Инох ден Фоникен 8 - Феникс

Майкл Улин
Майкл Улин
- Ф Е Н И К С -
/  Система  восстановления  в  реальном  мире  -  в  социальном   мире  лжи. /

     Продолжение образного, через Семисвечник состояния сознания человека позволяет предположить, сформулировать реальные проблемы жизни .

Гармоничная система, когда все свечи (все 7) горят ровно – частный (нечастый) случай самого благоприятного состояния – жизнь человека в гармонии с миром и душой.  Такое состояние является чудесным исключением для реальности, позволяющим достичь совершенства, просветления, приблизиться по своей духовной сути к Адаму, а следовательно, и к самому Творцу, к Особи Б.

Однако такого ровного горения семисвечника в реальности увы, нет! Пламя каждого светильника может быть больше, или меньше над разными плечами камертонов. И даже отсутствовать вообще на одном, или нескольких светильниках семисвечника. Это искажает путь совершенства, делает его невозможным, а судьбу человека – трагичной.

      Исследуя Совесть человека цивилизации, как проявление его Души, часто находишься под иллюзией её постоянства. Ведь совесть всегда присутствует как внутренний судья наших дел, поступков. И это «всегда» влияет на наши размышления, а постоянство на форму, структуру совести.
     Однако этот феномен, названный образно И.Кантом ( в переводе на русский) «категорическим императивом» имеет свойство трансформации, изменения. Эта способность изменяться  есть механизм выживания человека, и прежде всего в социальной среде.
     Для понимания расстановок социальной среды человека цивилизации важна исходная пропозиция: - Кто мы, и Кем входим в этот мир ./ Пропозиция работает через лобные доли головного мозга и взаимосвязана с эмоциональной жизнью человека посредством структуры гиппокампа. И если эта связь слаба или имеет отрицательные значения, это ослабляет перспективную энергетику человека через феномен габитуации, либо приводит к бунту, попыткам генерализованной (всеобщей) смены пропозиции. /
( от определённости этого зависит ответ на возникающий вопрос о смысле жизни ).
    
     Есть несколько вариантов такой пропозиции:
 
1. Всяк входящий в этот мир имеет все (одинаковые) права на всё на этой планете. Эта планета породила нас и мы – её дети наследуем всю её как дар. Воздух, вода, тепло, солнце, место под солнцем, пища, минеральные и иные ресурсы - всё, вплоть до таких социальных категорий, как любовь и память.                --\\ Высшая степень притязаний, анархия, для реального существования требующая высокий уровень воспитания для социума. //--

2. Каждый человек приходящий как творение божье, имеет все права (1),
но! – должен почитать своего Творца, бога, служить ему (и только ему) верой и правдой.                Родители при этом уважаются как те, кто передал эстафету рода из начальной своей точки – от Создателя, и помогшие вырасти, и воспитаться для жизни на планете, овладеть навыками для этого.                --\\ Религиозная степень притязаний //--

3. Каждый человек, родившийся (на планете) у своих родителей имеет права, передаваемые ему по праву рождения согласно принятых в социуме законам.  Тут следует сразу отметить, что прав на некоторые жизненно необходимые для человека вещи нет. Пища, вода, территория (страна, частная собственность) принадлежат по существующей социальной традиции иным (ограниченному числу людей).
Начало расслоения, коррозии совести, так как рождённым в слое неимущих, более приемлемы предыдущие пропозиции, не приемлют такой расклад для своей жизни, переходя в приемлемость вар.2 (религиозный) или вар. 1, как бунтари, анархисты.   
                --\\ Социально-регламентированная степень притязаний //--

4. Человек рождается, живёт и умирает рабом. Высшая степень угнетения совести, препятствующая развитию человека и, по существу, социума.
          --\\ Степень притязаний на выживание + надежда на счастливый для него случай (одна единственная свеча) //--

