Холодный блеск корунда Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Ильин сразу ухватился за эту маленькую прозрачную ниточку-зацепку, но тут же здравый смысл подсказал. Ну допустим, что Свету Алёхину, по какой-то причине, убил её любовник! Тогда остальные женщины при чём? Связи между всеми жертвами не просматривается, они даже не коллеги по работе. Правда, когда он показал матери Савченко Натальи фото последних двух убитых, то та задержала взгляд на снимке, на котором был изображён труп Кати Палий.

-   Вам знакома эта женщина?  -  заинтересовался Ильин.

-   Да не то, чтобы знакома... Нет, молодой человек, я ошиблась. А как, вы говорите её зовут? вернее, звали...  -  переспросила пенсионерка.

-   Палий... Екатерина.

-   Теперь уж точно нет. Наташа дружила одно время с какой-то Катей, но фамилия у той была другая.

Опер отмахнулся от воспоминаний и переключился на реальные события.

-   Любовник говоришь? Кто такой, ты узнавал? И, кстати, откуда данные?

-   Информация с рынка. Светлана Алёхина дружила там с одной, тоже продавец, как и она. Некая Оксана. А вот фамилию забыл. В общем, иногда женщины делились секретами, и вот эта Оксана мне поведала, мол, Светка любовь крутила с Витькой Чёрным, он здесь же грузчиком подрабатывает.

-   Ну и чё, ты беседовал с ним?

-   Не успел, это уже был конец рабочего дня, там на рынке людей оставалось с гулькин нос и грузчиков давно отпустили.

-   Тогда завтра с утра найди этого героя-любовничка. Саня, что у тебя?

-   Мне, в принципе, и добавить нечего, кроме единственного. Я о Вите Чёрном справлялся у главного над грузчиками, назвался Вадиком. Так вот, если верить Вадику, то наш ВиктОр ушёл на заслуженные выходные и не появится на работе ещё дня три-четыре. Вроде, раньше некому было мешки с ящиками таскать и Чёрный пахал месяц без отгулов. Также узнал, что он живёт на Кировском, тут у меня записано.  -  следователь достал блокнот и пролистав несколько страниц, зачитал:

-   Переулок Кировский 25, квартира 17.

-   Тогда чего тянуть резину до завтра? Давайте сейчас наведаемся в гости? Захар, бери младших оперов и вперёд.  -  сыщики хоть и подскочили дружно, но недовольство явственно читалось на их лицах. Все уже собирались домой, ведь вечер давно на дворе, но таким мечтам не суждено сбыться. Ильин внимательно наблюдал за мимикой подчинённых.

-   Да чё там, я и сам знаю, что я такой-сякой. Или вслух говорите, или пресняк со своих рож сотрите. Считаю до трёх, уже два...

-   А мы чё? Мы ничё... Другие вон чё и ничё, а мы, как чуть чё, так сразу вон чё!  -  с кривой улыбкой попытался пошутить Костя и за ним, за последним, захлопнулась дверь с обратной стороны.

-   А что нарыли наши доблестные эксперты?  -  спросил Зарубин, когда они остались с Ильиным вдвоём.

-   Особенного ничего, чего бы мы не знали. Душили всех капроновой удавкой, возможно, тем же чулком. Почерк одинаков, поэтому они уверены, будто действует один и тот же убийца, то есть, не двое, не трое, а именно один. Нет, ну может их на самом деле целая компашка да вот только доверили убивать, какому-то определённому субъекту.
В первом случае следов никаких. Ну там и снега нету под тем фонарём. Также и на территории кафе. А вот возле дома Светланы Викторовны, где обнаружен её труп, в кусточки-то намело снежку, и криминалисты нашли отпечаток, но всего лишь от каблука ботинок, которые носят половина мужиков нашего города. Ещё доблестные эксперты обратили внимание на то, что все дамы были при золоте, но никто и не подумал снять его с них и деньги целые. А прибамбасы массивные: и кольца, и цепочки, но душегуб на них не повёлся. Тогда почему? Изнасилования тоже нету.

-   Ты знаешь, меня волнует то же самое. Вот как-то влезла в голову тема о золоте и я ловлю себя на мысли, что надо рыскать в этом направлении, но пока не пойму с чего начать? Ни единой уловки. Я ведь тоже общался с той товаркой, о которой поведал Захар и она мне шепнула кое-что стоящее. Эта Олеся или Оксана, в общем, не суть важно, удивляется, что Алёхина устроилась реализатором. Мол, деньжата у той водятся и вся при брюликах, носит дорогие шмотки, тогда какого дьявола мёрзнуть или жариться зимой и летом на базаре, если есть на что жить?!

