Слоник на счастье -14

Эльмира Ибрагимова 3
Это были последние слова, которые Фатима успела  услышать. Дальше было долгое забытье, в течение которого  случилось очень многое: она  потеряла ребенка,  да и сама   долго   была   между жизнью и смертью. Шок  оказался настолько сильным, что Фатима,  и без того несколько месяцев жившая  как  на  пороховой бочке, окончательно сломалась и сдалась   депрессии. Выходить из этого состояния  у нее  не было сил.
 У постели Фатимы дежурила Мадина, которую Андрей разыскал  по  ее телефону. Она и сказала Фатиме, что завтра прилетают мама  и  Юсуп.
-Юсуп?! Зачем, зачем? Не хочу, - почти застонала Фатима, все больше  удивляя ничего не знающую о последних событиях ее жизни  сестру. Они ведь так и не успели поговорить.
-Что  за  глупости ты говоришь, Фатимка? - слегка рассердилась на сестру Мадина. - У тебя   выкидыш случился, а не травма головы. Как это Юсупа тебе не надо? А кто должен быть рядом с тобой в такую минуту, если не муж.
У Фатимы не было сил объясняться с сестрой,  и она беззвучно заплакала. 
Вечером к Фатиме  пришли Соня и Андрей, принесли  фрукты. 
-А я и не знала, что у сестры  в Москве друзья есть, -   благодарно встретила их Мадина. - Спасибо вам большое. Воспользовавшись тем, что Фатима  пока  с друзьями, сестра  побежала вниз, к таксофону, чтобы  позвонить домой в  Махачкалу.
- Наши завтра прилетают, рейс надо узнать, - сказала она  Андрею и Соне.
Фатима попросила Андрея  подробно  рассказать обо всем, что случилось с Анваром.
Соня  умоляла   ее  отложить этот   разговор на потом, но увидев, что Фатима не может  успокоиться и хочет   узнать  все о  случившемся, они с Андреем рассказали  ей о произошедшей  трагедии.
… Анвар   погиб при пожаре.  У   соседки по коммунальной квартире, в которой  он снимал комнату,  начался пожар.  Муж соседки был в отъезде, и  в квартире была только она, беременная женщина с ребенком.
Анвар бросился  их спасать   и успел вывести мать и дочь на   лестничную площадку. Огонь  распространился   по квартире  молниеносно. В остальных    комнатах коммуналки,   тоже объятых пламенем, к счастью, не было никого.  Но маленькая девочка, которую он только что вынес из огня на руках,   никак не могла успокоиться, плакала и  рвалась обратно  в пламя.  Оказалось,  она  горько плачет за своим  котенком Гришей, который остался в   горящей квартире.
Анвар вернулся в полыхающую огнем комнату, стал искать отчаянно  мяукающего где-то  в углу  котенка.  И в тот момент  получил тяжелые ожоги, потерял сознание от болевого шока.
Обгоревший и умирающий в муках,  он прожил еще четыре дня.  Приходил в сознание ненадолго и опять впадал в забытье. В ожоговом центре врачи сделали все  что могли, но спасти Анвара не удалось.
-Что он говорил, Андрей,  в свои последние дни? - спросила Фатима,   будучи не в силах сдерживать слезы.
-Кажется, бредил…. Говорил,  что скоро у него родится сын, что это  мечта всей его жизни. А еще сказал, что,  увидев беременную женщину в пламени, подумал о тебе, Фатима, и потому первым оказался среди спасающих.   А  лежа в Центре, сказал, чтобы я  тебя  обязательно нашел, успокоил. Просил передать, что   любит тебя. Просил не плакать.
Фатима, расстроившись, не могла  больше говорить,  и через некоторое время  навестившие ее супруги   стали прощаться:
-  Прости   нас, Фатима. Наверное,  мы не должны были сейчас   приходить.   Тебе   пока   рано было знать правду, ты    очень  слабая.  Прости, мы пойдем. Постарайся   взять себя в руки. Нет слов, чтобы утешить  тебя, просто крепись, время все лечит...  Все...
Андрей с Соней ушли, а  Фатима   безутешно рыдала, ничего не объясняя  сестре. Мадина  ничего  не понимала, беспокойно  бегала вокруг нее,  без конца вызывала  к сестре  дежурного врача.
-Пусть поплачет,- посоветовала  ей дежурная врач, - вот  увидите,  ей  легче станет. Понять  женщину можно, столько лет ребеночка ждала, а тут сознание потеряла, упала и потеряла плод.
Некоторое время врач внимательно смотрела на Фатиму, потом сказала:
-Ничего, милая, все пройдет.  Ты  совсем молодая, родишь еще, успеешь...
Утром  прилетели родители Фатимы  и  Юсуп.   Она видела мужа  всего  лишь несколько дней  назад, но ей вдруг показалось,  что  перед ней  стоит  не тот человек, с которым она  прожила восемь лет.  Перед    ней  стоял  постаревший мужчина с болью и печалью в глазах.
Юсуп смотрел  на   бледную, осунувшуюся Фатиму  и молчал,  пытаясь что- то прочитать в ее глазах.
Родители, некоторое время побыв возле Фатимы, деликатно вышли вместе с Мадиной  в коридор, оставив ее наедине с Юсупом.  Они не знали истинной причины скоропалительного  развода дочери  с мужем и, конечно же, думали о какой-то мелкой  ссоре, недоразумении. 
-Фатима, понимаю,   не время, но   хочу   спросить. Ты  ведь неправду сказала в тот день?  Это  была злая    шутка или  месть  за   какой-нибудь  мой проступок?
