Человек-волк, 1770

Сергей Апостол
1

Погубила лиловая страсть!
Злое сердце,
чего хочешь ты?
Отчего твоя буйная власть
не приемлет былой красоты?

Тихий день мне теперь незнаком,
каждый миг я сгораю в аду,
страшной силою
в бездну влеком,
где забвенье от жизни найду.

Мне мерещится весь дикий век,
что людей на страданья обрек,
словно я уже –
не человек,
а угрюмый затравленный волк.

2

Я,
ощерившись,
ночью бегу
между спящих и зыбких домов:
свою честь уже не берегу,
к преступлениям жутким готов...

Неизбывная боль глубока,
в черном поле не видно ни зги...
Опалило огнем
мне бока,
я бесславно и жалко погиб!..

3

Но пролилась горячая кровь –
и я ожил под мутной луной,
и я встал,
возродившийся вновь,
лбом уперся в звезду над рекой.

Славу зверя
дано мне стяжать,
устремленья мои далеки!
Отразила озерная гладь
лик мой страшный, кривые клыки.

4

И я проклят в двуличье своем,
так убейте ж меня на снегу!
Пули жгут раскаленным углем,
на рассвете меня стерегут.

Я впитал непокорную грусть
обездоленной
грешной земли!
Снова меряю
призрачный путь –
и теряюсь
в туманной дали...
         
1770, 3200

КЛАДБИЩЕНСКОЕ ЧУДОВИЩЕ

Он бродит у могилы; для чего?
Какая боль его терзает душу?
Исчадья ада
полонили сушу,
и день за пиками погас недвижных гор.
Темно его лицо – как весь он сам,– 
и если бы
клыки во рту блеснули
и взгляд пронзил среди безлюдных улиц –
не защитили бы ни крест,
ни Божий храм!

Его не раз я видел:
на устах
блуждает кривогубая усмешка.
Иль в дьявольских руках
он
только пешка,
иль дорог сердцу упокоенный здесь прах?
Кто знает, кто ответ даст на вопрос:
любимая жена иль мать родная
лежит в земле,
во мраке призывая?
Он – все смеется, смех порой страшнее слез!..

1850

ПРОКЛЯТЫЙ РАЙ

Ветер воет словно волк
        Темной ночью одиноко!
        Для чего по воле рока
Этот мир угрюм, жесток?
И тревожа чуткий слух,
        Пролетая над полями
        И ночными городами,
Плачет уязвленный дух?

1850

ПРОКЛЯТИЕ ЛЮДЕЙ

Мы не в силах постичь суть высоких материй,
Окружают нас мрачные города дебри.
Прямодушные звезды сияют высоко –
И, сорвавшись, сгорают в злой бездне до срока!

Разве люди мы? Заповеди позабыты.
Нами правят жестокие ночи инстинкты.
Все грешим, в справедливый мир сердцем не веря:
Загляни внутрь себя – и увидишь там зверя!

1770

В ПУСТЫНЕ ОДИНОЧЕСТВА

Простерлись гиблые пески
Времен безумных и ужасных!
Мы кровожадны и низки,
Нет в сердце сокровенной тайны.

Сгустится пасмурная ночь –
И просто так она не схлынет.
Нет никого, кто б мог помочь,
И вечно нам блуждать в пустыне!

2550

МОЛЧАНИЕ

По небу бродят тучи,
И ночь глядит в глаза.
«Заткнись!»– вот лучшее,
Что я могу себе сказать.

3200