25 поколений мышей. Гл 2. Бегство

Евгений Боуден
Joinfo сообщает:

«08.10.2015 г.

Р-н н.п. Донецк. При выполнении поставленных задач подразделениями ОДОН[отдельная дивизия оперативного назначения] ВВ МВД РФ произошло боестолкновение с подразделениями ополчения. Обстоятельства произошедшего и потери л/с уточняются.

Р-н н.п. Новобобровицы Подразделения 136-й гв. ОМСБр[отдельная мотострелковая бригада] ЮВО вступили в боестолкновение с неустановленным вооруженным подразделением, осуществляющим попытку прохода на территорию РФ. Обстоятельства произошедшего и потери личного состава уточняются».



Донецк. Октябрь 2015.

С высоты своего седьмого этажа девятиэтажного дома на Университетской, Артём наблюдал, как из торгового центра напротив боевики в камуфляжках тащат мешки и коробки и погружают не в грузовик, а прямо в танк, перекрывший движение. Он достал свой мобильник и снимал происходящее. Потом переключил на видео и снял, как переполненный боевиками автобус, покачиваясь от перегруза, двинулся следом за танком. Ещё вчера за такие съемки, если бы кто заметил, Артёма могли бы и "на подвал" посадить. Но сегодня, как видно, никому ни до кого не было дела. Боевики бежали. Бежали, хотя им и была обещана амнистия.

Красавец Донецк очищался. Ещё не холодно, но листья каштанов уже оторочены коричневыми каёмками, а клёны раскрасили город золотом и багрянцем. Людей, если не считать боевиков в камуфляже, на улицах не было. Ни од-но-го! Притаились в своих квартирах, стараясь не попадаться на глаза озлобленным боевикам. Настроение у всех непонятное. Тут смешивались и тревога, и ожидание чего-то, и страх, что всё это обман, и как бы не было хуже. Но и радость, что всё кончилось. Кончилось то, что они сами же и накликали на свою голову. Хотя признаться в своей вине даже самому себе, а тем более заявить об этом вслух, никто даже и не помышлял.



Ещё пару дней назад там, где собирались двое или трое человек, разговор начинался одним и тем же вопросом: "Голосовать пойдете?" и практически одним и тем же ответом: "Да мы бы пошли, но... Короче, мы не знаем как голосовать, ведь там наверняка будут "сепары" с автоматами". Но "сепары" - террористы бежали. Сопротивляться международным силам, тем более "чистильщикам" Хозяина было бесполезно. Но и остаться здесь они не могли, народ не простил бы, а без оружия им всем грозила смерть. Вот и бежали, несмотря на обещанные фантастические условия жизни в оставляемом ими Донбассе. Вернуться в Россию им тоже не давали. Альтернативы не было. Был только один путь - в Сирию, тем более, что Хозяин Кремля обещал неплохо платить. Вот только поживиться у сирийцев, разорённых четырьмя годами войны будет, скорее всего, нечем.

Бегство продолжалось уже более двух суток. Артём подумал, что теперь явка на референдум обеспечена. Как и голосование "за".



Вчера Артём разговаривал с Амелией Абрамовной, женой бывшего главного технолога Донецкого завода цветных сплавов. Они давно были знакомы. Амелия Абрамовна, красивая женщина, немного за пятьдесят, с огненно-рыжей причёской, до АТО работала завлабом в ДонНИИЦветМет, а Артём там же старшим научным сотрудником металлургического отдела. Конечно, с прошлого года ни Артём, ни Амелия Абрамовна не работали по той простой причине, что институт закрыли, якобы из-за отсутствия финансирования хунтяцкой Украины. Но бывшие сотрудники иногда встречались на улицах или в очередях за гуманитаркой.

Так вот, Амелия Абрамовна сказала Артёму странную вещь. Что она, дескать, боится коммунистического режима больше, чем режима ДНР. Что это режим людоедов, и она ни за что не хочет повторить судьбу своего отца, окончившего жизнь в ГУЛАГе. Артём попытался убедить её, что это не так, что никакого людоедского режима не будет, а будет всеобщее благоденствие, изобилие и радость. Будет светлое будущее, которое уже сейчас становится настоящим. Тем более, что боевики драпают. Амелия Абрамовна посмотрела на него как на идиота и сказала:

- Артём, детка, как бы это «светлое будущее» не стало «тёмным прошлым». Вас как голодных мышей заманивают в мышеловку. Уж поверьте мне, старухе. - Артём тихонько хмыкнул и огладил взглядом её стройную фигуру с соблазнительно обтянутой совсем не маленькой грудью. - Не оставайтесь здесь. Не гонитесь за сытной жизнью, а уезжайте в Украину.

Покачивая головой, выслушала доводы Артёма, почему он не может этого сделать. Даже в оккупацию ДНР ни он, ни Амелия Абрамовна, не бежали отсюда. Ведь тут у них было свое жильё, тут их корни, а в свободной Украине ни жилья, ни работы, ни денег. Кому они там нужны?

Амелия Абрамовна грустно посмотрела на Артёма:

- Артём, вы же молодой, полный сил человек. У вас высшее образование. Неужели вы так неуверены в себе? Неужели не сможете вновь выстроить свою жизнь? Эх! Не ожидала я такого от вас!

Женщина вздохнула и протянула руку:

- Что ж, Артём, прощайте! Надеюсь, вы сумеете выжить, и мы ещё с вами увидимся, когда вы всё о коммунизме поймете и вернётесь в новую Украину.
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/12/05/1450