ОПУС 5

Анатолий Мальчевский
Господина Сцевсехова я,кажется,отыскал.
- Все говорят,что пропал. Тебя ищут. А ты в пивнушке околачиваешься.
- Плохо,значит,ищут! Пивнушка на бойком месте. Вот ты к бабе пойдешь плоть
свою продолжить. А я в пивнушке мечту продолжаю...выпьешь стаканчик вина - и
опрометчивость неоспоримая. Без опрометчивости с общес твом не повдоришь.
- А вздорить зачем?
- Экий ты непонимающий!
С обществом дружба опасная:тебя или на войну призовут,или в подворотне заре-
жут,или в какой-нибудь катастрофе костей не соберешь.
- Не все же гибнут в разных бедствиях...
- Откуда же мне знать,в какую эпоху я влип7
  Быть современником придурков и тиранов?
  Уволь меня от эпох!
Пусть будет у меня жизнь нескладная - а только не надо власти надо мной.
Недотепы по разным пустошам меня водят и рай обещают. Я и сам во вразумлении...
- Ты,может,и во вразумлении. А сколько народа бестолкового на свете живет.
За ним глаз нужен,их надо по жизни целью вести.
- Разве без поводырей пропадут они?
Разве жить талант нужен?
Ты послушай внимательнее балбесов от политики:как взяли на заметку собственное
пузо - так и колдуют над ним.
И,ты думаешь,все эти нелепости так и сойдут с рук великим народам!?
Устроили издевательство над природой!
- Распознает ли природа своих тварей?
- Распознает...
- Ты вроде за разумного человека горой стоишь. Значит,всякую нечисть порицать
должен. А скажи-ка мне,братец,как поступил ты с Колупешоном. Все говорят,что
ты его повесил. Стало быть,и за собой разума не признаешь?
Сцевсехов смотрел на меня укоризненно.
- Что же ты бабьи сплетни слушаешь?
Пришел бы ко мне - и спросил...
- Так пропадал же ты...
- В природе,в человечестве нельзя пропасть.
С матушки-земли никуда не свалишься...вот они небеса,бездна звездная - а нет
ни к небесам,ни к бездне падения...живем с притяжением к земле,к идеалам.к
дуракам.к целям...тот человек и свободен,кто находится в идейной невесомости...
- Так что же ты знаешь о смерти Колупешона?
- Экая мне нужда знать о смерти чуждого человека! У меня и собственная
смерть будет. Тогда и буду знать,как умирает человек. А иначе,что я знаю о
смерти!?
Ну,висел Колупешон на яблоне. Может,сам повесился. Может,кто поспособствовал.
Был ли я с ним во вражде? А какая мне помощница вражда? С человечеством я.ко-
нечно,враждовал бы по случаю. Так случая нет.
Сколько бы цивилизаций ни просвистело над ухом - в голове обезьяна сидит! С ней
не поспоришь! Она правит балом прогресса. Потому и кривляемся.
И на сцене,и на подиуме.и на панели. Даже поп в церкви - юродивый.
Человек в природе не образумился - а уже поспешил бордель строить!
- Человек в святцы заглядывает.
- Некуда заглянуть! На страже истории дурачок стоит. А культура - постскриптум
истории.
- Должно быть,зря я тебя разыскивал. Я думал.сыграем философическую партию,
смысл обнаружим. А у нас жалоба получается. Так некому же челобитную подать!
Или ты в бога веруешь?
- Поп и тот над богом смеется!
Стоило ли мне продолжать разговор со  Сцевсеховым? Нескончаемое пререкание.
А человек хочет и ищет согласия. А какая нужда в согласии?
Несогласием человек преодолевает принципы,идеалы,традиции,устоявшиеся в общест-
ве. Он поспешает к новому знанию. Вот этим и хорош господин Сцевсехов.
Но от него болит душа...