ну, очень тихий дон

Пётр Деметр
Думаю, мало кто будет спорить со  мной, что Михаил  Александрович  Шолохов -  достояние нашей с Вами  России, и  его  « Судьба человека» , « Донская  повесть» и  « Тихий Дон» ( в  первую очередь ) - шедевры мировой  классики, и я, с Вашего  позволения, поставил  бы  их  в  один  ряд  с  шедеврами  самого Л.Н.  Толстого. Ни  для  кого не  секрет, что хороший ( гениальный) литературный  материал – залог  успеха любого  спектакля, шоу  или  кинофильма,  поэтому  режиссёр, вероятно, долго  искал, мечтал, сомневался, мучился и, наконец,  обратился к Шолохову, и   честь,  и  хвала ему  за  это. Честно  говоря, я изо всех сил  старался  от начала до конца  досмотреть этот  « Тихий  Дон» , и должен признаться, что многие  сцены  мне  понравились. На  мой  взгляд, есть интересные режиссёрские находки, хорош оператор,  есть актёрские  удачи (Маковецкий, Зайцева), но  надо  признаться, что в  народе  эта  картина  вызвала  массу  разнотолки.  Вот,  например, некая  госпожа Маргарита Куц  высказалась в интернете :           - « Герасимовский  фильм  молодёжь просто смотреть не будет из-за давности лет…»,- и  это  вызвало  во  мне  бурю эмоций, а, если  хотите, просто  негодование! Зачем  сравнивать два  этих  фильма? « Тихий Дон» Герасимова  я, например, смотрю  с  детства,  и в  моей  памяти  постоянно  всплывают замечательные  кадры  и  целые  сцены,  а   многие  фразы  герасимовских   тиходонцев  просто  стали  для  меня  « кылатыми» ( ох,  как  замечательно  певуче  говорят артисты  в  этом  фильме)!  Пусть  новый « Тихий  Дон»  замечательного  режиссёра Урсуляка живёт  и  набирает  славу  самостоятельно  на  почтительном  расстоянии  от  фильма  гениального  Герасимова,  и  пусть  молодёжь  смотрит  оба  фильма! Пускай  сама  разберётся, а  мы  поможем. Для  меня, например, Аксинья  - это  красавица  Быстрицкая,  которую утвердил  на  роль сам  Шолохов, и  другую Аксинью, при  всём  желании,  я уже  не  воспринимаю!..               

Пётр  Глебов  так  сыграл  Григория,  что  видя  его  на  экране  в  другом  фильме, я  невольно  вскрикивал : - « А  вон Гришка!»               

Зинаида  Кириенко  и Людмила   Хитяева  создали потрясающие своей   правдой  и  красотой дорогие моему  сердцу  женские  образы. Я  люблю  этот  фильм! Я  обожаю  этих  замечательных  артистов  и  хочу,  чтобы  и  дети  мои,  и  внуки  мои,  вопреки  Вашему  пророчеству,  уважаемая  Маргарита  Куц,   получали  такую  же  радость  и  наслаждение, и,  как  и  я, десятки  раз  смотрели « Тихий  Дон»  режиссёра  Сергея Аполинариевича   Герасимова.