Слоник на счастье - 15

Эльмира Ибрагимова 3
А еще  она снова и снова вспоминала их последнюю встречу с ним. И то, как он вдруг сказал леденящую  фразу:  Ты меня больше не увидишь!
 Странно, почему он тогда сказал так, ведь  после этого еще ждал ее?   Звонил, и,  словно подводя итог всего сказанного,  повторил:
-Я тебе все свои слова сказал. И о том, что люблю и жду, и о том, что вы оба мне нужны. Ты  и мой ребенок.
Мысли и воспоминания не давали ей покоя, и Фатима чувствовала, что ей  вряд ли удастся  справиться  с душераздирающими страданиями.
Через месяц  Фатима  выписалась из больницы, и сестра, как и все  переживающая за ее душевное состояние, забрала ее к себе.  Фатима  выполняла все распоряжения: пила таблетки,  через силу  ела, но  почти все время молчала, уставившись  в одну точку.
-Что у тебя болит,  Фатимка?  -  заботливо  спрашивала ее  Мадина.
- Все болит: и тело, и волосы, и ногти.  Я на ногах стоять не могу, у меня  нет сил.   Да и не хочу, Мадина. Отправь меня к маме. Хочу только одного – лежать  и молчать. И чтобы никто у меня  ни о чем  не спрашивал, не пытался меня развлечь и отвлечь. Мне от этого только хуже. Прости, родная, я правду говорю.   
Через несколько дней Мадина привела  к сестре частного психотерапевта- Валентину.  Та, молоденькая, но     толковая   врач   долго пыталась помочь своей пациентке, находящейся в глубокой депрессии и  не желающей выходить из нее. Она использовала все возможные средства и методы: психоанализ, гипноз, медикаментозное лечение... Ничего не помогало - Фатима   была  окончательно сломлена    и совсем  опустила руки.
-Неужели потеря ребенка повергла вас в такой шок? - искренне удивлялась Валентина, видя, что никакие  ее старания не помогают больной прийти в себя и вернуться к нормальной жизни.  Ушедшая в себя  женщина  никак не шла на контакт, была на грани отчаяния и тяжелого нервного   срыва.  Почти все время  она   равнодушно молчала, невпопад отвечая на одни вопросы и игнорируя  другие.    Валентина  тщетно надеялась что-нибудь понять.
Но однажды  Фатима все же  открылась Валентине. Может  быть, ей стало жаль молоденькую докторшу, от души  старающуюся вывести  ее из этого состояния. 
- Валечка, я потеряла не только ребенка, я потеряла все, - вдруг неожиданно  сказала она,  а потом уже плача на худеньком плече Валентины рассказала ей    историю своего брака, развода, любви. Они подружились, общались теперь, как  близкие люди.
-Бедная моя, Фатима, что же ты  молчала!   Я бы с тобой  иначе  работала, другие установки и методики  использовал,-  искренне   жалея  подругу - пациентку, но  думая  прежде всего  о своей профессиональной помощи ей, сказала Валентина  и добавила:
-Поплачь,   Фатима. Тебе   легче должно стать. Вот теперь, когда ты  мне обо всем  рассказала, мы вместе найдем  способ   успокоиться, и  тебе обязательно полегчает.  Постепенно  время все вылечит, боль притупится, а потом и вовсе  исчезнет.   Если бы  такая   боль не проходила, жить    было бы  невозможно, невыносимо, - пыталась успокоить плачущую Фатиму Валентина. - От потерь люди не умирают, только сильнее  становятся, бережнее начинают относиться друг к другу.     И  выносливее становятся. Разве не слышала: все, что нас не убивает, делает нас сильнее.  Вот и ты  скоро  выйдешь из  этого состояния, сильнее станешь. Не все в твоей жизни  потеряно – есть  сын, родители, сестра.       Жить тебе надо хотя бы ради  них. А там, кто знает, может,  все у тебя с Юсупом   еще  образуется, ведь у вас общий ребенок. И думать надо,  прежде всего,   о нем.
 - Я не хочу и не смогу быть с ним,  да и  он никогда не простит  мне того, что  случилось.     А то, что Юсуп в больницу ко мне приезжал, лечение оплатил,  – еще ничего не значит. Просто он  благородный, а я  его недостойна  оказалась. Рада, что  наш мальчик  будет рядом с ним. Я Марата  у Юсупа  не заберу.
