25 поколений мышей. Гл 7-1. Аэропорт

Евгений Боуден
Израиль

Пятилетняя малышка, сияя хитрющими серо-синими яркими глазами, прыгала возле дедушки Ефима, пытаясь заглянуть ему в глаза и непременно разжалобить:
- Дедуль, пожалуйста! Ну дедуля. Я тоже хочу поехать встречать маленькую Ирочку.
- Внученька, мест в машине не будет. Я и бабушка впереди, а Амалия Абрамовна, её дочь Виктория и внучка Ирочка сзади.
- Деда, - попыталась давить на жалость Мирочка, - правда же я твоя любимая внучка?
- Конечно, любимая!
- Самая-самая?
- Ты же знаешь, что самая-самая!
- А тогда почему вы не хотите меня взять. Меня же на руках можно!
- Слушай, ну ты и хитруля. А вот выбирай, что лучше: - ехать с нами далеко и там долго ждать, а поиграть там не с кем, или с твоим большим старшим братом вы пойдёте в ган шаашуим[Ган шаашуим (ивр.) детская игровая площадка.] и Виктор тебе купит глиду[Глида (ивр.) - мороженое.] и арктик[Арктик (торговый бренд) - замороженный фруктовый сок на палочке.].
- Виктор, - подпрыгнула и захлопала в ладоши Мирочка, - а если я пойду с тобой, купишь мне куколку, какую я сама выберу?
- Куплю, тарахтушка. Отстань только от деда с бабой!
* * *
Самолет компании Эль-Аль приземлился в международном аэропорту Израиля строго по расписанию, в 15:00
Ефим и Аля ждали Амалию Абрамовну у стеклянного ограждения в виде пирамиды, по которой тихо журча стекала вода.
- Фима, скоро они выйдут? - спросила Аля.
- Не знаю. Пока они документы оформят, как новые олим[Олим (ивр.) - репатрианты. От слова «восходящие»], да вещи заберут... Может час, а может и больше.
- Говорила же тебе, давай позже выедем, а ты: "я не люблю опаздывать". Я бы обед успела сварганить.
- Аль, зайчик, не зуди. Всё тебе не этак, всё тебе не так. Бу-бу-бу, бу-бу-бу...
- А ты всегда по-своему все равно сделаешь. Да ещё на дороге гнал сто двадцать, как бешеный.
- Так там сто десять разрешено, а плюс десять процентов не учитываются. Короче, пойди вон купи себе свою любимую хрень - лёд с пассифлорой и займи свой рот.
Кстати, вот я обормот, надо ж хоть букет цветов подарить гостям, что ж за встреча без цветов - пьянка да и всё.
Ефим пошел к магазинчикам, у дверей которых были выставлены цветы. Аля пробурчала ему вслед:
- Каким-то бабам цветы дарит, а мне во дворе мимозы наломает на 8 марта, и то одновременно с днём рождения.
Ефим вернулся с цветами, и они вновь уставились на выходные ворота, из которых, разделяясь на две ветви, текла людская река с тележками, доверху нагруженными чемоданами и огромными баулами, кто-то шел налегке, кто-то тащил за собой за ручку чемодан на колесиках...
- Фима, а ты ее хоть помнишь, как она выглядит? Это ж сколько вы не виделись?
- Да больше уж, чем двадцать лет. Сам волнуюсь, что могу не узнать. А дочку её вообще помню только ребенком.
Ефим уже здорово устал, больные ноги не выдерживали его ста четырнадцати килограммов.
- Я пойду сяду вон там, сбоку. Оттуда тоже видно. Пошли сядем вместе.
Они подошли к рядам кресел, но двух пустых мест подряд не было. Молодая пара с ребёнком сдвинулись и уступили им два соседних места.
Девочка, с чёрными как смоль волосами и такими же чернущими глазами, с огромной яркой соской во рту, слезла с колен отца, подошла к Ефиму и Але и стала их бесцеремонно разглядывать.
- Тебя как зовут? - обратилась она к Фиме по-русски, вынув на минуту соску изо рта.
- Фима. То есть, дедушка Фима. А тебя как?
Девчушка проигнорировала его вопрос, а папа вместо неё произнес: "Адель. Ее зовут Адель"
- Фима, у тебя есть еладим? Дети?
