Еду в гости

Ольга Олевская
Новогодняя история со звонками и стихами

Замечательные стихи Ольги Максимовой

Андрей : Все произошло  в новогоднюю ночь. 31-го декабря я до самого вечера был на работе.  Поздравлялки, благодарные клиенты, друзья… Телефон разрывался от желающих со мной побеседовать.  Вечером  мы с Настей собирались в ресторан отмечать Новый год в кругу, так сказать, друзей и единомышленников во главе с нашим Генеральным.

Звонок

- Да, Настя!  – это Настя звонит, мы с ней почти  5  лет вместе, просто расписаться все времени нет. Настя хочет пышную свадьбу в Венеции – она в Доме-2  как-то высмотрела свадьбу в Венеции, и это теперь ее пунктик. На Венецию я еще не заработал, поэтому и свадьбы все нет.  А о детях мы пока не думаем, надо стать твердо на ноги, потом уже их заводить.  – Да, хорошо! За тобой Олег заедет,   я могу задержаться немного, потом заскочу домой, душ приму  и к вам . ОК.
Олег – мой коллега и друг. Мы с ним оба вертимся здесь, в деле, неплохо зарабатываем. Последнее время , мне кажется, Олег стал мне немного завидовать, потому что Генеральный больше приближает меня. Но это несерьезный штрих. Мы с Олегом дружим с первого класса, прошли огонь и воду. Он мне как брат.

Снова звонок.

- Простите, опять отвлекают…  Добрый день !  С наступающим! Да, в ресторане, будут наши все. Конечно ,передам…  Настя тоже тебя поздравляет. Привет Василию. Увидимся в новом году!

Это мамусик…  Мамусик у меня - неувядающая красота. Второй раз официально замужем  плюс несколько  гражданских браков. Василий типа мой отчим – нормальный  чувак. Я вообще ко всем маминым  друзьям без претензий. Меня никто из них никогда не обижал, на машине катали, деньги совали, и ладно.
Конечно, денег у Василия  не столько, сколько хотелось бы мамусику, но кое-какие ее потребности он удовлетворяет. Лазаревское летом, зимой санаторий под Костромой - нормально. Сейчас вот снова под Кострому укатили. Первый мамин муж, он же мой отец, так маму не баловал. Он у меня был человек слова: всегда говорил – никому ничего не оставлю, кроме долгов. Так и сделал. Умер от цирроза печени несколько лет назад. Я тогда нагляделся, что этот цирроз с людьми делает, поэтому антиалкогольную прививку мне отец в наследство все-таки оставил. Я тогда брал дни на работе  и сидел с ним, когда его отправили из больницы умирать, потому что бабушка справиться с его безумием не могла, а все жены-подружки в ужасе от нас убежали.  Еще от отца мне досталась классная бабушка. Был и дед, тоже классный, идейный коммунист, одно время секретарь райкома в  райцентре. Дед  на пенсии переехал в деревню, подальше от политических войн. Там и умер. А бабушка…

Снова звонок.

- А вот и бабушка. Ба, привет! Да, приедем ,ну, второго, наверное. Да ты что? Сломала ногу? Увезли в больницу? Да я привезу, конечно. Записываю…  От давления… ага…От диабета… ага… по 20 милиграммов… Записал. Да я сейчас заеду в аптеку и тебе привезу. В  дежурную заеду. Ладно-ладно…  Понял. Пока!

Вот задачка  образовалась. Бабушка живет со своей дочкой, моей теткой Галей.  Тетка меня читать учила, она учительница, теперь уж тоже на пенсии. Так вот у бабули беда – тетя Галя сломала ногу – угораздило ее под самый Новый год. И сейчас она в больнице. А бабуля каждый день выпивает гору лекарств, которые ей покупает тетя Галя в райцентре. Ей без них – кирдык.  Сейчас они у нее кончились….  В общем рассуждать некогда. Надо заскочить в аптеку и заправить бабулю топливом, то есть лекарством. Ехать до нее всего ничего, тридцать километров по федералке до райцентра и от него еще пятнадцать по проселочной дороге. Мне это – полчаса езды.

