Слоник на счастье -8

Эльмира Ибрагимова 3
Фатима  слушала подругу и понимала  все то, о чем ей говорилось. Она была согласна с каждым словом, с каждой фразой, сказанной  Светланой, она и сама  много-много  раз  убеждала себя в том  же самом, честно пыталась поставить точку и вычеркнуть  этот, как оказалось, очень важный эпизод своей жизни из всего происходящего.  Но ни  на  одну минуту она   не  могла забыть  Анвара, а  неудачные попытки отвлечься    хоть на время от мыслей о нем мучили еще сильнее.
 Последние слова Светы  как - будто вернули  ее  снова с небес  на землю.
-Знаешь, Фатима, что я обо всем этом думаю, - сказала она. С твоей стороны, конечно, верю: все честно и по-настоящему. Тебя   понять    могу - ты любви настоящей   в жизни не знала -  за Юсупа вышла скоропалительно, он тебя, так сказать штурмом взял -  красивым ухаживанием, любовью. Ты лишь привыкла к нему, ответила на эту любовь. И вдруг такая бурная  страсть, впервые в жизни, да еще и запретная. Все это можно объяснить. Говорят, детские болезни  порой взрослых убить  могут. Так и первая  любовь к  тебе поздно пришла, сейчас девочки  впервые   в детском саду влюбляются, в школе.  А у тебя душа до сих пор молчала ,  и теперь  вот выдала.    Все понимаю. Но   для него,  для  Анвара, думаю, это   обычная мужская шалость. Ты только не обижайся.  Мы ведь бабы - дуры сентиментальные.  А тут мужчина смотрит влюбленными глазами, не пристает, не  спешит предлагать себя.   Вот мы и  покупаемся  на это, делаем вывод:  значит,  любит по- настоящему.  Правильный  ведь ход мыслей, да? Протянул бы он к тебе руку    там, в    купе, ты бы его, бабника,  на место быстро  поставила,  и думать о нем забыла.  А тут  совсем  другое. И опять же твоя неопытность.  Ты просто не знаешь,  что бывают  и такие мужики- романтики, стратеги и тактики,  они не торопятся.  Вначале стараются влюбить   свою жертву  в себя до беспамятства, а потом она  и  сама к ногам приползает. Именно в этом    изощренный расчет, поверь мне  как специалисту. А иначе скажи,  зачем ему, женатому мужчине,  понадобилось это приключение? В общем,  мы с тобой решили  и постановили - забыть. Ты ведь обещаешь постараться, да,  моя хорошая?
Фатима кивнула, потому что и сама хотела   все забыть, выбросить из сердца, вернуться к прежней спокойной  семейной  жизни. 
Через неделю после этого разговора  Фатима, гуляя  с Маратиком во дворе своего дома,  неожиданно увидела     Анвара.
Он сидел за рулем  припарковавшейся    к одному из подъездов  машины и  пристально смотрел на нее. У Фатимы закружилась голова,   и задрожали  ноги.
-Но ведь я просила  его не искать меня, - изо всех сил борясь с желанием кинуться к нему, - мучительно думала Фатима.  Она  взяла  Маратика за руку и, не обращая внимания на его сопротивления, завела в    подъезд.
-Мамочка, почему? -  сопротивлялся  ребенок  -   мы   только недавно  вышли на улицу! Ты же  обещала, что  будем  гулять долго. Я    вел себя хорошо,  почему ты меня наказываешь? 
-Не  наказываю я тебя. Но мы  идем домой,  так надо,- теряя самообладание и  чувствуя, что сейчас расплачется, ответила сыну Фатима, втаскивая его   насильно в квартиру.
Вера Ивановна, пылесосившая  в это время в  прихожей,  удивленно посмотрела на них: 
-И чего вы так быстро  пришли, Фантик? Мне мешать? Или Маратик   в туалет захотел?
-Нет,  я ничего  не  хотел. Только  гулять,   а   мама  меня насильно  домой притащила -  делился с пожилой  женщиной расстроенный  ребенок.
  Вера Ивановна,  более года  приходившая к ним в дом помогать Фатиме по хозяйству,  стала почти членом семьи. Особенно любил ее Маратик, порой  вызывая ревность  обеих  бабушек. Одинокая женщина тоже  сильно привязалась к соседям  как к родным. К тому же  Юсуп настолько щедро оплачивал ее работу, что Вера Ивановна всегда старалась  быть полезной  и добросовестно относилась к делу.   
- Не переживай, мой родной. Я сейчас закончу уборку, и мы с тобой  погуляем, если мама позволит.  А ей,  видно,   нездоровится, вон она какая бледная, - успокаивала  Вера Ивановна  ребенка.  Марат сразу же уселся на пуфик в прихожей  и стал   терпеливо ждать ,  пока она освободится.  Он любил гулять с бабой Верой, потому что она не дергала его, рассказывала много интересного, сказки, всякие истории, отвечала на бесконечные  вопросы.  Раньше  они гуляли с мамой,  а теперь все чаще и чаще мальчик чувствовал, что мама где-то далеко от него, хотя  держит его за руку.