    Заложенная Творцом в человеке цивилизации структура совести адекватна цели — развития этой цивилизации. Особенностью этой, наследуемой структуры является феномен сличения.  И Этот феномен сличения многомерен в пространстве реальности, в социуме, а так же во времени.
     Так, например, совесть не позволяет человеку загрязнять источник питьевой воды, колодец, из которого пьёт он сам и другие люди, а так же тот источник из которого он не пьёт. Человек совести не станет поджигать чужое жилище, чтобы согреться самому, или повеселиться, лишив при этом жилища других людей.  Вполне заметным трендом практически во всех примерах совестного поведения является социум, его защита, как необходимое условие сохранения установившихся принципов, развития цивилизации.  В отношении других совестливый человек цивилизации поступает так, как он хочет, что бы поступали все окружающие к нему самому.
Как пример  перспективности: - элемент совести в делах охоты, пока она ещё узаконена в социуме. При возможности выбора предпочитается отстрел самцов в стаде, как как это даёт лучший прогноз существования стада на будущее.
При ограниченном ресурсе (пищи) совесть не позволяет съедать всё, не оставив ничего другим членам социума, тем более своим детям./ а здравый смысл – на семена (как дверь в будущее).
Некоторые механизмы работы совести человека угадываются его способностью подражания, способностью представить себя на роль других, тех, кого могут коснуться последствия действий, поступков его самого. И это является определяющим в критерии оценки правильности поведения, праведности, дхармы.
   Давайте рассмотрим влияние отдельных пропозиций в социуме.

Первая пропозиция.
Достаточно притягательная пропозиция, дарящая ребёнку весь мир: думай, мечтай, бери, наслаждайся, это всё твоё, это всё для тебя. Ты – центр мира, единственный и достойный. 
Человек с такой пропозицией не склонен рассматривать права иных членов социума,
- если он силен и не боится конфликта;
- если он остро нуждается в чём-то конкретно, и не склонен учитывать схемы социальных запретов для себя в таком состоянии, ... - формы в целом асоциального поведения, анархии, конфликтного поведения, право силы или страсти.
Прелесть и безумие анархии! (См. Приложение) ;
Абсолютная предрасположенность к конфликтному существованию даже в количественно небольшом социуме. Социум зарождается при этой пропозиции, как принятый механизм коллективной защиты.  Возможно, именно поэтому существует поговорка: - Анархия – мать порядка. Только проявившийся порядок в отношениях между человеками способен хранить общество, социум. Однако этот порядок есть выстраданный антоним безусловной анархии, беспорядка. Для формирования порядка с отроческого возраста формируются правила поведения. И хотя, Это изменяет, практически отменяет  саму пропозицию, оставляя лишь её действительно важные принципы чисто теоретически, оно, это ограничение воспитанием сохраняет условный мир при конфликте интересов, дающий возможность достижения желаемого, развития социума.

-  Зажжено большинство свечей, но отсутствует горение центральной свечи Семисвечника, и для восстановления равновесия требуется постоянное «выравнивание» и даже их перестановки   -
 
Вторая пропозиция. 
     Так же притягательная пропозиция имеющая свои преимущества при сравнении с первой прежде всего тем, что вектор безусловного почитания направлен не на конкретного человека работодателя, но на Творца, как идеи Абсолюта, Истины. При этом воспитывается и сохраняется почитание родителей, старших, более опытных и умелых, умных и мудрых учителей. Как правило, так же преподносится смирение и «ущемление гордыни» для сохранения социума, его традиций.

-   Зажжены все свечи Семисвечника, частично могут потухнуть отдельные из них, но центральная – хоть и может мерцать, но горит всегда!  удерживая равновесность горения   -

