25 поколений мышей. Гл 11. Как нам себя спасать

Евгений Боуден
Донецк. Квартира Артёма

Донецк тонул в серых сумерках, когда в дверь позвонили. Звонок был не такой, как всегда. Бабушка Белла и Мышка обычно давали два коротких звонка. Слава редко куда выходил, разве что с бабушкой Беллой за продуктами. Он ни на минуту не хотел отходить от своей Элиночки. Был готов в любой момент помочь ей, перенести на руках, искупать, переодеть, подать что-либо. Хотя Элина уже со многим справлялась сама и её раздражала чрезмерная опека. Мышка была на работе, а Артём на уличном дежурстве.
Снова повторился длинный звонок. Слава сидел за компьютером в наушниках и не слышал его. Бабушка, кряхтя, поднялась чтобы пойти открыть дверь. Ей было тяжело ходить, да и ходила она очень медленно. Элина опередила ее, протиснулась в своем кресле-каталке в дверь, ведущую из салона в коридор, и подъехала к входной двери:
- Кто там?
- Откройте быстрее, здесь мужчина раненый. Он назвал ваш адрес.
- Какой мужчина, как его зовут?
- Да откуда мы знаем, как его зовут! Вы откроете или нет? Мужчина кровью истекает.
- Элина потянулась к замку и, не сбрасывая цепочку, повернула ручку замка и приоткрыла дверь.
На лестничной площадке было темно, там стояли двое незнакомых мужчин, а на полу перед дверью лежал Артём. Под его головой натекала лужа крови.
- Элиночка, кто там? - послышался голос бабушки.
- Бабушка Бела, быстрее позовите Славика. С Артёмом беда!
Бабушка, невзирая на свой возраст и больные ноги, чуть не бегом побежала за Славиком.
Славик сбросил наушники и метнулся в переднюю. Они втроем с мужчинами внесли Артёма и уложили на диван. Бабушка не теряя присутствия духа, тут же принесла коробку с лекарствами и бинтами:
Славик, принеси миску с тёплой водой и губку!- взяла она командование на себя. Элина, ты сможешь подержать его голову?
Элина приподняла голову Артёма и бабушка стала обмывать её тёплой водой, которую принес Славик. Над бровью Артёма, протянувшись почти до виска, зияла рана, из которой сочилась густая кровь. Бабушка залила рану перекисью водорода, а затем стала перебинтовывать голову сына.
Мужчины, не зная, что делать, стеснительно переминались с ноги на ногу:
- Извините, мы наверное пойдем. Наша помощь больше не нужна?
- Стойте, вы знаете что произошло?
- Мы услышали крики, а потом увидели как двое мужчин гнались за какими-то парнями. А этот мужчина лежал на земле. Мы подошли к нему и стали расспрашивать, что и как. Но он только успел назвать адрес и потерял сознание. Тогда мы принесли его сюда.
- Спасибо вам большое! Если бы не вы, мой сын истек бы там кровью!
Мужчины ушли.
- Эля, поищи, пожалуйста, нашатырный спирт, намочи ватку и поднеси к носу Артёма!
- Славик, положи повыше что-нибудь ему под голову и позвони Мышке, если связь есть. Элиночка, посмотри, спит ли Ариэльчик, и если он проснулся - успокой его, спой песенку... Ну, ты сама знаешь.
Артём зашевелился и открыл глаза:
- Мам, как я тут очутился?
- Лежи спокойно, сынок. У тебя голова разбита. Ты был на дежурстве и на вас кто-то напал. Хорошо, что какие-то мужчины принесли тебя домой.

Вскоре примчалась встревоженная Маша.
- Увидев Артёма, она разрыдалась:
- Тёмушка, я больше так не могу!
- Ну что ты, Мышка. Ты же у меня всегда такая смелая. Подумаешь, по голове получил. Пройдёт. Завтра уже буду как огурчик.
- Я знаю, Тёма. Я не о том. Рана-то заживет, но жить в этой проклятой коммунии я больше не могу. Я всё время боюсь за тебя, за Ариэля, за маму, за Славика. Хорошо, хоть Элина из дому почти не выходит, а если и выезжает, то со Славиком. Я устала бояться, у меня всё из рук валится... А когда оканчивается срок дежурства и пора возвращаться домой, то на меня нападает дикий страх. Сколько уже молодых женщин до дома не дошли. Я не за себя боюсь, за Ариэльчика, чтобы ему не пришлось расти без мамы. Сколько растерзанных трупов ежедневно находят. Рано или поздно, но эта гидра и до нас доберётся. Да, собственно, уже добралась.
Родной мой, я понимаю, что у тебя и так голова болит. Ты отлежись чуть-чуть, и начинай думать как нам себя спасать. Все думайте. А завтра за завтраком выскажем все свои мысли, какие-бы они не были глупыми или неосуществимыми.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/12/05/1541