- Ну конечно есть.
- А как их зовут?
- Их зовут Люся, Орит и Хелен.
А внуки есть?
- Есть. Два внука и три внучки.
Адель помолчала, сосредоточенно сося соску:
- Давай играть?
- Давай. А как?
- Бери меня за ручки, а я сяду на твоё туфель. И ты качай меня и пее (девочка путала род и слова, но в целом говорила вполне правильно).
- Пее - это пой песенку?
- Кен[Кен (ивр.) - да.].
Ефим закинул ногу за ногу, Аделька уселась на нее, и Ефим начал качать малышку.
"Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой
И неясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я веселый такой."
Жена слегка обиженным голосом сказала ему тихо:
- И почему все дети всегда к тебе тянутся?

Из проема, откуда вытекала река прибывших пассажиров, показалась женщина в соломенной шляпе, рядом с ней катила нагруженную тележку стройная молодая женщина, примерно одних лет с Хелен, средней дочерью Ефима и Али. В откидной сетке сверху тележки сидела девочка лет семи. Она с интересом вертела головой разглядывая текущую людскую реку, высоченные колонны, разграничивающую стойку в виде пирамиды с водой, встречающих взрослых и малышей, а также собачек, кошечек, попугайчиков, которых люди везли с собой... И удивляясь звучащей со всех сторон ивритской, английской, эфиопской, французской и прочей речи, будто звучал гигантский оркестр составленный из самых разных инструментов.
Не зная, к какой ветви присоединиться, к левой или правой, женщина положила руку на плечо своей молодой спутницы, видимо дочери. Они остановились и начали озираться.
- Фима, это не они? - показала Аля на эту тройку.
- Конечно они! - он хотел отдать девочку родителям, но та вцепилась в него:
- Хочу с тобой! - Ефим растерянно оглянулся на отца, и тот кивнул разрешая. Фима сорвался с места и вместе с девочкой проскользнул мимо служащего аэропорта внутрь ограждения.
- Фима, цветы! Ты цветы забыл.
Женщина с дочерью заметили Ефима быстро продвигавшегося против течения к ним.
- Ефим? Ефим, дорогой, здравствуйте. Шалом! - И они крепко обнялись.
Затем Амелия засмеялась и оттолкнула Ефима от себя:
- Ефим, что ваша жена подумает? Кстати, где она?
- Да вон, справа. А это ваша дочка Вика? Ой, да ты уже совсем взрослая девушка. Я же тебя помню вот такой - Ефим показал ладонью ниже пояса. - Помнишь, мы однажды с твоей мамой и всеми моими дочками в Новоазовске отдыхали? А однажды в Донецке в том же составе пошли в кафе "Арктика" и ели там мороженое, а потом мои девчонки надумали петь украинские песни и все в кафе им аплодировали?
- А это Мирочка? - показала Виктория на девчушку, прилипшую к Ефиму и во все глаза разглядывающую незнакомых людей.
- Нет, мы вот только сейчас с ней в аэропорту познакомились. А это, насколько я понимаю, Ирочка. Здравствуй, малышка. Я дедушка Фима. А Мирочка ждёт не дождётся вас дома.                                                                               
Ой, что же это я? Давай я покачу тележку.
Аля встала и подойдя к ограждению ждала их там. Рядом с ней стоял и папа Адельки, которую он с трудом оторвал от Фимы.
- Вот, это вам, - протянула Аля букет Амелии Абрамовне, - а то Фима как увидел вас, так и про букет забыл.
- Здравствуйте, Алечка. Помню, какая Вы красавица были, когда работали у нас в цехе. А какая вы с Ефимом красивая пара были на вашей свадьбе. Такая тоненькая девчушка! А Ефим стройный, в чёрном костюме, прямо хоть отбивай его у вас. Да вы оба и сейчас красивая пара.
- Ой, Амелия Абрамовна!
- Называйте меня просто Амелия - перебила ее Амелия Абрамовна.
- Хорошо. С тех пор столько воды утекло, что, наверное, новый океан образовался. И я уже не тоненькая, и Фима - слон целый. Ну, а кто эта молодая леди? - указала Аля на девочку, сидящую в откидной корзинке на тележке с чемоданами.