Третья пропозиция.
     Существенным является степень притязаний на наследование в принятых социумом законах и традициях. Однако в целом это доминирующая в современности и очень неблагоприятная пропозиция только слегка заглаживается законами и имеет тенденцию к ужесточению степени порабощения. Это основная причина роста различий в правах, образа жизни, доходах, а в некоторой степени и счастья. Наследуя и приумножая, небольшая часть т. н. элиты, обзаводится не только унаследованными материальными ценностями, но и целым комплектом социальных преимуществ. Система легко теряет свойство равновесия и уже не позволяет конкурентно развиваться родившимся на другом конце, в основании социальной иерархии. Эта господствующая система современности на планете тормозит социальный прогресс всей цивилизации, так как рост населения начинает превалировать над неким условным «равновесием» с адекватными технологическими и иными достижениями. Угроза деградации становится весомей. Влияние на всё сообщество усугубляется тем, что элита, приобрётшая больше прав, начинает «приспосабливать» мир под себя т.о., что бы её роль продолжала возрастать.      
Страны становятся иерархическими структурами элит, пришедших к своему триумфу от этой пропозиции, и присвоивших себе исходные ценности принадлежащие всему народу, включая природные богатства и сверх-прибыльные предприятия.
     Попытки исправить этот опасный крен развития, а вернее деградации лежит в законодательном  принятии прогрессивных налогов. И это работает, хотя, как мы видим недостаточно эффективно – такая элита пытается спрятаться от справедливого распределения в других странах. Процесс должен быть международным.
     Пока не используются и иные механизмы выравнивания. Так, для справедливого распределения среди населения страны является законодательное введение акта порциации, когда предприятия с жирующими на добыче природных ископаемых страны владельцами подвергаются с интервалом в несколько лет 50% национализации такой собственности. Без таких мер перспектив для цивилизации с таким сообществом государств не существует. 

-  Зажжены свечи не все и крайне неравномерно, на одном из плечей Семисвечника горит только одна свеча   -

Четвёртая пропозиция.
     Такая пропозиция исходно ущербна, хотя мы находим её в таком популярном произведении кришнаитов, как «Бхагават-гита как она есть». Да, человек рождается слабым и очень уязвимым, но не рабом! Он должен иметь право и возможность реализоваться в этом мире и чем полнее, тем лучше.  Самая пессимистичная пропозиция!
Её детища – нищета, смиренность, голод, право силы и денег, адхарма, бунт и смерть.

-  Зажжена только одна свеча на Семисвечнике.  –

Для её иллюстрации так же приемлемо Приложение. (См. ниже).
   Если механизм, заложенный в нас, через наши изумительные камертоны и объединённые (в Семисвечник) постоянен, через многомерный путь сравнения с установившимся каноном правильности, то сами эти каноны имеют различия для приведенных выше вариантов (1-4) пропозиции.                редакция от 28.01.17 г.

Приложение.

Пример из интернет – публикации для пропозиции 1.

Принципы современного рабства
1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т.к. средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т.к. раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.
2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью тв-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками», а для этого вынужден постоянно работать.
3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента».
4. Четвертым механизмом заставить современных рабов работать на скрытого рабовладельца является миф о государстве. Современный раб считает, что работает на государство, но на самом деле раб работает на псевдогосударство, т.к. деньги раба поступают в карман рабовладельцев, а понятие государства используется, чтобы затуманить мозги рабов, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа: почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными? И почему рабы не имеют доли прибыли? И кому конкретно перечисляются деньги, выплаченные рабами в виде налогов?
5. Пятым механизмом скрытого принуждения рабов является механизм инфляции. Рост цен при отсутствии роста зарплаты раба, обеспечивает скрытое незаметное ограбление рабов. Таким образом, современный раб нищает все больше и больше.
6. Шестым скрытым механизмом заставить раба бесплатно работать: лишить раба средств на переезд и покупку недвижимости в другом городе или другой стране. Этот механизм вынуждает современных рабов работать на одном градообразующем предприятии и «терпеть» кабальные условия, т.к. других условий у рабов просто нет и убежать рабам не на что и некуда.
7. Седьмым механизмом, заставляющим раба бесплатно работать, является сокрытие информации о реальной стоимости труда раба, реальной стоимости товара, который произвел раб. И доли зарплаты раба, которую забирает рабовладелец через механизм бухгалтерского начисления, пользуясь незнанием рабов и отсутствием контроля рабов над прибавочной стоимостью, которую рабовладелец забирает себе.
8. Для того, чтобы современные рабы не требовали своей доли прибыли, не требовали отдать заработанное их отцами, дедами, прадедами, прапрадедами и т.д. является замалчивание фактов разграбления по карманам рабовладельцев ресурсов, которые были созданы многочисленными поколениями рабов на протяжении тысячелетней истории.