Звонит.

- Настя, тут форс-мажор небольшой. Надо сгонять в Печаткино. Тетя Галя ногу сломала. В общем  у нас  все по плану. Ты едешь  с Олегом,  я сейчас в аптеку и туда - обратно  мигом слетаю. Пока-пока.

Звонит снова.

-Антон, я  уезжаю. Ты все обойди, проверь. Охрану  поздравь  и  от меня. Кто будет  спрашивать, пусть звонят прямо мне. Встретимся в ресторане. Все.

И я поехал в Печаткино. Как водитель я ас. Я не хвастаюсь. Это констатация факта. И машина у меня хорошая. Это наследственное, наверное. Отец  любил «форды» и ездил только на них. Правда, бил нещадно. И каждый последующий «форд» был старше и печальнее предыдущего.  А  я люблю дорогие и качественные машины.

Отца я часто вспоминаю. Он смешной был. Книги любил читать.  Я в него этим пошел . Тоже читаю много, к удивлению Насти. Она вообще не понимает, зачем книги, если есть интернет.

А мне тетя Галя с бабушкой всегда книжки на праздники дарили. Настя не знает, я ведь даже стихи  писал. Я ей про это не рассказывал.

Стоп, светофор! Снег пошел. Ну это хорошо – снег на Новый год, это правильно.  Семь вечера - по городу еще машины мечутся, а часам к десяти все разойдутся за столы, улицы опустеют.
 
 Я до десяти пару раз успею туда - обратно обернуться. В дежурной аптеке все купил, что бабушка просила, на трассу выехал – красота. Все-таки федеральные дороги у нас стали хорошие.  Вроде отъехал от города всего-ничего, а картинка совсем другая. Деревья по бокам все в снегу. Красиво.
Прям поэтическое настроение. 

В десятом классе я даже участвовал в конкурсе юных поэтов в честь дня рождения Рубцова.  И  получил какой-то приз – грамоту и подсвечник что ли. Потом на выпускном это стих читал, смешно вспомнить. Подражание, конечно, но учителям нравилось…

Домики низкие, ставенки крашены -
В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь...

В окнах на запад заря занимается,
В окна закатные переливается,
Звезды рассыпала ночь.

Вот и огни – проверяй, коль не верится.
Домик осел, развалилась поленница –
Некому печку топить.

Окна, как прежде, завешены кружевом,
Летом растаяло, в зиму завьюжило -
Крышу вот только покрыть…

Вот черт, забыл как дальше. После школы я стихи больше не писал, только   для стенгазеты в институте подписи сочинял типа «Подведем итоги года для себя и для народа…»

Телефон.

- Да, Настя, еду, уже к Энску подъезжаю. Не буду задерживаться. Пока-пока!

Сам звонит:

- Олег, вот че… Ты мою автомобильную зарядку принеси в ресторан, не забудь, лады? А то я забыл забрать, а вдруг завтра к вечеру придется куда-то ехать, пусть будет. Ок!  Да вот уже промчался Энск, сворачиваю на  Печаткино. Ага… пока!

Вот она, началась родная трясинушка. Дорога тут убитая, конечно, а метель-то разошлась не на шутку.  Бабушке звонить не буду – она всегда переживает, когда я в темноте тут еду. Смешно, она маленькая стала, меня в два раза меньше, а за меня боится. Она такая, как у Афони в фильме тетка. Та его «коньком-горбунком» величала, а меня бабушка котиком-муркотиком даже сейчас иногда называет. Мне смешно, а тетушка Галина ругается: «Мам, он уже не котик-муркотик, а котяра, ты на него посмотри!» А мне смешно. У тетки своей семьи нет, всю жизнь чужих детей учила и меня воспитывала… Опа! Что это?  Лось?

