Слоник на счастье - 11

Эльмира Ибрагимова 3
Пятнадцатилетняя  дочь  Анвара Тамила   осталась   с его матерью. Девочка была очень   привязана к отцу, а  отчима даже видеть не хотела.
 У Фатимы все складывалось  гораздо сложнее.   Она  никак  не  решалась  на разговор с Юсупом, хотя готовилась к нему основательно  и давно.
Как-то  вечером  она  в очередной раз попыталась  поговорить  с мужем, но никак не могла   начать разговор.  Маратик  уже спал,  Юсуп  сидел в кресле  и  читал газету.    Фатима  поначалу   делала вид, что смотрит фильм, хотя  мысли  ее  были далеко, с Анваром.  Не  мог сосредоточиться на чтении  и Юсуп,  хотя,   казалось,  что   читает  газету  внимательно. 
Вдруг он  повернулся  и, пристально посмотрев на Фатиму, сказал:
- Хочу  поговорить  с тобой. Присядь …
Сердце Фатимы дрогнуло,  но она  нашла в себе силы спросить:
-О чем, Юсуп?
-  Я    вижу, что ты сильно  переживаешь и, конечно,  знаю,  о чем.
Фатима  опустила голову, по - своему поняв слова мужа.  Значит, он  обо всем знает  и спокойно к этому относится?! Но этого быть не может!
 Юсуп помолчал минуту, собираясь с мыслями, и продолжил:
-Хочу   сказать, что    зря   убиваешься. Я тебя понимаю и ни в чем не виню.
-Юсуп, я  должна была тебе сама обо всем рассказать, но  не могла, не решалась, - чувствуя, как краска заливает  ее лицо, а сердце выскакивает из груди, сказала  Фатима. - Спасибо  тебе за все: за то, что сделал для меня. И  даже сейчас пытаешься понять.  Мы с тобой  должны разойтись. Ты  очень хороший, я тебя недостойна. Я должна была давно  и сама   уйти от тебя, но  не могла,- окончательно решив, что муж говорит о  ее измене, - на одном дыхании высказала все ему Фатима. Юсуп  вопросительно  посмотрел на жену, а потом сказал:
-Ты шутишь или совсем с ума сошла? О чем это ты? Ты меня плохо   знаешь, родная. Если  бы ты  была абсолютно   бесплодной,    я и тогда      не оставил бы тебя.  Потому что люблю. Нашла из-за чего  страдать!  Я  с ума схожу,   понять хочу: что с  тобой  после Москвы случилось?  Вначале думал,  врачи напугали. Только потом  моя   мама  со слезами на глазах призналась, что обидела тебя,   всяких   гадостей наговорила. А ты, глупая,  из-за этого, выходит,  убиваешься?    Разве я мальчик, чтобы в этом вопросе маму  слушаться и жену любимую  предать?  Поверь же, наконец,  для меня главное, чтобы  ты была жива и здорова.
Готовая вот-вот  расплакаться от отчаяния и понимая, что  они с  Юсупом  снова ушли от темы    развода,  Фатима   спрятала лицо в ладони   и  затряслась вся  в беззвучных рыданиях.
Муж обнял ее, стал  гладить   по голове, целовать:
-Глупенькая моя, родная, самая любимая. У нас   с тобой такой парень растет. Скоро женим нашего  Марата, внуков   будем нянчить. Их у нас будет много.
-Юсуп, прошу тебя, дай мне уйти,     ничего    не объясняя. Я не могу больше  с тобой оставаться, а за тебя любая  замуж   пойдет,  самая молоденькая.   Какая я тебе теперь жена, мы ведь уже не семья и не живем почти вместе, потому что я не могу. 
-Мне, кроме тебя,  никто не нужен, Фатима. Согласен, что - то у нас с тобой разладилось, но  я терпеливый, подожду, когда ты  выйдешь из   депрессии. Я же  не  пристаю  к тебе со своей любовью. Ты даже не знаешь, как  мне это трудно, как мне тебя не хватает.  Но   главное, чтобы ты была рядом,  пусть даже так.
-Боже мой, бедный  Юсуп.  Он все  еще  не понимает, как  я от него далека, несмотря на то, что живем мы  под одной крышей,  – в отчаянии думала Фатима.-  Не догадывается, что я уже давно и душой, и телом - с другим.  А все   ссылки на болезнь, плохое самочувствие,  депрессию - не что иное,   как нежелание быть   рядом  и заниматься  с ним   любовью. Да и как ею  можно заниматься, если  любви  в ее сердце  нет?
Фатима  посмотрела   в любящие  глаза мужа и опять, уже в который раз,   отложила  трудный разговор.
Анвар с каждым днем становился все настойчивее. Он требовал от  любимой    сделать, наконец,  выбор, просил определиться, неистово ревновал к мужу и говорил, что так продолжаться больше не может.  А Фатима  умоляла его потерпеть еще немного, клялась, что между нею и мужем   супружеских отношений давно уже  нет.
Однажды  ночью Фатима проснулась от страшного приступа тошноты.