-   А она не спрашивала у Алёхиной, почему та выбрала такую профессию?

-   Спрашивала, но та ответила как-то туманно. Типа, какая разница где и на кого работать? Так что, видишь, тут что-то не так.

-   А что не так, Саня? Тогда получается, будто наши красотки друг дружку знали? Но ни одна подруга это не подтвердила да и родители тоже. Я пробивал. Лет пять, это точно, они нигде не пересекались.

-   Но всё равно, во всём этом есть какая-то загадка, я уверен.

-   Да и я чувствую, что все ответы мы получим тогда, когда поймаем убийцу. В последнее время они заумные пошли, один Кондитер чего стоял! Ладно, Саня, ты иди отдыхай, а я пацанов подожду. Может, не зря они ищут Витю Чёрного, а?

-   Не, Валера, здесь будет полный промах. Попомнишь мои слова. Но проверить надо, согласен. Мы ведь не боги, правильно?

Но тут позвонил дежурный и доложил о звонке Захара. Вити нет дома или не открывает. Постучали в дверь, постучали да и разошлись по домам.

-   А чего Захар мне не позвонил?  -  спросил Ильин дежурного.

-   А я откуда знаю?  -  оправдался тот.  -  Сами разбирайтесь.

На следующий день старший опер застал Зарубина уже в отделе, обычно он приходил первый.

-   Ничего себе, Саня, ты ранняя пташка! А я пораньше пришёл, дела собрались с документацией. Да как вспомню, что сегодня идти к шефу и просить разрешение на обыск в квартире Вити Чёрного, так плохо становится. Чувствую, ничего он мне не даст, мотивов слишком мало, чтобы его обыскивать.

-   Не надо ничего просить. Я там побывал уже.

-   Где побывал? У Вити?

-   Ну да. Открыл тихонько замок отмычкой, а потом аккуратно закрыл.

-   Саня, это же...

-   Противозаконно? Знаю. Но я догадался, что тебе всё равно не дадут ордер, вот и посвоевольничал.

-   Ладно, ты мне ничего не говорил, а я ничего не слышал. Ну и что там?

-   Нету Вити дома. Старушки сказали, вроде жильё ему родители купили, а сами проживают в деревне. Вот к ним Витёк и подался, вернуться завтра должен, то есть, уже сегодня. А в доме чистенько, если не считать, что вся кухня завалена пустыми бутылками. Но посуда вымыта, пол подметён. Я порыскал немного по шкафам, но интересного мало. Не, не он это.

-   А что, собственно, ты хотел там разнюхать? Вещи с убитых не сняты, золото, как мы знаем, на месте! Ты мечтал там удавку найти? Её, мил человек, надо на преступнике искать. Не так уж много она места занимает, чтобы не спрятать этот "шнурок" в кармане.

А к обеду, Захар с Василём и Костей привели в отдел Витю Чёрного. Караулили последнего втроём: Костя на автовокзале, Василь у дома, а Захар на лестничном пролёте. Но Витю привезли друзья на собственном автомобиле, а сыщики и встретили того возле "парадного крыльца", потом позвонили Косте в дежурную часть вокзала.
Витя орал на "волчар позорных", обзывал их всячески на всех языках мира, но когда Зарубин слегка врезал того под дых, то сразу успокоился и запричитал:

-   За что? Я не тунеядец, у меня законные выходные. Я никому ничего не сделал плохого, и с каких это пор арестовывают трудовой народ, который приносит незаменимую пользу нашему Государству?!

-   Не ори, надоел.  -  остановил нескончаемый поток слов, Ильин.  -  Лучше расскажи нам, где ты был прошлой ночью с вечера до полночи?

-   Бухал. А что, имею право, пью за свои кровные и честно заработанные.

-   Где бухал и с кем?

-   Да мало ли...  -  начал было Витька, чтобы вновь сдерзить, но наткнулся на строгий взгляд опера.  -  С грузчиками пил прямо на рынке. Это днём, значит. А потом вспомнил, что у меня свидание и пошёл домой, чтобы привести себя в порядок.

-   С кем свидание?

-   Да со Светкой, с кем... А что такое? Не имею право с бабой покуражиться? И с какой стати вы мне тут вопросы задаёте?

-   Дальше что было?  -  проигнорировав вопрос, спросил Ильин.