Дополненная реальность или как стать счастливым

Сергей Бальсин
Попал я в больницу.
Несколько лет тому назад. Зимой. Не хотел, но попал. Так вышло.
 Если кому довелось побывать в этом заведении, то вы наверное помните, что особенные дни, - это первые дни, когда начинаются анализы, проверки, расспросы врачей и других товарищей по несчастью, когда ты еще плохо осознаёшь реальность вокруг и все принимаешь как есть. Целиком. Веришь всему, слушаешь всех и надеешься на лучшее.
Вера и надежа. Только они положены по внутреннему больничному распорядку.
Все остальное, ты оставляешь в приемном покое.
Ну вот и я, вооружившись оптимизмом и надеждой, с непоколебимой верой в сердце, выполнял все предписания младшего медицинского персонала.
Сидел в очередях с бабушками, слушал про их внуков и Путина, про пенсии и про то какой я молодой , узнал что,  медицина уже не та как раньше и врачи лечат только блатных.  Бегал, стесняясь, с баночками по этажам и отвечал на вопросы доктора в воздушном белом халате поверх каменной души. Был терпелив и старателен.
На последнем этапе, в процедурной, где качают кровь, осторожно поинтересовался о своей дальнейшей судьбе.
- Завтра будут результаты, доктор посмотрит и все вам скажет,- сверкнув ледяным взглядом, сказала мне дама, с лицом, с которым обычно отправляют на костер.
- Обход в одиннадцать, будьте в это время на месте, - добавила она и что то записала в ветхий с виду журнал.
 Соображая, какое время суток она имела в виду и раздираемый сомнениями, я побрел по больничному коридору в сторону палаты.
Сначала правда хотел поучаствовать в массовом просмотре телевизора, но посмотрев на немигающие взгляды своих коллег по несчастью, нацеленных на " Пусть говорят ", засомневался и ретировался в сторону одиночества.
Вспоминая ледяной блеск в глазах медсестры, во время перекачивания из меня крови, подпер дверь палаты стулом и не раздеваясь лег.
В общем первая ночь прошла как-то, уже и не особо помню как.
Доктор появился утром, чуть раньше одиннадцати.
-Галактионова, - весело представилась она.
Ее космическая фамилия, подействовала на меня воодушевляюще.
Спросив как самочувствие, она великодушно пообещала после обхода остальных больных, внимательно ознакомиться с моими анализами, тестами и зайти ко мне поговорить о моей судьбе. Да, да, так и сказала:
- Мы все посмотрим и решим, что с вами делать.
И упорхнула, оставив мне легкую растерянность и едва заметный запах своих звездных духов.
Время ожидания я провел в размышлениях о том, кто это "мы" и что они могут со мной сделать...
Я ждал, а доктор все не приходила. Время шло.
Я не то что бы запереживал, но как-то неуютно становилось, при мысли о том, что решение, со мной  что-то делать, неопределённо затягивалось.
В голове появились образы многолюдной врачебной комиссии, которая грустно рассматривает мое дело и качает головами.
 Седой доктор, с чеховской бородкой, тяжело вдыхает, смотрит с сочувствием в глаза моему врачу Галактионовой и тихо произносит:
-Мы очень, очень сожалеем, Вера Николаевна, но поделать ничего не можем , да-с. Так распорядилась судьба.
Еще раз натужно вздыхает, снимает пенсне, протирает его салфеткой, а по щеке у него катится мутная, жалостливая слеза.
А доктор с красивой космической фамилией, надрывно кричит им:
 -Вы же врачи, вы клятву давали, вы не имеете права так поступать с человеком, он там надеется, ждет, а вы бесчувственны и жестоки!
И от этих слов, все опускают в глаза в стол и стыдливо молчат…
 В общем, рост и развитие мании, у меня  шел ускоренными темпами, да так, что я даже не понял, как от стука в дверь,  из лежачей позы, я перешел сначала в состояние невесомости, а потом в сидячее положение у окна на стуле.
 -Да, да,- выдавил я из себя и голос мой, мне сильно не понравился.
 Но все это быстро улетучилось от того что я увидел...
Первым в палату зашла долгожданная моя доктор, с непроницаемым лицом и красивой фамилией. Следом за ней шествовал батюшка…
 Натуральный такой поп. Огромный, под два метра ростом, в черной рясе и с крестом. За ними, с торжественно - скорбным лицом, шла медсестра с какой-то стопкой белого белья в руках.
Малиновый звон колоколов, тихий шелест берез, завывание ветра и еще много чего  стало происходить в  моей голове. Прерывисто понеслись мысли о грехах и прощении, детстве и незаконченных делах, о поступках невыполненных обещаниях.
Запахло полынью и застрекотали кузнечики. Где-то ударили в набат. Сердце рванулось в истошной попытке покинуть бренное тело и обрести свободу...
Смутно помню о происходящем дальше,  помню только, что все это походило на  эпизод из фильма " Матрица"- доктор медленно  уплыла в угол палаты и замерла как белый манекен , батюшка стал расти у меня перед глазами в размерах, пока не превратился в сплошной черный фон. Вязким кисельным потоком, в воздухе поплыла молитва.
Мир замедлился и почти остановилось время. Тук -тук, в предпоследний раз стукнуло сердце.
 Реальность разделилась на тысячи ярких нитей и многоцветных вариаций. Трейлер в голове, обо мне и моей судьбе, получил все оскары сразу и затмил саму жизнь.
Ну уж не помню, сколько времени все это продолжалось и что меня вернуло к реальности. Наверное это была вода, которой брызнул на меня батюшка.
 Или  слова медсестры:" С Крещением!".
В общем 19 января это было. А батюшка ходил по палатам и делал положенный религиозный обряд. Опиум, такой, для нас грешных… Бесплатно. По полису обязательного медицинского страхования.
-Фуу - ух,  -громко выдохнул я и приветливо улыбнулся этой новой жизни...
Вот такой нахлест реальностей. Промелькнувшая в секунду маленькая жизнь и большое счастье в конце этого мгновенья.

А доктора я потом слушал в пол уха, четко понимая, что худшее уже точно позади…