О детском послушании

Валентина Вэл
Порой дети капризничают, не понимая логики действия взрослых и капризы могут перерасти в настоящую истерику.
Моя бабушка в подобных ситуациях порой говорила: "Уходи, чужая девочка! Наша хорошая пусть возвращается!"
Я выходила в другую комнату и возвращалась уже улыбающаяся. Бабушка мне подыгрывала, нахваливала, спрашивала где я пропадала, рассказывала, что пока меня не было приходила, чужая девочка и притворялась мной.
Наверняка я понимала, что это - игра, но играла натурально.
И ещё... в более серьёзных случаях бабушка могла запросто и по заднице нахлопать.
*
Помню младший бабушкин сын, мой дядя, он тогда молодой парень был, отправляясь на гулянку одевался красиво, пиджак одевал, а бабушка ему кричала: "Фуфайку одень! Шо ты себе думаешь - весна - простудишься!" Он не спорил - одевал и фуфайку (ватник). Выходил во двор. Снимал и бросал где нибудь за крыльцо и красивый шёл к девкам!
*
А моя дочь... некоторые, кто плохо её знает, считают её ангельски послушным ребёнком. Так вот она была приучена слушаться сразу и непрекословя. Однако если ей не потрудились объяснить почему надо так, а не иначе, то потом втихаря она всё переделывала по своему.
Помню как учила её правильно обуваться - левый туфелек на левую ногу, а правый на правую. Она слушалась, переобувалась как я требую, а через пять минут смотрю - она уже опять переобулась по-своему. Помогло закрепить правильный навык только когда я ей сказала, что у неё туфельки поссорились и смотрят в разные стороны, а надо дружить. Видимо до этого момента у неё была какая-то своя логика, но она мне не говорила. Она в таких ситуациях молчунья в отца. Сама чего-то себе думает, а как словами сказать - не знает.
Спросила её сейчас - может она - взрослая объяснить почему так делала? Она ответила коротко - так было красиво. Дааа... с тех пор красноречия у неё добавилось не много.