Слоник на счастье - 9

Эльмира Ибрагимова 3
Со всех сторон послышались возмущения, что отец огорчает своих детей в такой праздничный  день. Он же снова грустно улыбнулся и сказал:
-Об этом надо думать всегда,  потому что мы  не вечны на этой земле. Главное - уходить спокойными за своих детей.  Что касается меня, я уйду спокойно – у меня хорошие, состоявшиеся во всем  сыновья, за дочерей я тоже не переживаю - они в надежных руках. И о жене,  половинке своей  знаю, вы после моего ухода  позаботитесь. 
Фатима обняла маму, у которой от этих слов отца на  глазах появились слезы. Причина для беспокойства о его здоровье была: в последнее время у отца  не раз  случались сердечные приступы.
- Успокойся, мамочка. Отец ведь всегда об этом говорит, он будет жить долго. Он крепкий мужчина, и в роду у него все  долгожители.
 -Дай Бог, - смахнула слезу мама, - мы  с ним  сорок лет вместе, срослись совсем душами.  Если с ним что случится, то буду только об одном просить Всевышнего – не оставлять меня здесь одну. Я хочу быть там, где он. Неважно, рай это будет или ад. 
Фатима  подумала вдруг  о том, как красиво прожили жизнь ее родители, воспитали детей, дали им образование, на ноги поставили.  И самое главное  - не только надолго сохранили любовь, но и умножили ее за годы совместной жизни. 
Ее мысли прервали слова матери:  задумавшись о здоровье мужа, она тут же  перевела разговор на зятя: 
-Что   с  твоим  Юсупом в последнее время  происходит?   Он  раньше   веселым,   жизнерадостным  был. А сейчас глаза грустные, даже когда  улыбается. Береги мужа, Фатима, он у тебя сокровище.  Ты   просто выиграла его  в лотерею  -  радуясь семейному счастью  дочери, хвалила зятя мама Фатимы. И одновременно ругала дочь   за неоправданно мрачный вид и  грусть.  Такой Фатима  была  все время после приезда из Москвы.  Гости  на юбилейном банкете  тоже заметили  ее подавленное настроение, обсуждали это друг с другом, строили догадки. А  Мадина,  не понимая  причину грусти   младшей  сестры,  упрекнула  ее  в том, что Фатима омрачает отцу праздник.  Фатима изо всех сил   старалась взять себя в руки. И  если в ресторане   ей  немного удалось это,   то   по дороге домой   она  с  облегчением   сняла маску –   молча  вышла из машины и  зашла в свой подъезд.  Они не  шутили и не смеялись в тот вечер с Юсупом, более того, не было сказано  ни одного  слова друг другу.   Как  Анвар в тот вечер  мог  заметить  в ней столько счастья, когда она  была так подавлена? 
Фатима не стала сейчас спорить  с Анваром  на эту тему, только спросила:
-А  как ты узнал  мой адрес? В горсправке?
- Нет, я    посмотрел   в твой паспорт, когда заказывал   билеты в Москве.
Они замолчали. Это была очень напряженная  пауза. Фатима чувствовала, что задыхается от  близости Анвара: она слышала его дыхание, ощущала терпкий   и в то же время тонкий запах его одеколона.  Она хотела  быстрее закончить разговор с ним.
-Ну   все, Анвар, ты меня увидел. И я тебя увидела.  А больше ничего не надо, прошу, не приходи  и  не ищи меня. Пожалей  хоть  чуть - чуть…
Анвар закурил, потом медленно, стряхивая пепел с сигареты,  сказал:
-Ты права,  ни к чему нам эти встречи. Мы так долго не выдержим. Придется нам     что-то ломать, себя ломать, - размышлял он вслух, как бы уговаривая, в первую очередь,  себя оставить все  как есть. А потом, помолчав несколько секунд, продолжил:
-Но я уже не смогу тебя забыть, как бы,  ни старался. А   у тебя,  думаю, получится. Пусть тогда хоть тебе легче будет. Я больше  не   буду беспокоить тебя,   разве что случайно где-нибудь встретимся, город у нас  очень маленький.
Фатима осторожно  открыла дверь машины, собираясь выйти из нее. Торопилась это сделать, потому что  уже теряла с трудом собранные  силы,   боясь не справиться с собой.
Прощаясь,  Анвар попросил:
-Фатима, возьми мою визитку на всякий случай - позвони, если я тебе понадоблюсь.  В любое время дня и ночи, в любой ситуации и по любому вопросу.  Пусть даже  через год.    Я примчусь,  если ты меня позовешь.