Визг тормозов, стук…

Вот и приехал…   Впервые здесь лося увидел. Знака предупреждающего нет, деревья не вырублены возле дороги… Хорошо, что я тут ехал неспешно и вовремя увернулся. Здоровый черт, выскочил внезапно…  Если б я не повернул в сугроб, авария бы получилась не хилая. М-да…Сел я крутенько, по самое не хочу. Проблема. Но бум решать, бум, бум, бум…

Звонит.

- Олег, это снова я. Я тут чуть с лосем не столкнулся. Не, реакция сработала, съехал в сугроб. Ну че, вытаскивать меня надо…   До деревни? Да километров восемь еще осталось. Ну кто сейчас поедет? Новый год на носу. Давай, бери чуваков, приезжайте. Да, я ведь без зарядки. Если  не отвечаю,  – я в машине сижу, жду вас. Ну ты знаешь, как ехать…  Да-да, Печаткино…Жду!

 Олег со мной к бабусе раз пять приезжал. Мы ей как-то теплицу ставили, потом деда хоронили…    Еще   заскакивали, так что  он знает дорогу.  Но пока  ребят найдет, пока  то-се, может, и час мне придется тут куковать.

Звонит.

- Настя, собираешься? Ты давай на такси в ресторан поезжай. Олег не сможет тебя забрать.  Тут у меня проблемка… Представляешь, чуть с лосем не поцеловался. Здоровый такой, выскочил неожиданно -  и через дорогу, ну а я вправо резко  в сугроб…   Сижу теперь, загораю. Олега жду. Ага…  Ну не переживай. Все нормально. Успею…

Восемь. Все трезвонить перестали, готовятся к празднику. А я бы сейчас с кем-нибудь и поговорил.
Да, ситуация. Снег вроде еще усилился. Хоть бы какой селянин запоздалый тут появился, хотя какой-нибудь «шестеркой» меня не вытащишь. Мне мотор посильнее нужен.
О вроде едет кто-то! Точно!!!

- -ЭЭЭЭ!!!!… Брат, помоги! Лось, черт, выскочил…  Ну да, тачка нехилая, понимаю, что уазиком никак… Да, согласен, только Камазом или посыпалкой. А они хоть у вас ездят тут, посыпалки? Да, все понимаю…     Не, не будем и пробовать. Спасибо. Да я позвонил…. Давай, с Новым годом! Всего!

Вот мой шанс на случайное спасение лопнул. Хороший дядька, уже, правда, начал праздновать, амбре от него  выразительное, но желание помочь было большое и чистое, что похвально.

Звонит.

- Олег, ну че там, порешал? Как не можешь? За Настю не беспокойся, она на такси уедет, мы договорились. Олег, ты че, всерьез это? Много выпил? Ну, так бери Антоху !  Ты ему звонил? Охранников, черт побери, вызывай! Ты что ли вообще никому не звонил? Как завтра?  Ты че несешь? Куда идти? Говорю, километров восемь, да метель такая. И зарядка моя у тебя.   Если айфон разрядится, я вообще без связи… Я думал, вы уже едете… Конечно, звони! Жду!
Ну, Олежа, удивил. Прям сюрприз от Деда Мороза. Он виски пьет, оказывается…  Не до меня ему. Друг мой сердечный, почти член семьи…

Звонит.

- Антон… Антон….Не берет… Где его черти носят… Надеюсь, отзвонится. Или на худой конец СМС прочитает. Антоха – хороший малый. Начальник службы охраны у нас. Уж он-то что-нибудь придумает…
Вот так, думаешь, что проблемы почти нет, а она есть, да еще и не одна.

Опять звонит.