- Ладно, не  будем  загадывать наперед, Фатимочка.  Никто не знает, как все у вас еще будет. А ты не мучь себя, не терзай  так.  Знаешь, как человек отдыхать должен, когда душа болит, когда  смертельно устал   и выхода не видит? Он должен временно стать бревном. И пока течение  жизни, как течение реки будет нести его, он отдохнет. Понимаешь?  Побудь и ты какое-то  время  бревном, не сопротивляйся течению  жизни. Пусть оно тебя само несет. А ты отдыхай, набирайся сил.  И пусть все будет,  как будет.
Теперь Фатима каждый день с нетерпением ждала    свою  Валечку, целительницу  ее души, ведь только с ней одной  она могла без запретов и ограничений предаваться воспоминаниям,   рассказывая об Анваре. Могла откровенно  говорить обо всем, что    было на душе , пытаясь  разобраться в своих мыслях и переживаниях.
Постепенно,  хотя и  очень медленно,  Фатима    приходила в себя.  Родители, обеспокоенные  ее состоянием,   собиралась   забрать  ее  домой, но  Мадина попросила оставить  сестру  у них. 
- Оставьте Фатиму пока здесь, и сами, если хотите,  у нас оставайтесь.  Слава Богу, наша    квартира позволяет такое общежитие.  Неужели в  двух соединенных трешках,  в  шести комнатах  не уместимся? -  говорил  теще  и  сестре  своей жены     Тимур.  –  Если  хотите, то  и  двери   я вам  с другой стороны   открою,  как раньше было.  Сейчас  та дверь  кирпичами заложена.   Все  у вас будет  свое,  отдельное,  как до соединения квартир:      и ванна   ,  и кухня, и балкон. Живите, сколько хотите. Может,  и наша  Айка   изменится к лучшему  рядом  с родными, воспитание  от Вас   получит,  а то ведь мы с Мадиной все время на работе. 
 Мать Фатимы была благодарна старшему зятю и  не раз за время болезни Фатимы   думала о том,  что   была не справедлива к Тимуру.  Хороший он, оказывается,  парень,    сколько  проблем  с  сестрой жены на себя взял.   Родные решили  на время     оставить Фатиму  в Москве, а к весне  собирались отправить ее в подмосковный  санаторий. Радости Фатимы не было предела, когда  мать    привезла в Москву Маратика. Впервые за   последние месяцы  она  улыбнулась, увидев сына.
-Мамочка, а мы с папой   цветы на даче посадили.  А еще папа   того слоника купил, помнишь, когда мы гуляли -  тебе в одном магазине   слоник понравился, - радостно делился с Фатимой  новостями ее пятилетний сынишка. Когда мы с папой в магазин зашли,  то  оба сразу   на  него  посмотрели, а продавщица сказала: 
 - Покупайте, слоны  всегда счастье приносят.
Я  и  сказал папе:
- А вдруг,  это правда,   купи этого слоника,  пожалуйста. Я так хочу, чтобы мама выздоровела. Чтобы все мы  опять  жили  вместе. И    папа   купил   слоника.   Думаю, он его  для тебя  купил,    слоник же   тебе  понравился.
Фатима не могла сдержать слез,   прижала к себе сына, расцеловала его.  Она вспомнила  того огромного,  в человеческий   рост    слона, о котором сейчас говорил Марат. Он  стоял в дорогом подарочном магазине,  и она, просто влюбившаяся тогда в  него,  такого красивого и необычного,    не позволила Юсупу сделать ей этот подарок.
-Это   сумасшедшие деньги, на них можно целую шубу купить - категорически отказалась тогда она от подарка.
А Юсуп сказал:
-Разве у тебя нет шубы? Я все равно куплю тебе  этого слона, даже если ты   не хочешь.
 -Тогда после ремонта, - согласилась она, - а   то будет этот великан  только  пыль собирать.
-Мамочка, а  тебе еще долго здесь надо оставаться? - услышала Фатима сквозь нахлынувшие воспоминания голос сына.
-Пусть мама немного окрепнет, Маратик. Здесь врачи  хорошие, опытные, они ее быстрее и лучше вылечат, - ответила мальчику вместо Фатимы  бабушка.
Валентина  приходила к Фатиме каждый день и вместо положенного часа просиживала у нее полдня. Новая подруга Фатимы делала все, чтобы помочь ей успокоиться, забыть все недоброе, скорбное, болезненное.   
