Я не хочу назад в СССР!

Сергей Маслобоев
     За огромными иллюминаторами ходового мостика бескрайние просторы. Только море и небо. В удобном кожаном кресле у центрального пульта управления сидит молодой матрос, наблюдая за работой электроники. Танкер идёт на авторулевом. Моё мягкое капитанское кресло, ещё более удобное, расположено так, что я могу не только видеть все приборы, но и без труда дотянуться до любой кнопки. Судно шведской постройки. Хоть уже и не молодое, но строилось для людей. Строилось так, чтобы человеку было легко и комфортно на нём работать.
     Больше сорока лет в море. От судового кочегара до капитана. Всю служебную лестницу на кровавом брюхе ещё со «славных» советских времён.
     Столько времени прошло, а помнится всё, словно было вчера. На советских судах никаких кресел на ходовом мостике никогда не было. Вахту надлежало нести только стоя. Даже штурман не мог себе позволить сесть. Что уже говорить про рулевого. Тому, кто служил в армии и кому  приходилось заступать караульным поста номер один (это к знамени части) не надо объяснять, что значит неподвижно простоять два часа. А тут на качающейся палубе четыре часа ходовой вахты. И авторулевые на наших судах тогда уже были. Пусть не такие совершенные, как теперь, но были. Только их отключали, чтобы матрос не бездельничал на вахте. Вот и приходилось рулевому пялиться в слабо освещённую компасную картушку всю вахту, коверкая себе зрение.
     Весь этот совковый маразм тогда назывался дисциплиной.  Что-то часто в последнее время я стал встречать на ПРОЗЕ  фразу: «Все мы родом из СССР!».  И пишется это с высоким пафосом. С глубокой ностальгией.
     А я, читая подобное, вспоминаю, как меня вызвали на партком, когда я развёлся с женой. До смерти не забуду омерзительные рожи уродов, копавшихся в моём грязном белье. Слава Богу, что теперешняя молодёжь уже и представить себе не может, что это такое. И дай им Бог, никогда не узнать подобного.
     Да, в материальном плане простым людям, особенно детям и старикам, в те времена жилось  полегче. Что поделаешь, не удалось нам построить капитализм с человеческим лицом. Но ещё неизвестно, что хуже, что есть сейчас или институт политработников практически во всех отраслях тогдашнего народного хозяйства. На флоте они назывались помполитами. И вколачивался с дебильным упрямством идеологический утопизм в голову каждого человека.
     Тема бесконечная. Не одну книгу написать можно. Но не буду я книгу писать. Просто скажу: «Как бы не было сейчас трудно, я не хочу назад в СССР!».

продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/29/333