- Это дочка моя, Ирочка, сказала Виктория. Ей в этом году в школу, и мы безмерно волнуемся, как у неё все сложится. Ведь подружек нет, а иврит она знает только на самом низком уровне.
- Не переживайте. Такие изменения для девочки конечно немалый стресс. Но у неё будут подружки - наши внучки. Вот посмотрите, они её быстро ивриту обучат. Для них и иврит и русский - одинаковы.
...
Они прошли мимо бюста Бен Гуриона, вышли на улицу под сияющее израильское солнце, пересекли дорогу и вошли в другое здание. В огромном, человек на двадцать, лифте поднялись на 3 этаж и вышли на огромную автостоянку. Сориентировавшись, где указатель 3-G, подошли к стоянке для инвалидов, где находилась их серебристая "Субару Импреза". Ефим загрузил вещи в машину и спросил:
- Алечка, ты поведешь или я?
- Давай я, ты ведь рот закрывать не будешь, будешь отвлекаться.
- Аля, вы водите машину? - удивилась Амелия Абрамовна.
- А что тут такого? Оглянитесь вокруг, да у нас в каждой второй машине водитель - женщина. В нашей семье все имеют машины, и все водят: и дочки, и зятья, и даже прабабушка и прадедушка по линии среднего зятя.
- Амелия, - сказал Ефим, - ой, извините, Амелия Абрамовна, просто в Израиле не принято по имени отчеству. У нас все по имени и на ты. Вот я по привычке...
- Ничего. Знаете что, ведь теперь и мы с Викой и Ирочкой тоже израильтяне, так что давайте будем по-израильски - на ты. Да и не намного я вас, ой, тебя старше, Ефим!
- Хорошо. Всё равно дома даже мои внучки будут назвать вас на ты. Амелия, я хотел спросить, вы с Викой уже определились в каком городе хотите жить?
- Нет, Фима. Да я, кроме Тель-Авива и Иерусалима никаких городов не знаю. Я даже не знаю в каком городе вы с Алей живете и куда мы едем.
- Мы живем в небольшом городке Гиват Ольга.
- Ольга? Откуда вдруг русское имя?
- Так ведь в Израиле поселенцев из России и Украины полно. А Ольга - это была акушерка из России, единственная на всю округу. И к ней ехали лечиться и евреи и арабы. Да и сама она готова была в любой момент ехать по бездорожью в любой уголок Палестины, чтобы принять роды. Её муж выстроил на холме над морем, который он назвал именем любимой жены, дом, где она жила и принимала больных. Он выкупал у арабов земли, отдавая их в собственность евреев. Потом неподалёку посёлочек образовался, его и назвали "Гиват Ольга", что в переводе с иврита обозначает "Холм Ольги".
В Ольге один из лучших пляжей на побережье. Широкий, с белым песком. Вдоль него уже начали строить парковую зону, в скором будущем здесь будет шикарный курорт.
Пока ещё цены на съем квартир, или на покупку не взлетели до небес в Ольге можно снять квартиру довольно дешево. А находится она ровно посредине между Тель-Авивом и Хайфой. Отсюда хоть до Тель-Авива, хоть до Хайфы по сорок четыре километра. Так что Виктории будет легко устроиться на работу хоть в Гуш-Дане, это центр страны, блок городов вокруг Тель-Авива, хоть в Хайфе - нашей северной столице. Да и посредине есть города неплохие. Нетания, Герцлия, а к северу Йокнеам. Кроме того, если поселитесь у нас - мы с нашими девчонками сможем вам помогать первое время. А я смогу помочь с ивритом, у меня есть свой обучающий сайт.
- Фима, - вмешалась Аля, - что ты давишь на Амелию. Они и без тебя разберутся.
Короче, Амелия и Вика, пока поживёте у нас. Ирочке будет весело играть с Мирочкой, да и Алиэль и Николь часто у нас бывают. Я вам покажу Хадеру, это наш областной центр. Сегодня вы отдохнёте, а завтра мы поедем на море, хотя тут два шага до моря и оно видно из окна нашей квартиры, и в парк на речку Хадера. 
- Спасибо, Алечка, за гостеприимность.
- Не за что. Будете нам должны рассказами о Донецке.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/12/05/1501