Через какое-то время  Валентина  с радостью сообщила  Фатиме, что  процесс пошел, и  она  быстрыми  темпами идет на поправку, что уже почти   здорова, но  измученная болезнью женщина   не сразу поверила  в это.
И все же  однажды утром, проснувшись,  Фатима   вдруг     поняла – она  понемногу   отходит    от всего, что  с ней  произошло. На душе было   спокойно, и. самое главное, впервые -  не больно.  Скорее - никак.  И  думать ни о чем не хотелось. Такое  равнодушие ко всему окружающему,   спокойствие просто пугало.
-Словно ничего и не произошло со мной, словно не со мной все это было. И  погибший при пожаре  Анвар, и ребенок, так и несозревший плод нашей любви, - грустно думала она о произошедшем с ней.   Что ж, может,  и права  Валентина. Ей сейчас   надо  просто плыть по течению, спокойно, безвольно и без усилий,  совсем не сопротивляясь течению. Пусть будет так, все равно в ее душе  пусто и одиноко.
Мать говорила Фатиме, что Юсуп часто  звонит, интересуется  ее здоровьем. И   удивлялась тому, что  зять не приезжает, чтобы  проведать жену. Это было так не похоже на Юсупа. Что ж, понять  можно, обиделся он на их дочь. А она, Фатима,  так и не прислушалась  к   материнским   советам - беречь мужа, сохранить их любовь.
-Как ты  могла    уйти от такого мужа, вот этого я понять так и не смогла, - говорила она дочери.- Одно лишь у  тебя оправдание  - у беременных, говорят, иногда  бывают   странности. Мужа начинают ненавидеть, свекровь  их раздражает,  еще что-то.  Это такой  токсикоз  - но не на  пищу, а на людей.  Как  только поднимешься, подумай, как исправить ситуацию и с мужем помириться. Нельзя из-за пустяков семью рушить. У вас ребенок.
Фатима не спорила с матерью, хотя  про себя все давно уже решила.  Они никогда не будут вместе, вот  только как  быть с сыном? Как разделить на двоих его,  единственного? И в то же время как  жить отдельно от   него, если Марат -  единственное что у нее в этой жизни осталось? 
Постепенно Фатима  стала приходить в себя,  все чаще   выходила   с  близкими  на воздух.  Она почти  не чувствовала  слабости  и часто  гуляла в близлежащем парке.  Однажды, вернувшись с прогулки,  она  услышала   в прихожей мамин голос, обращенный к кому-то:
-С приездом, мой родной. Как хорошо, что ты приехал. Ты  в Москве по делам?
-Нет, я приехал   за    Маратом,- сказал Юсуп и, случайно увидев в дверном проеме Фатиму, запнулся и   сказал:
- И за Фатимой, если,  она  согласна...
- А чего ей еще здесь сидеть? - по-своему истолковав вопрос  Юсупа,  радостно сказала мать Фатимы, - мы все домой поедем, хватит уже с нас   московских приключений…
  Фатима  была поставлена перед выбором – уехать  с сыном и мужем или остаться.  Она  поняла:  Юсуп  великодушно  простил ей самое страшное - измену, предательство. Можно было только  представить, чего это ему стоило.  Вправе ли она  принимать  его прощение? Да и как  теперь они будут жить вместе,  если    в ее душе осталась одна пустота.
Вечером Юсуп пригласил Фатиму в небольшой,  но  довольно   уютный ресторанчик рядом с  домом Мадины.  Они   сидели вдвоем   и  долго  молчали.  Обоим   разговор давался  с трудом.
-Я знаю, о чем ты сейчас думаешь, Фатима.  Ты удивляешься мне, простившему измену.  Наверное,  считаешь тряпкой, не принято мужчине такое прощать. Я тоже всегда так думал. Пусть так, но  я не   могу  тебя терять, - не переставая курить одну сигарету за другой, сказал   Фатиме Юсуп. – Не хочу, чтобы из-за  нас  страдал наш ребенок.  А он просто бредит тобой. И не только   в нем дело.  Несмотря ни на что, ты самая дорогая для меня женщина,  самая   лучшая, бесценная. И я  не могу оставить тебя в столь трудный момент твоей жизни. Ты для меня не чужая. Хотя и   сам не знаю, как мы сможем   теперь жить вместе. Но ведь можем попробовать? 

Окончание   http://www.proza.ru/2015/12/05/1667