Ангел - Реформатор

Терновский Юрий 2
                Из сборника "Моя странная Ангелиада"
         
          А что, бывают и такие. Кого только там, на Небесах Обетованных, не встретишь.
          Этот никогда калькулятора и блокнота из рук не выпускал. Из века в век все подсчитывал, сравнивал, анализировал. И как-то записался на прием к Творцу. Творец его принял. В хорошем расположении духа был. Чаем угостил с крыжовниковым вареньем, крендельками. Все честь по чести. И вот, после чаепития, спрашивает Он у Ангела: «Ну, сын мой, рассказывай. Что тебя заставило в гости ко мне напроситься?»
          - Творец, - ответил ему Ангел. – Не из-за безделья, не по личной причине. Исключительно из-за озабоченности об улучшении уровня жизни и повышения ВВП на наших Небесах Обетованных.
          - Вот оно как, - став строгим лицом и надев нимб, встревоженным голосом сказал Творец. – Ну, излагай свои сомнения и прожекты.
          - Не комфортно тут у нас становится. Даже дефицит стал появляться. Да Ты сам все это знаешь. Одеяла, спальные принадлежности, брезентовые плащи, хитоны, сандалии. Все это постоянно выдается нам с задержками и проволочками. Про их качество я и говорить не хочу…
          - Вот это да! – Изумился Творец. – Значит, ты критиковать меня вздумал?
          - Ни в коем разе, о Всемогущественный и Лучезарный! Пришел я к Тебе исключительно из понимания всех этих проблем Твоих и моей озабоченности от сложившейся ситуации. Творец, Небесам Обетованным срочно требуются полномасштабные реформы.
          - Реформы? Ну вот, дождался. А без них никак нельзя? Да, есть определенные трудности. И я работаю над этой проблемой.  Знаю и то, что многие ангелы закупают все недостающее за личные средства на Грешной Земле. Это конечно не совсем законно. Но, как временная мера, допустимо. Кстати, как к этому относишься ты? - ответил Творец. Но лицом не просветлел, а стал еще серьезнее.
          - В том – то и дело, что временная! Мне кажется, что ко всему этому надо подходить более кардинально и масштабно!– Оживился и зачастил словами Ангел – Реформатор. - Я пять веков этой проблеме посвятил. Все подсчитал и проанализировал. Слишком много нас, ангелов, здесь расплодилось. Нет, лбами мы пока не сталкиваемся, но все идет именно к этому. А ведь еще три века назад у нас тут было действительно райское место. Сейчас же даже уединиться нельзя, чтобы спокойно все взвесить, проанализировать и составить план незамедлительных действий. Обязательно кто-нибудь подлетит со своими бестолковыми рутинными разговорами и сплетнями. Поверь мне, слишком маленький процент ангелов в действительности понимающих и озабоченных сложившейся критической ситуацией. По моим подсчетам всего 2,75%...
          - Действительно, не густо, - прервал его Творец. – И в чем ты видишь корень зла? В перенаселенности Грешной Земли?
          - О, Мудрейший! – С почтением воскликнул Ангел – Реформатор. – Ты сразу уловил суть проблемы! Творец, а, может, ты уже приступил к решению этой проблемы?
          - В чем видишь ее решение ты? Очередной Всемирный Потоп? Ледниковый Период? Ядерный Апокалипсис? Или что-нибудь оригинальное? – Окончательно позабыв про обычное благодушие, с напором спросил Творец.
          - Еще раз поражаюсь и мысленно аплодирую твоему Безграничному Разуму! – Восхитился Ангел – Реформатор. – Но все это не совсем целесообразно. Во-первых, слишком энергозатратно. Во-вторых, несомненно, будет подвергнуто несправедливой критике и порицанию со стороны Расширенного Совета Творцов. В-третьих, экологии Грешной Земли…
          - Соображаешь. Действительно, государственный ум, - ласково перебил его Творец. Но улыбка, на несколько секунд появившуюся у него на губах, была отнюдь не ласковой.
          - Творец, Небеса Обетованные возродит только одно. Выборочная зачистка…
          - Кто?
          - Творец, уважаю твой деловой подход. Но тут я еще не пришел к однозначному выводу. И вверяю его Воле Твоей. Можно убрать с Грешной Земли всех атеистов и людей других вероисповеданий. Или всех преступников и людей, находящихся в местах заключения. Еще там много детей больных тяжелыми патологиями и физическими отклонениями, по моим подсчетам 137982101 человек. Впрочем, нам важен результат. А он, я уверен, будет потрясающим!
          - Да еще каким. - Тихим голосом сказал Творец и спросил. - Может, всех тех, кто разбивает яйца с острого конца*?
          - Не понял, - удивился Ангел – Реформатор. – Впрочем, я могу исследовать это более тщательно. И если их процент окажется достаточно высоким, то можно и их. Еще я предлагаю ликвидировать Чистилище. А весь его контингент отправить в Преисподнюю. Творец, ты представляешь, сколько финансовых и материальных средствам нам удастся сэкономить только на этом? – С настоящим государственным пафосом воскликнул Ангел – Реформатор.
          - Представляю, - ответил Творец. И спросил сухим бесстрастным тоном. – А что ты предлагаешь сделать с оставшимися без работы Ангелами – Хранителями. Тоже в Преисподнюю?
          - Творец, ты не поверишь, я подумал и об этом. Эта мера кажется мне немного преждевременной и финансово нецелесообразной. Всем оставшимся без работы я предлагаю выплачивать пособие по безработице. Не более 30% от их предыдущих окладов. Но я прекрасно понимаю и то, что среди них обязательно найдутся недовольные и смутьяны. Этих я предлагаю лишать крыльев и отсылать на Грешную Землю на самые тяжелые и вредные работы. Заодно, и в этом немалый позитив, пусть улучшают генофонд людей. Но если и это не вразумит этих строптивых и непочтительных сынов твоих, то  тогда их следует отправлять в Преисподнюю.
          - Сын мой, я тебя услышал. И я тебя понял, - поднимаясь из кресла, сказал Творец. – Все, аудиенция закончена.
          - Творец, у меня есть по этому поводу пять журналов финансовых, политических и социологических выкладок. И полная медицинская картотека физического и нравственного здоровья людей…
          - Хорошо, пришлешь их мне позже. Иди, я больше тебя не задерживаю, - строгим голосом сказал Творец. Но когда Ангел – Реформатор подошел к двери, окликнул его. – Остановись! – Тот послушно остановился и повернулся своим лицом, светящимся от радости и восторга, к Творцу. – Я оценил всю масштабность и скрупулезность проделанной тобой работы. Какой награды ты ждешь за это от меня?
          - О, Творец! – Упав на колени и простирая к нему руки, вскрикнул Ангел – Реформатор. – Неужели ты подумал, что я проделал все это, надеясь на возможные награды и Твою Безграничную Милость? Отнюдь нет! Движителем моих помыслов были только забота о процветании Твоих Небес Обетованных. И мое нижайшее преклонение Лично перед Тобой!
          - И все же? – Снова спросил Творец.
          - Ну, не знаю, - медленно поднимаясь на ноги, сказал Ангел – Реформатор. – Быть может должность Золотого Центуриона*? Чтобы еще преданнее и непреклоннее служить тебе, о Творец. – Он с надеждой посмотрел в беспристрастное лицо Творца.
          - Не такой уж ты и альтруист, скромняга, - с явной неприязнью в голосе сказал Творец через несколько минут после ухода Ангела – Реформатора. За это время он успел сходить в буфетную и налить там себе рюмку клубничной наливки. Но пить ее не стал. Немного повертев рюмку в руке, он вылил ее в большой стакан и долил стакан доверху спиртом. И, выпив этот стакан, Он вернулся в Тронный Зал. – Хотя, которые идейные, эти еще опаснее. Впрочем, гладко было на бумаге…