-Что это со мной?- не могла понять она своего состояния. – Давление  поднялось, наверное, - решила  она для себя и, одевшись, вышла на балкон.
Через некоторое время ей  полегчало, и она вернулась в кровать. Рядом  с ней безмятежно спал муж, привычно положив на  ее подушку свою правую руку. Многие годы Фатима  с удовольствием и особым спокойствием засыпала на этой самой руке.   Но  с тех пор многое изменилось.
Наутро ей  опять стало плохо, и она   едва удержалась на ногах от головокружения и сильного приступа тошноты.
Юсуп уезжал  в командировку на две недели, и она, с трудом поднявшись с постели и проводив его,  прилегла опять. Истинная причина тошноты и недомогания даже не пришла ей  в голову - после  московского обследования Фатима окончательно  потеряла надежду  стать матерью. А потому    грешила на желудок, перепады давления, авитаминоз, стрессы,   но о том, что может  быть   беременной,  у нее и  мысли не возникало.
Вечером  к ней с ночевкой пришла  Светлана и уже с порога спросила:
-Ты почему   сегодня такая зеленая? Что с тобой?
-Не знаю, Светик. Меня все время тошнит и качает, как в море, - призналась  ей Фатима. Давление, наверное, высокое   или отравилась.
-А может,  тебя с чем-нибудь надо поздравить? - спросила  подруга,  улыбаясь.
-  Не смейся над чужой бедой, Светка.  Мне же в Москве вторичное бесплодие поставили. Сказали, что  надеяться могу  только на чудо.
-Ну  вот, чудо, кажется, уже произошло, - сказала Света и предложила: - а давай  тест на беременность купим.
Тест подтвердил догадку Светланы. Но  на душе у Фатимы вместо радости  было страшное отчаяние. Она  просто не знала, что ей  теперь делать?  Сомнений быть не могло: это ребенок Анвара. С  мужем у нее  уже давно     не было близких отношений.   
-  -Я беременна, Анвар, - сказала Фатима в тот же вечер любимому, еле дождавшись встречи с ним. - Что мне делать?
 Он радостно улыбнулся: 
-Как что? Рожать, конечно! Это же мой ребенок!
-Но я не смогу оставить его. Не смогу.
-Почему же?  Ты   оставишь его, он должен родиться. Я хочу этого малыша. Это  мой сын, о котором я так давно мечтаю. Ты не имеешь права одна решать этот вопрос.
-Нет,  это исключено. Анвар. Я не смогу сказать об этом мужу, он с ума сойдет, он мне верит   как Богу.  А о родителях  своих я даже думать не могу, я просто убью их  такой новостью.   Я должна  вначале  уйти от мужа  , но без   сына уйти не могу. Забрать Марата  у отца тоже не могу.   Остаться с ними также не могу.  Господи, что же мне делать? Неужели нет никакого выхода?-  плакала Фатима, и в самом деле  не видя  решения  этой проблемы.   
-Ты уже решила, что   делать? - после долгих уговоров  сохранить беременность  и уйти к нему,-  сухо и категорично спросил ее Анвар.
-Да, я  решила – пока  останусь с сыном и мужем. Ребенка этого носить не смогу, не  могу я  убить  Юсупа,    опозорить родителей, братьев. Этого они мне    не простят.
-А как же я? - глухо спросил Анвар, глядя под ноги. - А обо мне ты подумала?    Моего ребенка убить можешь, значит, и  меня тоже. А  вот мужа  тебе жаль? Это и есть любовь.  Говорят ведь, любить -  значит жалеть.   
-Прекрати, Анвар. Мне  сейчас не до  ссор.     Не  торопи меня,    дай   опомниться, найти выход, чтобы не так больно, не так стыдно все это было. Я тебе обещаю, я все решу.  Может быть,  чуть позже.  Я ведь тоже  без тебя жить не могу.  Но не сейчас и не так.
-Значит,  мой  ребенок тебе не нужен? -  спросил   Анвар и сам ответил:   - Не нужен,   и я  тебе  тоже  не нужен.  Наверное, ты   права. Что я могу предложить тебе  взамен   твоей обеспеченной  спокойной жизни?  Свою     цыганскую жизнь  и непостоянные заработки?  Тебя понять можно.  Живи своей жизнью, если  так решила. Я тебя ни в чем  не виню. И  ты больше  меня не увидишь.
 -Почему ты так говоришь, Анвар?  Почему это  я тебя не увижу?  Фатима  смотрела  на Анвара полными   слез глазами. Его    слова   заставили  ее  содрогнуться, испугали своей обреченностью, прозвучали как приговор. А Фатиме  страшно было  даже подумать о том,  что их пути могут разойтись,   и что    она может никогда больше не увидеть   любимого.
-Я скоро  уезжаю в Москву, Фатима,   друзья зовут.  Думал, что  с тобой туда поедем. Понимал,   тебе здесь оставаться будет трудно после развода. Потому и  нашел    себе работу там, Андрей с Соней нам     квартиру уже  подыскали.  Хотел тебе сегодня обо всем  этом сказать,   не  судьба нам,    видно.
Продолжение   http://www.proza.ru/2015/12/05/1654