А вы повторяете

Лауреаты Фонда Всм
РОДИОНОВА МАРИЯ - http://www.proza.ru/avtor/mariarodionovaa - ПЯТОЕ МЕСТО В 62-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Утро в воскресенье, в предпоследний день сентября, выдалось солнечным и теплым, если не сказать жарким. Весна нынче плавно перетекла в лето, а оно - в осень: смена времен года отражалась разве что в календаре, а на улице, казалось, уже полгода было пасмурно, прохладно и дождливо... В общем, погода давно не баловала горожан такими чудесными днями, как этот. Несмотря на приближающийся октябрь, никто ещё не спешил убирать далеко свои летние наряды - все преданно ждали обещанного синоптиками "бабьего лета". И вот оно, к всеобщей радости, решило, наконец, ненадолго заглянуть и в наш провинциальный городишко.

Алевтина Михайловна ждала на остановке автобус и наслаждалась нежным осенним солнцем, погрузившись в свои мысли и отдавшись приятным воспоминаниям. Когда приехал нужный ей транспорт, она, все ещё в состоянии приятной задумчивости, влезла в автобус и окинула взглядом салон в поисках свободного сидячего места. Взгромоздившись на сидение, она посмотрела на пассажиров и улыбнулась. Те, кто поймал на себе взгляд женщины, непроизвольно заулыбались в ответ. Ноги Алевтины Михайловны немного не доставали до пола, и когда автобус ехал, они размерено покачивались в такт движению.

- Женщина, оплатите проезд, пожалуйста, - это требование вернуло Алевтину Михайловну в реальность.

- А у меня пенсионный, - загадочно улыбаясь своим мыслям, она протянула документ и транспортную карту пенсионера.

- А я не про вас, а про вашу швабру, - заявила кондуктор к неожиданности Алевтины Михайловны и всех свидетелей этой сцены.

Швабру Алевтина Михайловна накануне приглядела в рекламном буклете, который ей дали в ближайшем супермаркете, куда она обычно ходила за продуктами. Красивая импортная добротная швабра продавалась по акции аж с 40% скидкой. Алевтина Михайловна как настоящая хозяйка ввиду такого невероятного предложения в тот же вечер пришла домой, пересмотрела план расходов и изыскала 320 рублей на две замечательные швабры: одну она на следующий же день приобрела для себя, а вторую - для дочери Кати. И вот теперь она как раз и везла Катюше свой подарок.

- А с чего это я должна за швабру платить? - возмутилась женщина.

- А с того! У нас правило - если габариты багажа превышают в сумме 120 сантиметров, то за него платить надо, - кондуктор важно ткнула пальцем в свод правил провоза багажа, наклеенный прямо над сидением Алевтины Михайловны. - Ваша швабра как раз 120 сантиметров - я на глаз определять умею. Так что платите.

- Так ведь она места-то почти совсем не занимает! Ну и что, даже если 120 сантиметров! Что за правила у вас дурацкие, - возмутилась женщина. - Не буду я платить за швабру!

- Это еще почему? Вы правило-то прочитайте, - не унималась кондуктор.- Мы со всех берем и за швабры, и за удочки, и за палки лыжные! Думаете я специально что ли к вам только решила прицепиться?

- Да нет у меня денег! За швабру по пятьдесят раз платить! Грабёж! А правило ваше - дурацкое! Дурацкое правило, ясно?

- Так не моё ведь правило, - обиделась кондуктор. - Не я же его придумала!

- Не вы, - согласилась Алевтина Михайловна. - Дурак придумал! А вы повторяете! Что вы все молчите? Дурак придумал, а вы повторяете!

Когда автобус остановился, Алевтина Михайловна вышла. Пока остановка не скрылась из виду, растерянные пассажиры с любопытством смотрели на фигурку маленькой женщины, которая осталась там совсем одна. Одной рукой она крепко, до боли в пальцах, сжимала новую, аккуратно упакованную в полиэтилен швабру, а другой утирала слезы, которые предательски застилали глаза и катились по её покрытым глубокими морщинами щекам.