люблю я: маму, папу,
Собачонку нашу Чапу,
Но сильнее всех на свете –
Телевизор и конфеты!
***
- А Семёна Иванова
Так подстригли под «крутого»,
Что остались только уши, -
Говорила маме Ксюша.
***
Фантазирует Стас пылко,
Указав нам на ухват:
- Великан такою вилкой
Ел у бабушки салат…
***
- Не пиши в моей тетради!
- Что ты жадничаешь, Надя?
Слово «общая» на ней.
Отдавай и не жалей!
***
В красном платье шла Маринка.
Повстречал её Макар
И восторженно воскликнул:
- Ты прекрасна, как пожар!
***
Заявила нам Виола:
- Не пойду я больше в школу.
Там же режут, как хотят,
На экзаменах ребят.
***
Оцарапался Антошка.
Не спеши его ругать.
Виновата в этом кошка –
Не хотела с ним играть.
***
Господа и с ними дамы
Под дождём идут с зонтами.
Мальчик просит: - Мама, слышишь?
Мне купи такую крышу!
***
Вдруг увидел зебру Гоша
И ответил на вопрос:
- Это же морская лошадь!
Вся в тельняшке, как матрос!
***
Лбом ударился мальчишка.
Мама хочет приласкать:
- Ой, мою не трогай шишку!
Вот набьёшь себе и – гладь!
***
Вдруг случайно наша Света
Уронила леденец:
- Дай другой быстрей! А этот
Увернулся, сорванец!
***
К маме шустрая Наташа
 Мчится с пуговкой в руке:
- Ах, моя растеряша!
На, пришей быстрей к себе!
***
- В заросли ты не ходи.
Там кусается крапива.
- Для неё найдутся силы.
Эй, крапива, выходи!
***
- Осторожно! Ой! Постой!
Видишь червячка у лужи?
Я возьму его домой.
Он мне очень-очень нужен!
***
Пьеса шла о Клеопатре.
В зале мальчики шептались:
- Что понравилось в театре?
- Шторы сами раздвигались!
***
- У меня четыре сливки,
Петушиных два крыла
И, к тому же, есть прививка.
Сделали её вчера.
***
- Тише, дочка, осторожно!
Тут упасть совсем несложно.
- А я, мама, не боюсь
И за зонтик свой держусь.
***
В парикмахерской Марина,
Побывав, сказала мне:
- Там зубастая машина
Ездила по голове!
***
На приёме у врача:
- Есть ли жалобы, Светлана?
Та – быстрее отвечать:
- Ну, конечно же! На маму!
***
Мы вошли в кинотеатр.
В зале зрительном свет гаснет…
Саша этому не рад:
- Будем спать? Про фильм всё басни?
***
Тяжело вздыхает Боря:
- Мама с папой вечно в ссоре.
Ну, зачем напрасно злиться?
Всё равно потом мириться.
***
Ветер. Дождь. Кругом – вода.
Глеб кричит с навозной кучи:
- Мам, иди скорей сюда!
Здесь же грязь намного лучше!
***
- По секрету вам скажу:
Не завидую ежу –
Никогда его не гладят…-
Говорил ребятам Владик.
***
- Никогда ещё не видел,
Чтобы мальчик так рыдал.
Лёва, кто тебя обидел?
- Сам обиделся – упал.
***
Всем о маленьком братишке
Любит хвастаться Маришка:
- У меня красивый брат,
Как известный Ленинград!
***
- Из чего твой воротник?
- Он из норки. Правда, шик?
- Шик-то, шик, но в норке той
Всё же жил зверёк какой?
***
- Семь конфеток слопал Колька.
Спрятал три, не поделился.
Получилось в сумме сколько?
- Он жадобой получился!
***
- Мама стала человеком –
Продаёт сейчас конфеты.
- А моя – всю жизнь в аптеке, -
Тяжело вздыхает Света.
***
- Ты не прыгай. У меня
Закружилась голова.
- Сказки всё! Не вижу я,
Как вращается она.
***
Белым, Жёлтым, Чёрным, Красным
Получились так моря,
Потому что в шторм ужасный
Краски смыло с корабля.
***
Не тире, не запятая,
Ни вопроса знак – крючок…
Точка зрения, я знаю,
Это – наш глазной зрачок.
***
В яблоке всегда кора
Называлась – кожура,
А внутри его – огрызок, -
Поясняла кроха – Лиза.
***
Говорят, что завтра –
День 8 Марта.
А подарок маме
Надо самый-самый…
Я уже большая,
В первый класс шагаю.
Что дарить? Не знаю.
Думаю… Гадаю…
Мне когда-то в детстве
Перешла в наследство
Кукла заводная…
Всё! Теперь я знаю!..