Слоник на счастье -7

Эльмира Ибрагимова 3
 Фатима усилием воли заставила себя посмотреть в глаза мужу, они по- прежнему, как и все годы их супружества, светились любовью,  счастьем, нежностью.
-Какая же я дрянь    неблагодарная! – ругала она себя, обещая  забыть  Анвара. - Все, хватит. Пора забыть это    приключение  и вернуться в семью не только физически, но и мыслями,   душой. Не имеет она права думать только о себе, когда есть Маратик, когда  муж у нее на редкость хороший человек - любящий, заботливый, добрый.
Фатима смотрела на Юсупа  и не понимала себя: он   внешне  ни в чем не уступал Анвару -  стройный, высокий, красивый мужчина. К тому же -  успешный, образованный, умеет себя вести в любом обществе,  с ним  она всегда  чувствовала себя  защищенной.
-Что  мне  еще нужно?  Ведь все знают простую истину: от добра добра   не ищут.  Тут и  думать ни о чем не надо, все  расставлено  по местам: она замужем, Анвар женат. И у него, и у нее есть ребенок. О чем же она, глупая,   думает?  Хочет внебрачной связи? Хочет бегать,  выбирая свободный от семьи  часик,  к любовнику?  А вечером, еще не остыв от его ласк, возвращаться к мужу  и   с ним  исполнять супружеский долг?  Нет, этого она  никогда не сделает. А значит надо  проснуться. Любой сладкий сон заканчивается пробуждением.  И она, Фатима,   должна заставить себя проснуться.
Дни потекли своей чередой.   Все  в  размеренной и ладной семейной жизни Фатимы и Юсупа было по-прежнему, но  она,  совсем обезумевшая от нахлынувших на  нее непонятных и неизведанных до сих пор чувств, не находила себе места. Хотя и ругала себя за это,  сколько раз уже  обещая забыть всю эту историю.
- Что с тобой, жена? -   спрашивал  Фатиму  Юсуп, - что произошло?  Если верить твоим родственникам,  врачи тебя в Москве не огорчили, категорических выводов, как это умеют делать наши,  не делали. Более того, вселили  надежду. В чем же тогда дело? 
Как-то  вечером Юсуп,  уложив жену,  вышел с трубкой в другую комнату. Оттуда послышался тихий приглушенный разговор. Фатима прислушалась -  муж  говорил с ее сестрой:
-Мадина,  не скрывай от меня,  скажи, что    врачи сказали Фатиме? Она   места себе не  находит,  переживает сильно,    я ничего  не могу понять. Выслушав ответ  Мадины,  Юсуп сказал:
-Я рад,  если  все так. Но поверь, для меня даже это уже не имеет значения.  Фатима мне настолько дорога, что я не оставил бы ее, не имея детей вообще.  А у нас, к счастью,  есть сын, хотя  уверен,   еще будут дети.
  Фатима  действительно изменилась до неузнаваемости и, как ни пыталась, не могла  взять себя в руки. Она похудела, осунулась, с  трудом заставляла себя что-нибудь съесть  и пообщаться с Маратиком. Радовалась, когда   мальчика  забирала к себе бабушка. И тогда Фатима  могла часами  просто лежать, ни на что другое у нее  не было сил.   Даже свекровь,  страстно желавшая  внуков, сожалела  теперь о своей категоричности относительно бездетной  невестки. Считала себя виновной  в  подавленном  настроении  Фатимы.
 - И зачем я поставила вопрос ребром, теперь  на нее, бедняжку,   смотреть жалко. Переживает, что разведу ее с Юсупом, как обещала.   Не  стану я брать на душу такой грех, жалко Фатиму, неплохая она. К тому же, она   мать    обожаемого мной внука.  А  если    и захотела бы   развести сына, не смогла бы, Юсуп без своей жены жить не может.
Пожилой женщине  даже не снилась истинная причина грусти невестки.   А мысли Фатимы, ее сердце были целиком и полностью переполнены  новой любовью, Анваром. Она искала его лицо в толпе прохожих, и в  каждом из них  находила его черты, манеры.  В  совершенно разных людях ей    виделись его походка, фигура, глаза, губы,  улыбка. 
