Гадалка

Ольга Бланк
Обожаю старый Арбат! Наверное, мало кто, гуляя по этой улице, поднимает голову вверх и скользит взглядом по крышам и необычно высокому небу именно в этом месте Москвы. Вот и сегодня я не торопясь шла на встречу со старым другом, рассматривая прохожих, витрины, ощущая нежное прикосновение к коже лица медленно падающих больших снежинок.

Сколько воспоминаний связано с этой улицей! В мои студенческие годы это был место тусовок и "прокорма", где мы - полуголодные студенты художественного вуза зарабатывали, продавая свои «гениальные» полотна заезжим иностранцам.

Вот я дошла до дома, где знакомый музыкант лет 10 на одном и том же месте около арки во дворик рвет струны бас гитары, непременно расточая улыбки во все стороны, счастливого ребенка-цветка клеш-времен. Два аккорда и их вариации, но какой драйв! Приветливо махнула рукой, он остановил свою игру, приложил руку к груди и отвесил элегантный поклон, но я тороплюсь, и подойти не могу, в пол-оборота кричу: «Зайду в следующий раз поболтать, дорогой!» - в ответ  кивок и в спину мне несутся вновь забойные аккорды.

Дом Актера. Ох… Какие истории с ним связаны!!! Собственно, как и с местом где была «Пятка», 5-ое отделение. Я была частым гостем за продажу картин иностранцам и гонорары в валютном эквиваленте в их милом "обезьяннике" вместе с другими служителями арбатской Мельпомены. Были времена! Громкий звонок мобильного вывел меня из состояния созерцания и воспоминаний.

«А ты где?» - вопрошал друг.
Мы уже 20 лет дружим, что довольно необычно. Люди разбегаются и теряются в жизненных водоворотах, но наши отношения скорее исключение из правил. Мое ощущение от человека – это медленное неспешное течение реки с темной  тягучей поверхностью водной глади, на которой кружат лодочками осенние листья, уже прохладно, вода манит, зеркалом отражая плывущие в небе облака. Темное зеркало! Отражение, мое отражение в огромных призрачно-прозрачных серых глазах!

«Ну, я уже в пяти минутах ходьбы от тебя, сейчас буду!» – отключаюсь, дракон-брелок телефона больно царапает руку, как будто не хочет обратно в сумку.

Прямо по курсу моего движения сидит цыганка. Они редкие гости на Арбате. Женщина в руках держит карты Таро, импровизированный столик и табличка с зазывным приглашением погадать .

Цыганка пристально смотрит на меня - темные омута глаз неотрывно, не мигая гипнотизируют. Мне не по себе. Даже веселая вереница оранжевых кришнаитов с песнопениями «харе Кришна, харе Рама!» не отвлекает меня от созерцания гадалки.
-Давай погадаю? – обращается ко мне женщина. Я была уже готова присесть рядом...
-Денег не возьму, отдай серьги! - произносит женщина, когда я поравнялась с ней. 

Пронзительно резанул слух неожиданный звонок моего телефона, нарушив ватную тишину вокруг, в которую я стремительно проваливалась. «Да, Дорогой! Я уже рядом! Вижу кафе.»  Ускорила шаг и  оказалась в дверях харчевни, где меня встречали.
 
Вечер удался – тепло дружеской беседы смахнуло проблемы дня и усталость. Когда шли к метро по Арбату, цыганки не было. А в том месте, где, как мне показалось, была гадалка, шли ремонтные работы – был вырыт большой котлован, который только начинали огораживать...