- Настя, тебе Олег не звонил? Он должен был ко мне подъехать, но вроде с кем-то квасит уже. Ты не можешь брату позвонить? Ну да, Володьке. Понимаю, что жена заорет, все понимаю…  Но я его всегда выручаю. Пусть возьмет машину и едет сюда. Не, а мне по-твоему тут всю ночь сидеть? Тогда  ты как верная подруга дуй сюда. Плевать на деньги, бери такси, шампанское, пожрать что-нибудь и  сюда. Ну и что – двойной тариф, зато романтика какая! Тут лес по бокам, метель… А что – это идея! Плевать на  ресторан, а? Не поедешь? Почему? Не, о Венеции мы в другой раз поговорим. У меня скоро айфон сядет, а зарядка у друга дорогого, у Олежки. Ты там в ресторане с ним когда будешь  танцевать, напомни, чтобы зарядку мне вернул. Давай! Счастливо отдохнуть!

О как все интересно поворачивается! «Если невеста уходит к другому, то неизвестно, кому повезло»… Моя, может, к другому и не уходит, но и ко мне не бежит…  Супер все,  Андрей Ильич, у тебя, все по высшему классу! Андрей Ильич – это я,  если кто не понял. Еще для Олега – Дюша с детских лет, для мамы – Андрик, для Насти – любимый, так я у нее записан в айфоне,  и музыка специальная на мои звонки - Азнавур, «Вечная любовь". (напевает) Для бабушки  – Котик-муркотик...

 Да,  сейчас бы шампанского немножко не помешало. Надо было у того селянина спросить, нет ли чего выпить… 

Звонок

О, Олег!

- Да, ты где? Понятно. Твой план просто супер! Конечно, завтра с утра будет самое то!   А за мной просто приехать тебе в голову не пришло? Ладно, я кое-что понял про жизнь и про тебя. Вызову такси, если смогу и приеду….
Хотя вряд ли сюда сейчас кто-нибудь поедет…
 
Звонит.

Девушка, машину бы… Печаткино… Да , за Энском… Да знаю про тарифы.  Отзванивайте,  жду….

Звонят.

- Так, «извините, свободных машин в вашем районе нет». Клево. Это я уже час тут отдыхаю… Похоже, новый год я так и будут тут встречать… Погода как назло – настоящая метель.

Звонок.

- А…   Да, спасибо, и вас с наступающим…Да, с Настей, конечно. В ресторане. Ну да… У богатых свои привычки, хе-хе,  и вам всего доброго, всего-всего…
Благодарные клиенты поздравляют…    Видели бы  сейчас они мой ресторан… И мою Настю.

Опять звонок.

Настя? Ну, бери машину, говорю, мне здесь ее не поймать и вали за мной. Ну хорошо, скажешь в ресторане шефу. Может, придумает, а может и  нет… Ну да, теоретически он может  свою машину за мной отправить… Ну хотя бы так.  Пусть едет на Печаткино… Увидит меня. Аварийка же горит… Не замерзну, не бойся, двигатель работает… Ну да… Буду жда… О черт…. Разрядился….

Вот теперь вечер совсем перестал быть томным. Спокойствие, только спокойствие. Слушаем музыку и расслабляемся. Надеюсь, Настя все-таки приедет за мной. Она девушка хоть и хрупкая с виду, но с твердым характером. Конечно, обидно, что она к брату не обратилась. Я Володьку сто раз выручал – он мужик неплохой, но выпивающий. Его бы уже пару раз прав лишили бы, если б я свои связи не поднимал, да и  свою «газель» он к нам без конца на ремонт привозит. И жена его, думаю, поняла бы ситуацию… Но может, Настя знает, что Вовка уже выпил и поэтому  отказалась ему звонить? И мою идею отпраздновать здесь вдвоем Новый год она зря забраковала. По-моему, романтика была бы не хуже, чем в Венеции.

Без пятнадцати десять. Наверное, она уже к ресторану подъезжает. Шеф что-нибудь придумает, Настя от него не отвяжется – говорю же, она настырная, когда ей надо. Но пока то да се – еще час минимум  мне тут куковать. Жалко, я не умею медитировать, сейчас это самое подходящее занятие. Или поспать что ли, пока за мной не подъехали. Не умею засыпать по заказу, но попробую.  Мне всегда помогает, когда я начинаю стихи вспоминать. В школе мы много стихов наизусть учили. Пушкин, Некрасов, Маяковский. У меня память хорошая была, да еще сам что-то кропал, вот учительница по литературе меня и водила на всякие конкурсы чтецов, юных поэтов. А сейчас в голове одни обрывки стихов, все забывается за ненадобностью.