Парадоксальным примером является последняя графа – которая в принципе отрицает предыдущие, однако это ещё нужно заметить, после прочтения предыдущих 7-ми.

-----------------------------------------------------------
      Есть определённая тема в публикациях – это обращение к пропозиции, её модификация, изменение или даже замена. Такие тексты читаются как откровения, и требуют внимания и раздумий.
 вот  примеры из нэта:
«Правда в том, что ваша жизнь не должна быть борьбой. Правда в том, что у вас изначально – от рождения – есть право на благополучную Жизнь, Успех, Счастье и Радость. У вас так же есть право управлять своей жизнью и строить ее на свое усмотрение, право самим устанавливать ее пределы. Вы наделены правом на хорошие отношения, прекрасное здоровье, любимую работу и финансовую независимость. У вас есть право хозяина и лидера в своей жизни. Сам факт вашего рождения – уже сам по себе является вашим первым Успехом. По великому замыслу Того, Кто всех нас создал, ваш дальнейший Успех запрограммирован и является закономерностью, а ваши неудачи – это отклонения от этого замысла. Вы – часть Его общего плана, Он творит через вас, ждет от вас творения и вы нужны Ему как наполненные жизнью участники сотворения. Наблюдая за нами, Он… познает себя, поэтому наша задача жить так, чтобы Ему было это интересно. Все, что от нас требуется – это стать тем, кто готов обладать желаемым. А еще – вы уникальны. Никогда раньше не было никого, подобного вам, нет, и не будет. Почувствуйте эту уникальность, но, не возвышая себя над другими. Вы все гениальны и неповторимы, вы все – воплощение совершенства. Ваша ценность уже в том, что вы есть, и эту ценность вы не должны никому доказывать. Вы обладаете всеми талантами и способностями, которые могут принести вам все, что вы можете пожелать. Вокруг вас – море возможностей для воплощения ваших самых заветных желаний. Вы способны достичь любых высот в той области, где только захотите. В вашем организме от рождения – с избыточным запасом – заложена способность работать на выдающемся уровне, а ваш мозг так же щедро наделен колоссальными ресурсами. Каждый из вас – гений, просто вы об этом забыли. Хотите еще узнать правду о себе? Родители, школа, общество и ваше окружение по доброте своей об этом «позаботились». Вспомните: часто вы слышали в детстве от своих воспитателей, что вы рождены для процветания, счастья, успеха, что вы должны наслаждаться жизнью, что вы неповторимы и уникальны, что вам все по плечу? Поощрялось ли ваше стремление мечтать? Или вам постоянно внушали, что жизнь трудна, что у желаний есть пределы, что все дается нелегко, и все не так просто, как кажется, что надо спуститься с небес на землю и трезво смотреть на вещи? С какими представлениями о себе и своих способностях вы росли? Однажды фотограф мимоходом сказал мне перед объективом в фотоателье: “Не улыбайся! Тебе не идет улыбаться!”. Эти слова молниеносно застряли в голове 12-летнего мальчишки, и я полжизни жил с этим “бзиком” – “мне не идет улыбаться”… Максимилиан Волошин писал в своих стихах: «Из всех насилий на Земле тягчайшее есть воспитание». Но правда в том, что Тот, кто нас создал, не “разменивается на мелочи” и никогда не бывает перед нами в долгу. Потому что Совершенство создает Совершенство. В соответствии с принципом неопределенности, – одним из фундаментальных законов физики, – мы живем в пространстве бесконечных вариантов и возможностей. А слово “возможность” состоит из слов “возьми” и “можно”! Поэтому ваше будущее ничем не ограничено, кроме… ваших самоограничений. Ваша задача – просто позволить себе воплотить в своей жизни то, на что вы способны. А вы способны достичь настоящего Успеха! …» https://ok.ru/simoronshk/topic/66276551150463