-Я сказала  тебе   правду,  Юсуп.  За  что   мне   тебе мстить?   Таких, как ты,    мужей просто не бывает. И сейчас я могу повторить    эту правду. Его звали Анвар. Я его  сильно любила.  И это был его ребенок.  Поверь, я не хотела тебя обманывать, просто  никак не могла решиться сказать тебе. И молча уйти  не могла.     Ждала от тебя какого-нибудь повода: хоть бы обидел, думаю,  ударил   меня.  Ты был безупречен,   и я не могла сделать тебе больно. А потом, видишь, все-таки смогла, разом тебе нож в спину вонзила. … Прощения мне  нет, поэтому и наказание не заставило себя долго ждать. Я все потеряла. Юсуп.   Анвара  больше нет.  И ребенка нашего тоже нет.  Ты меня прости, пожалуйста, кажется, я умираю.  Врачи на меня    странно смотрят, а в их глазах – страх.  Прости,   чтобы я могла умереть спокойно.   Поверь, я и так наказана сполна.  Фатиме с трудом давались эти слова. Она обессилела, пока сказала   все  мужу,  и закрыла глаза.
Юсуп молчал, обхватив голову руками, потом, видимо,  не выдержав нервного напряжения,  молча  вышел из палаты.
-Как  Юсуп  из-за ребенка  убивается, - причитала возле Фатимы мама.-   Да ладно вам, вы молодые еще, здоровые.  Раз   сейчас  получилось, будут у вас еще дети. Только что     с вами в тот день приключилось? Почему поссорились? Почему тебя  вдруг в Москву понесло?  К сестре плакаться   так далеко побежала? Лучше бы  ты  ко мне пришла, дочь,  - ничего бы тогда не случилось.  Все  ведь ссорятся. И мы с отцом  сколько раз ссорились.  И Мадинка с Тимуром.  А все равно вместе.   Только тебе тяжело  это понять, ты   избалован а  мужем.  Пылинки  с тебя сдувал, а один раз выпил и обидел,  ты сразу  и сбежала. Да еще так далеко. 
Фатима  молчала не в силах объяснить маме и сестре  горькую  правду. 
Не было ни  сил, ни  слов,   в любом случае Фатима  знала – ее  никто не сможет понять...
Юсуп уехал домой  на следующий день, никому ничего не   объяснив.  Но поговорив   матерью  Фатимы,  и заставив ее взять  деньги.    К   жене  перед отъездом  он  тоже  не зашел, что очень удивило ее родных.   
- Все правильно, - делилась своими соображениями   мать Фатимы со старшей дочерью. Он    обижен  на жену, и  понять  его можно.  С чего это вдруг понесло ее, беременную,  в Москву?  С таким трудом забеременела, ей бы  поберечь себя. А она что наделала? Ну,  поссорились, может, сказал он   что-то не так.   Выпил раз в жизни больше, чем  надо.  Все   бывает.  А наша принцесса на горошине   сразу   к тебе помчалась,  и вот чем это закончилось. Нет, хороший у нас Юсуп, другой  бы ей за это   не  такое устроил. Но Фатиме  она    сказала    иначе, пощадила:
- Юсупу срочно пришлось вылететь, вызвали по  работе. К тебе зашел попрощаться,   ты спала еще.   С врачами обо всем договорился, деньги нам оставил. Я  ему говорю:  есть у нас, а Юсуп   все  твердит:
-Фатиме лекарства дорогие  нужны будут, витамины, фрукты. Сделайте, говорит, так,  чтобы она ни в чем не нуждалась.  Он  мне и  свой    мобильник  оставил, просил звонить, если что понадобится.
Месяц  еще Фатима пробыла в больнице,    после   гинекологии  ее перевели  в  отделение  неврозов уже другой больницы. Она  с трудом приходила  в себя от пережитого шока из-за таких  потерь.
Стоило  Фатиме  закрыть  глаза - сразу  перед ней    возникало лицо Анвара, его огромные зеленые глаза, грустный взгляд,  его голос, его  песни...
Фатима вспоминала, как он, спев  одну из песен Высоцкого,    сказал:
-А ведь он был   прав, не в длине жизни радость, а в том, как ее прожил.  И потому считал: жалеть ему, умирая, не о чем.   Он  пел  о своей жизни  с такой  благодарностью к судьбе: “Какую женщину любил, каких друзей имел!»  Представляешь, Фатима, это он пел  о   себе  еще при жизни. При жизни подводил итоги, вспоминал самое дорогое и ценное в ней. Эх, Высоцкий, Высоцкий, как же он был прав. Теперь, когда люблю тебя,  особенно хорошо    понимаю   эту благодарность судьбе  за любовь. 
-При чем здесь мы и  наша любовь? - не совсем осознав связь    песни барда  с ними, спросила тогда Фатима. 
-При том,   что   я   хоть сегодня умереть могу. И, уходя в мир иной,  смогу, как и он,  сказать о себе с  гордостью: какую женщину любил, каких друзей имел...
Анвар тогда привлек  ее к себе и,  нежно поцеловав в глаза, сказал:
- Один день, проведенный  с тобой, стоит всей  моей  жизни. Я люблю тебя. 
Фатима много раз  в подробностях  вспоминала именно этот день,  словно   чувствуя наяву каждый    поцелуй любимого, запах его волос, взгляд, заставляющий кипеть ее кровь, грустную улыбку...

 Продолжение   http://www.proza.ru/2015/12/05/1661