Ну-ка, брат Пушкин. Вспомним, как у тебя?

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример – другим наука,
Но боже мой – какая скука
С больным сидеть и день, и ночь,
Не отходя не шагу прочь…
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять...

 Что –то там про лекарство…  Вздыхать и думать про себя:  «Когда же черт возьмет тебя»… О, еще про подушки было…»Ему подушки поправлять, печально подносить лекарства»… а потом уж вздыхать…  Все, все забыл! Хотя сейчас актуальнее  «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя».  Вроде метель не обещали в новогоднюю ночь. Хотя это, может, в городе не обещали, а в Печаткино ее ждали. У бабушки свой барометр – поясница. Как разболится –  жди изменения в погоде.

Зевает, потягивается…

Пожалуй, вздремну… Вдруг  Дед Мороз придет? Маленьким я верил, что он входит через окно и кладет подарок под елку. А потом, в школе, мне снился Пушкин. Несколько раз. Я только бабушке рассказывал про это. Олег бы не понял, мамусик тоже. А сон красивый такой был, Пушкин молодой, в белой рубашке с распахнутым воротом, с пером в руках и пишет, пишет…
Зевает…Засыпает… Во сне уже Он в белой рубашке с пером в руках вдохновенно пишет и вслух читает:

Жена станционного смотрителя:

- Так грустно, милый друг, так скучно,
Так неуютно в ноябре!
Сидишь в дому, как мышь в норе.
Как щи в печи - теснО и душно...

Не выйти вон, постыли пяльца,
Осенняя пора скверна:
Коптит фитиль, изба темна,
Исколоты иглою пальцы.

Станционный смотритель:

- Блаженно время непогоды:
Днем отдыхаешь, ночью спишь,
Пред важным чином не юлишь.
Дороги нет - и нет народу.

Пусть грязь у самого крыльца,
Зато без конского навоза.
Теперь до зимнего извоза
Ни посвиста, ни бубенца!

Он просыпается, кутается в пальто.

Ух,  что это было? Мне стихи приснились. Жалко, что ничего не запомнил.   Вдруг  что-нибудь гениальное?  Куда это меня унесло? Эх, записать бы… «Теперь до зимнего извоза ни посвиста, ни бубенца…» Больше ничего не запомнилось… Печально.

Как они раньше скакали на такие расстояния? Особенно осенью-зимой?  Я вот в теплой машине сижу, знаю, что скоро за мной приедут и то не в кайф, а они – тот же Пушкин – через пол-России, в санях, с ямщиками… От станции к станции, а вокруг леса, а в лесах волки… А лоси, интересно, наскакивали на сани? Или лошадей они боятся? Что-то никогда над этим не задумывался…

Снова зевает, укладывается

Скоро одиннадцать. Да, такого Нового  года у меня никогда не было. Еще посплю… «Буря мглою небо  кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она взвоет, то заплачет как дитя…. Как дитя…»

Снова свеча, снова он пишет:

Постоялец:
Уж не топот ли копыт?
Служка мечется  со светом -
Черный фитилек коптит.
Дай бы, Господи, поэта!

Этот род – и юн, и стар –
С лёгкостью проводит ночи:
Без супружнего хвоста
И готов, не смежив очи,

Куролесить день другой
С трубкой, с рюмкой, с разговором.
И со всеми он  легко -
И с чиновником, и с вором!

Даже в этакой дыре
Сыщет нам поэт забаву.
Ночи длинны в декабре,
Дай бы, Господи, ну право!

А назавтра – снова в путь!
Лучше уж, стуча зубами,
Кое-как  в возке вздремнуть,
Чем на станции с клопами.