Вот и сейчас мама была рядом, в двух шагах от него, но, прислонившись к стене, о чем- то напряженно думала. 
-Вера Ивановна,  я сейчас…, ненадолго, мне надо выйти - Фатима вдруг  неожиданно шагнула к двери,    пытаясь  на ходу   объяснить свой выход.
-Конечно,   Фатима, иди. Я уже заканчиваю  и   могу часик с Маратом во дворе погулять.
-Да,    если можно, – растерянно кивнула   Фатима  и побежала по ступенькам вниз.
-Что   с ней, бедной, стряслось? – пожала плечами Вера Ивановна.-  Ох, как же расшатала Фатима  свои нервы, в последнее время  на нее без слез  не взглянешь! Не женщина –  боль.  Нет  у них ребенка второго, и не надо.   Живут же люди  и  совсем бездетные?    Зачем   так убиваться? Да и кто знает, что  завтра будет?  Есть,  по десять лет не рожают, а потом   на аборты бегают. Это  все от Бога, нельзя  никому в его дела   вмешиваться. Надо сказать Фатимке, чтобы не гневила Господа. Будут у нее еще дети,   зачем сейчас мальчишку    заставлять страдать? Вера Ивановна с сочувствием  и любовью посмотрела на обиженного Маратика:
- Ничего, милый. Мы с тобой сейчас от души погуляем. Вот только я  приберусь    и переоденусь.
Фатима   несколько минут стояла  в подъезде,  прежде  чем смогла выйти во двор. Все  не решалась  сделать  первый шаг   и  думала,   не  уехал  ли Анвар?  Ноги сами понесли ее из подъезда    в сторону  до сих пор  стоящей   во дворе машины. Молодая женщина молча  открыла   дверцу машины, села.  Она и сама не понимала,  зачем  она это делает.  Может быть, в какой- то момент испугалась, что Анвар  выйдет из машины и пойдет  ей  навстречу.   Тогда  она  уже  точно не сможет взять себя  в руки, забудет обо всем,    о том, что вокруг полно соседей, знакомых.
Фатима  попросила Анвара   выехать со  двора, а через некоторое время  сказала:
-Останови здесь, Анвар, поговорим.  Скажи, зачем ты приехал,  ты же обещал мне..? Чувствуя, что близка к истерике, Фатима   почти  кричала:
-Почему ты меня мучаешь, преследуешь?    Анвар  не удивился  ее словам, хотя с  самого  приезда не только не преследовал Фатиму, но  ни разу  не показался ей  на глаза, даже издалека. Не удивился  этим ее  словам   потому, что и  у него было аналогичное  чувство, будто они с Фатимой с тех пор и не расставались.  Он все время был рядом с ней, и они оба чувствовали эту неразрывную связь.  А потому Анвар  понял крик ее души.
-Я не могу тебя не видеть, Фатима. И сегодня  тоже,   помня об обещании, не собирался подходить   к тебе. Я  ведь  приехал на тебя посмотреть.  Такое уже было, но  раньше  мне удавалось  оставаться незамеченным.  Вчера ты гуляла во дворе с пожилой женщиной и сыном, позавчера  вы приехали с мужем  поздно вечером нарядные,  счастливые. Ведь это было? Было?
В словах Анвара была  и грусть,  и ревность. Фатима помнила позавчерашний день до мельчайших подробностей. Она действительно была нарядной в тот вечер. По случаю  дня рождения  ее отца они всей семьей  собрались  в ресторане.  Казалось  бы,  и повод у нее для хорошего настроения был – на юбилей  отца  приехали из Ставрополя ее  братья с семьями, сестра Мадина  с мужем и дочерью из Москвы. Торжество организовали в   «Золотой империи» -  одном из лучших ресторанов города. А  уже потом между братьями  Фатимы, приехавшими с опозданием прямо в ресторан,  и  Юсупом, заранее организовавшим юбилейное застолье,   возник   спор:  кто будет оплачивать  ресторанный счет.  Юсуп заказал банкет в подарок тестю, но старший брат  Фатимы чувствовал себя уязвленным:  почему застолье должен оплачивать  зять, когда    они, сыновья,  в состоянии сделать это?  Спор разрешил  сам  юбиляр. Не желая огорчать  любимого зятя, он  успокоил сыновей фразой: Юсуп мне такой же сын, как  и вы.  А может, и ближе - вы далеко,   он всегда рядом.  Потом, немного помолчав,   с улыбкой добавил: Не беспокойтесь, мальчики, у вас  еще  будет повод   потратиться  и доказать свою сыновью  любовь, хотя бы  достойно провожая отца в последний путь. Там  и  расходы будут  посолиднее,  и хлопот  побольше.

Продолжение  http://www.proza.ru/2015/12/05/1632