Наш заповедник. 7. Гусеничный караван

Виктор Сорокин
Вчера я вез дрова из сарая и вдруг впереди себя поперек тропы увидел фантастическое препятствие: очень узкое (тоньше мизинца), лохматое, длиной около двух метров, оно медленно перетекало из одной части газона в другую. Я бросил тачку и наклонился над чудом: узкое чудовище состояло из... небольших гусениц! Интересно, что они ничем не были соединены, расстояние между головой следующей и хвостом предыдущей было около миллиметра. Было ощущение, что гусеницы шагали след в след! Откуда и куда они шли?..

Но тут в моем сознании проснулся второй полюс – практический. Гусеницы были очень похожи на сосновых, которые в наших краях являются опасным вредителем. В прошлом году я срезал со своих сосен дестка два гусеничных гнездовий в форме меховых дамских муфт, укутанных в белый паутинистый шелк. В страхе перед новым нашествием я подавил всех гусениц. А сейчас жалею: ведь я уничтожил ЧУДО! Правильнее было бы перенести их куда-нибудь подальше от деревни, да второпях не сообразил...

40 лет назад с лица планеты ежедневно исчезало 17 или 19 видов животных. Сегодня раз в десять больше. Человек роет себе и всему живому на Земле могилу. Ведь он же властелин мира!...