Летняя рыбалка зимой

Борис Минеев
Ну вот, я и открыл зимнюю рыбалку..., точнее, рыбалку зимой в декабре на летнюю удочку при плюс пяти градусах по Цельсию на жидкой воде. Льда-то ещё так и не было.

Впервые!!! вышел на рыбалку с маховой удочкой... Ну и чем эта маховая отличается от бамбуковой, которой я ловил много десятилетий тому назад??? Да ничем, разве что ценой.

И первое моё знакомство с этой маховой удочкой было для меня обескураживающим: разбирая её коленья у меня тут же ушмугнуло куда-то в глубину вод конечное колено, хлыст.

А виновата одна из форумчанок, что не предупредила об этой особенности маховых удочек: как только затычку на комле последней секции у махового комплекта при разборке  вынешь,  как все секции стараются разбежаться, да быстро-то как…

А я и вынул затычку, чтобы к 5-ти секциям добавить ещё и 6-ую, которую взял из дома отдельно, на всякий случай. И одной секции, самой тоненькой, конечного хлыстика, я тут же не досчитался.

Всё кругом тщательно просмотрел и... не нашёл её. Как в воду канула,... наверно в воду и канула.

Но вот тут-то мне и помог тот самый "всякий случай": вместо потерянной крайней маленькой секции, я добавил в корму секцию 6-ую, самую толстую, взятую на всякий случай.

Ага, а как крепить леску теперь уже к предпоследней секции (последняя-то утонула)..., но я выходил из положения и не в таких ситуациях…

Я видел и слышал, как там, наверху, на берегу, работяги прокладывали, вернее восстанавливали линию электропередач, порушенную при прокладке только что, по тому же месту, трубопровода (это всё по-русски, безработными мы не будем!!!).

Ну, а там, где встречается слово ЭЛЕКТРО, должна быть и электроизоляция. Ну что вы, что вы, ребята... Как вы такое могли подумать, что я пойду сматывать изоляцию с только что проложенных и ещё не засыпанных кабелей...

Нет, я пошёл искать электриков, что постоянно маячили там, наверху, и через каждые пять минут спрашивали у меня: - Что поймал? Чтобы не выглядеть в их глазах совсем уж некудышным рыбаком, я каждый раз вынимал из мешочка моего единственного окуня и им показывал.

Электрики молодцы, меня выручили, дали мне небольшой моточек изоленты, которой я прикрепил кончик лески снасточки к последней (бывшей до того предпоследней) секции уды и она, уда, опять у меня стала 5-ти метровой.

Конечно, жалко, что я не ощутил радости от работы с 6-ти метровой удой,  да с тонким хлыстом на конце, что теперь уже, волей-неволей, перенеслось на следующую поездку на рыбалку. Я думаю, что ещё и не раз я съезжу в декабре на ловлю рыбы по жидкой воде.

Есть и ещё один недостаток у нонешной маховой палки: уж очень она лёгкая, небольшое дуновение ветерка и, того и гляди, всю палку унесёт в воду. Из рук выпускать её, при этом, было невозможно, а так хотелось дать рукам и ногам отдохнуть, присесть на стульчик... Размечтался...

Не могу не лягнуть современную маховую и за её цену, в сравнении с бамбуковой. Бамбуковая из грошового вьетнамского бамбука, который мы когда-то покупали в магазине "Пионер" за копейки, была для нас тогда, как сейчас говорят, бюджетной. А если по-русски, то ... по зубам, или - по карману.

И из бамбука можно было получить удочку любой длины и ещё проще переналаживаемую на разные длины... Да и сдуть её не мог ветер, хотя и особо тяжёлой-то , как помню, она не была.

О процессе ужения... Длина лески, как учила меня рыбачка форумчанка, должна была  превышать длину удилища примерно на полметра: я этому совету пренебрёг и моя маховая уда превратилась в нахлыстовую. На моё счастье рядом не было ни кустов, ни деревьев, а подходящих поглазеть работяг я просил отойти от меня метров на двадцать, дабы их не поймать на крючок при замахе.

Ощутил я и одно достоинство длинной, в данном случае, маховой удочки: при небольшом течении или при ветре не надо постоянно перезабрасывать сносимую снасть. Длинная 6-ти метровка, а лучше 7-ми метровка, будет удерживать поплавок и крючки от сноса в зоне заброса прикорма.

Как и всегда, я не забыл и поэкспериментировать и определиться, в конце-то концов, какой вариант ловли лучше:   с грузиком или с крючком на конце лески.

И там, и там есть свои нюансы, называть их не буду, поэтому у меня всегда с собой теперь будут оба варианта снасточек, которые очень легко будет менять. Не думаю, что при ловле на маховую впредь я буду бегать искать электриков и просить у них изоленту.

А улов? Был улов: клевали окунь, плотва, густера... И было это на пол пути к Высоцку.