После этого дня Фатима изо всех сил  пыталась забыть о своей поздней непрошенной любви к Анвару, все время старалась занять себя чем-то. Затеяла даже  грандиозный незапланированный ремонт, а потом, не закончив его,  уговорила мужа отправить  их с сыном в санаторий.
-Конечно, родная моя, поезжайте.  С ремонтом   справлюсь сам, а  Вера Ивановна присмотрит  за мастерами. И к твоему приезду  все грязные работы  будут закончены.
Вернувшись из санатория, Фатима  пожелала  остаться в городе и трех дней - решила поехать вместе с сыном в село  к родственникам мужа.
-Что это  вдруг с тобой, ты же  раньше  не любила туда ездить? -  удивлялся довольный  ее  решением Юсуп.
Но  пробыв  в селе  всего неделю вместо запланированного месяца,  Фатима с сыном      вернулись домой.
По возвращении оттуда   измученная переживаниями  женщина, как за спасительную соломинку хваталась за общение с мужем, старалась  проводить с ним больше времени,  просила  не задерживаться на работе.
-Даже и не знаю, радоваться мне или огорчаться, - улыбался Юсуп, - ты никогда ко мне так не тянулась.
-Что-то после Москвы с тобой все-таки произошло,- сказал он  как-то в присутствии  ее  мамы.
-А что там могло произойти? – поспешила ответить за  Фатиму мама,-  там она поняла, какой у нее хороший муж, сравнила   тебя  с мужем    сестры. Пожилая женщина  откровенно  недолюбливала Тимура, хотя  в целом и общем   старший зять  был  неплохим человеком и семьянином.  Он был  не очень общительным, что почти исключало  их общение с тещей. 
Сдержанность Тимура теща  воспринимала как высокомерие, неуважение, холодность,  немногословность его -  как нежелание общаться с родителями жены.
 Младший  же  зять Юсуп  всегда был  для тещи как близкая подружка. Она       делилась с ним всеми своими проблемами, жаловалась на дочерей, мужа, подробно описывала свои болячки и неурядицы.  Юсуп    любил тещу    как родную мать,  заботился  о ней, был внимательным  и никогда не забывал ее просьбы. А все   случайно высказанные желания исполнял, не откладывая.
Друзья, подшучивая над Юсупом,   рассказывали ему   анекдоты про тещу, он в ответ только  рукой на них  махал:
-Вы по своим  меркам всех тещ не   судите. У меня  золотая  теща, не то, что ваши ведьмы.  Да и не теща она мне,  а вторая   мама.
Стоило  ей лишь  обратить внимание на рекламу бальзама Битнера, как  уже на следующий  день  Юсуп приносил ей  несколько  бутылочек бальзама или    другое дорогостоящее лекарство, гомеопатическое средство,    новинки из биодобавок. 
- Не трави    маму, Юсуп, ради Бога, - шутила с ним Фатима в былые времена, когда все у них в семье было ладно. - Она  как ребенок любопытный  интересуется всеми этими новинками, верит всему, о чем говорят в рекламе, надеется на исцеление. И пьет все подряд - и  биодобавки, и микстуры….  Хотя многие из них   противопоказаны,   мама  пьет их  не глядя.   И при этом  всем хвалится: любимый зять купил.
- Я буду  покупать, а ты отделяй  нужное  от ненужного. Обзавидовалась что - ли из-за того, что меня  теща любит? – отшучивался Юсуп.   
Мать Фатимы и в самом деле души не чаяла в Юсупе. Захотелось ей как-то  зимним вечером винограда,  и Юсуп  принес  ей ягоды незамедлительно.
-Пожилых людей надо  баловать, спешить делать доброе,   а то  можно и не успеть, -  объяснял он  свою заботу и  особое отношение к    родителям – своим и жены.
-Ты, доченька, молиться на мужа должна, - не унималась в своей любви к зятю   мать Фатимы. - А  вместо этого  вечно ходишь    недовольная. Юсуп  тебя    ни разу даже не упрекнул, что  родить не можешь. А другой, может,  с одним ребенком    жить  и  не стал бы с тобой. Я ему  однажды сказала,  как  переживаю о том, что     у вас детей больше нет, а он мне ответил:
-У меня  двое детей, мама. И дочка  есть,  и сын Маратик.  Будут у нас  с Фатимой  еще  дети -   хорошо,   буду счастлив,    не будет - тоже ничего, судьба, значит, такая.
 Продолжение   http://www.proza.ru/2015/12/05/1638