Красота - страшная сила!

Людмила Каштанова
               

      Впервые с этим верным убеждением я столкнулась, будучи студенткой-заочницей в политехническом институте. Нам предстояло сдавать экзамен по технологии металлов.  Я  добросовестно готовилась:  читала  учебник, приготовила даже шпоры, на всякий пожарный, но все равно сильно волновалась.
      И вот стоим перед дверью аудитории, ждем, когда разрешат заходить. Рядом  в толпе стояла сокурсница Лена Потоцкая – такая  миниатюрная красавица, что так и хочется ею любоваться: глаза голубые лучистые с длинными ресницами, бровки тоненькие дугой, губки маленькие пухленькие, светло-каштановые волнистые волосы.   
      - Ну, как вы, готовились к экзамену? – спрашивает она нежным своим голоском.
      - Как же не готовиться? Я, например, готовилась, - отвечаю.
      - А я – нет. Вчера отмечала  день рожденья,  не до экзамена было. Не сдам, так не сдам.
      Я скептически усмехнулась, не веря ее словам. Некоторые только говорят, что не учили, а сами нормально отвечают. Есть у нас такая  в группе. Всегда: «Ой, ничего не знаю, все из головы вылетело, боюсь заходить!»  А  потом, блин,  выходит с экзамена с пятеркой в зачетке.
      Тут, слышим, преподаватель подал голос за дверью: «Заходите шесть человек!»
      Зашли первые шесть, в том числе я и Лена. Отдаем зачетки преподавателю,  берем билеты и рассаживаемся по местам. Мне достался несложный билет, я напрягла память и стала строчить.  Написала все, что вспомнила и даже кое-что в уме припасла. Посмотрела на Лену - она ничего не писала.
    Когда преподаватель стал приглашать к столу, она первая вышла, села перед ним и ручки сложила.  Преподаватель был  мужчина  лет шестидесяти, доцент.
      - Ну те-с,  я вас слушаю, отвечайте на первый вопрос, – он приготовился слушать.
      - Я не подготовилась. Можете ставить двойку, - смиренно проговорила она, посмотрев на него своими очаровательными глазками.
      Доцент смутился. Естественно, он не ожидал такого признания.  Я с интересом наблюдая эту сцену, подумала: «Что же он сделает?  Наверное, поставит   двойку, что же еще?»
      - И почему же не подготовились, позвольте вас спросить?
      - День рожденья отмечала, гости были, - проговорила она чуть слышно.
      - Та-ак, - взяв зачетку и полистав ее, доцент  сказал невероятную вещь:
      - Знаете, поставить двойку такой красивой девушке рука просто не поднимается, тем более причина уважительная, -  и поставил ей «четыре!».  Он сделал это с таким удовольствием, как будто выполнил  доброе дело.
      Леночка наша,  вся пунцовая от  комплимента и неожиданного оборота дела, чуть слышно пролепетала  «Спасибо» и вышла из аудитории.
      Я уже  успела подготовиться и сразу пошла к столу преподавателя, едва за ней закрылась дверь. Села и бойко стала отвечать по билету.   Он одобрительно кивал головой. Когда  закончила, он задал вопрос как раз про то, что  я оставила  в уме. Затем  взял мою зачетку и приготовился ставить оценку.
  «Ну, - думаю, - если он ни за что поставил нашей красавице четыре, то уж мне, ответившей  на все вопросы по билету, поставит пять». Каково было мое изумление, когда он и мне поставил четыре. Вздохнув, я взяла зачетку, сухо  проговорила "Спасибо" и вышла за дверь. А там Лена рассказывала всем, как ей повезло, что, мол, даже не удобно перед нами, кто честно готовился к экзамену.  Я была, конечно, за нее рада, но не за себя – надо было лучше подготовиться к экзамену – хотя бы губы накрасить.