Просыпается от стука в окно.

О!!! Что это ? Что???
 
Открывает дверь….

А привет, привет, спасибо! Не ждал! Ого какая техника! Да, этот вытащит! Спасибо тебе,  брат! Да, мне тоже в Печаткино… Ну давайте, цепляюсь…

Вот это мужики! Вот тебе и пьяный селянин. Пригнал друга  с трактором. Сейчас они меня выдернут. И я поеду … к бабушке. Как раз успею к Новому году. Еще полчаса. Как Пущин к Пушкину в изгнание, так и я к ней ввалюсь, и это будет мой лучший Новый год.

Ну, дернули! Пошла! Спасибо, мужики! Я ваш должник. Заходите к Марии Львовне – знаете ее? Ага, к ней еду, за вами! Погнали…

Как –то все не так, как всегда, но как здорово! У бабуси попробую записать стихи. Эти помню:

Уж не топот ли копыт?
Служка мечется  со светом -
Черный фитилек коптит.
Дай бы, Господи, поэта!

10 лет, какое 10, 15 ничего не писал! И вдруг полилось! Никто не поймет – ни Настя, ни Олег. Да я им и не скажу.  Настя ведь не приехала  и  не приедет, наверное, уже. А я уже подъезжаю. Я приехал в гости. Я приехал домой!

Спрятали  снегопады
Меток дорожных вехи.
Мне ведь дорог не надо -
В гости хочу приехать.

В низкую дверь  - с поклоном.
Встретит ли кто сегодня?
Благословить с иконы
Руку занес Угодник.

Сбитый порог, пол рыжий,
Печка – всегда невеста,
Красным – на печке лыжи.
Черным – квашня для теста,

В горке синее неба
Львы стерегут тарелки,
Лыковый короб с хлебом,
Ржавые ходиков стрелки,

В окна сквозь дырки кружев
Солнце пугает тени,
И за горой подушек
В горы бегут олени.

Печку сейчас затопим,
чаю попьем с черникой...
Детство застряло в доме,
время забыло тикать.

Вот погляжу  - и с Богом.
Будет чем сердцу греться.
Дальше бежит дорога -
Ярче картинки детства.

Пауза.

Звонок.

Да, добрый! Спасибо! И вас с наступающим! Всего! После праздников пересечемся, обсудим.  Передам, передам…увижу… Да, в ресторане, как обычно! Всех благ!

История, которую я рассказал, случилась ровно год назад.  Главное событие за это время – умерла бабушка. Летом. Во сне. Настя говорит, что она теперь встретилась с дедом и моим отцом, и ей легко. Хотелось бы, чтобы так и было.
Да, мы с Настей вместе. Тогда она появилась в Печаткино часа в четыре утра. Я же говорил, она девушка настойчивая, хотя с виду тихая.  После двенадцати она все-таки допекла шефа, и он отправил за мной свою машину с личным шофером. Так что пришлось нам с бабулей снова садиться за стол, греть чайник, включать телевизор и встречать Новый год второй раз. Шеф в порядке компенсации за пропущенный ужин передал мне бутылку «Наполеона», а я передарил ее своим спасателям: Сереге и Михе-трактористу. Теперь, когда я появляюсь в Печаткино  у тети Гали, они меня зовут Дрюня-Наполеон.

С Олегом я тоже помирился. Он тогда вполне планово ушел в запой, праздники ведь, а  Олег любит по праздникам запивать. Я ж его с первого класса знаю…
Фирма наша на плаву. Сегодня мы по традиции всем дружным коллективом  идем в ресторан. А стихи мне больше ни разу не снились. Иногда я жалею, что сразу не записал те, что запомнил… Что-то было такое про станцию и еще про деревню. Откуда тогда все это и взялось -  про чай с черникой, про иконы? Но нет, не помню да и некогда особо вспоминать. Работать надо.

Звонок.

Да, да, узнал, конечно! И вас с наступающим! Думаю, числа третьего буду на работе….

Уходит.