Фатима не могла  справиться с этим наваждением и в один из дней призналась во всем лучшей подруге. Светлана  была   очень тонким и  тактичным  человеком и не стала напоминать тот разговор, когда  Фатима зарекалась от  запретной любви.   Молодые  женщины  подружились еще в раннем детстве: жили по соседству, учились в одной школе.  После школы судьба  развела их по разным  вузам и новым адресам, где они теперь жили с семьями. Но подруги  при этом сумели  остаться такими же близкими, как и в юности. Познакомились и подружились между собой их  мужья,   теперь ходившие вместе  на рыбалку и в бассейн  и, конечно же, в гости друг к другу.
-Светик, я с ума схожу, подскажи, что мне делать?- плакала Фатима на плече подруги. Ты же психолог, наверное, знаешь, как мне успокоиться, как все забыть. Я не могу больше оставаться с Юсупом, не могу жить с ним, спать с ним. Не могу  быть прежней и  видеть его   влюбленные глаза. Не могу. Ничего не могу,  понимаешь?
- Успокойся, не разводи слякоть. Вдруг сейчас наши мужики из бассейна придут, если в пивной ресторан не завалятся, как обычно.  Как мы тогда объясним им твои слезы?  Твой муж и так   мне телефоны обрывает, чтобы я  тобой занялась, успокоила, утешила. Он,  бедный,  думает, что ты из-за  бездетности  так печалишься. 
-Светка, помоги мне. Я медленно  умираю, у меня нет сил  так жить. Неужели   не видишь, как мне трудно, - продолжала плакать Фатима. - Я   держусь  насколько могу. Но уже не могу, понимаешь?  Подскажи, как мне уйти от  Юсупа, как объяснить  родителям этот шаг? Что мне делать?
      -Ты к нему уйти хочешь? – серьезно спросила подругу Светлана.
- Нет ... Вернее,  я ничего не знаю. Я хочу покоя. Хочу не умирать  сотни раз за день от угрызений совести перед Юсупом, я не могу видеть  его, смотреть  в    глаза. Мне плохо, стыдно, ужасно. Ты психолог, ты должна меня понять. Должна знать, как мне помочь…
-Да,  я психолог, Фатимка, но ты не понимаешь одного:  мы с тобой подруги, а потому вряд ли тебе мой психоанализ поможет . Ты же меня  не воспринимаешь  как врача, -  сказала  Светлана,- А  если хочешь знать мое мнение -  тебе надо этого  Анвара  просто  забыть,   другого выхода нет,-  трезво и профессионально оценивая ситуацию и  в то же время  искренне жалея подругу, - посоветовала Светлана.
Видя, что внутренние  самоистязания Фатимы   не отпускают ее, Светлана  через некоторое время  вернулась к этой теме сама.  Но та, зная категоричное мнение Светланы, уже  перестала плакаться в  ее жилетку.  Фатима вся сжалась в комок, как испуганный ежик, уже не  надеющийся  ни на чью помощь...  Ей оставалось только терпеть и  держать в себе   муки своей   запретной и тайной любви.
В один из дней, когда подруги  оказались одни,  Светлана  усадила Фатиму на диван  рядом с собой, обняла  подругу.
-Давай разберемся, моя хорошая. У тебя семья, золотой муж,  захочешь - не найдешь к чему придраться. Ребенок есть, который отца обожает. Все твои родные на вас не налюбуются. Да и  о  своем Анваре  подумай - у  него  тоже семья, дочь - подросток. Подумай, родная,  ты же  у меня умница, неужели из-за страсти можно все разрушить, сделать несчастными и твоего мужа, и ребенка, и другую  семью. Я уже не говорю о родителях, хотя не мешает тебе и о них подумать. У тебя отец  сердечник, если помнишь об этом.  Что ты сможешь сказать в свое оправдание, если оставишь семью, - ведь Юсуп тебе грубого слова за все годы брака не сказал?  Я все понимаю, верю в искренность и силу твоего чувства.  Но ведь ты никогда не была эгоисткой.   Возьми себя в руки, Фатима. Постарайся справиться с собой. Иногда человеку приходится в жизни  проходить тяжелые испытания. Ты должна это  пройти. И жить дальше.
 
http://www.proza.ru/2015/12/05/1631