          Исчезновение Ангела – Реформатора на Небесах Обетованных другие ангелы заметили не сразу. Не потому что они такие бесчувственные, а потому что у них и своих дел и забот хватало. Да и когда заметили, не очень удивлялись или сокрушались. Опять же, из-за своей занятости. А близких приятелей у Ангела – Реформатора было немного. Но все они тоже почему – то перестали прогуливаться по Райским Кущам и летать на патрулирование Грешной Земли. И не только они.
         Однажды Любопытный Ангел, встретив прогуливающегося по Райским Кущам  Творца, об этом у того спросил. «В командировке они, в бессрочной. – Добродушно ответил Творец. И, немного помолчав и понюхав ветку цветущей сирени, добавил. – Все 2,75%». После чего хотел идти гулять дальше. «И где, если не секрет?» - Снова спросил Его Любопытный Ангел. «А тебе, сын мой, тебе это зачем?» - Уже не так добродушно спросил Творец. «Да так, интересно». – Простодушно пояснил Любопытный Ангел. «Что же, секрета в этом нет. – Немного подумав, сказал Творец и погладил свою седую бороду. – Отдал я их в аренду одному молодому Творцу из Галактики… Впрочем, это тебе знать не обязательно. Тот тоже у нас реформатор. На всех Ассамблеях и Симпозиумах с разными проектами и предложениями выступает. Других молодых Творцов баламутит. Пусть они с ним поработают. Пореформируют, поэкспериментируют. Посмотрим, что у них из всего этого получится. Лично мне земных реформаторов хватает. И с лихвой. Каждое утро "Новости" с опаской жду. Пускай хотя бы здесь, у нас, все будет, как было. Естественным путем, по старинке…».

                * - Творец ссылается на один из сюжетов первой части "Путешествие в Лилипутию" из книги английского писателя Джонатана Свифта "Путешествия в некоторые удаленные страны мира в четырех частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей»
                * - старший над 100000 ангелов.

               
                29.11.15г.