Собачья жизнь...

Наталья Симисинова 3
   
       СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ, или БЕЗУМНЫЙ КЛАВДИЙ.

   Алена медленно поднималась к себе домой на пятый этаж. Она давно уже привыкла к грязи  в своем  подъезде: к развороченным дверям, заплеванным и немытым  лестницам, к слепым окнам, к  стенам, исписанным похабщиной. Аленин подъезд отличался еще и тем , что на каждой площадке жили собаки. Их  развел сосед  Клавдий.   Алена  понимала , что у  каждого  человека  есть  в этой жизни  свое предназначение. Предназначение  Клавдия заключалось  в спасении собак:  он подбирал всех брошенных  на помойках  щенков. Отмывал их . лечил от блох , глистов и чумки.  Мазал зеленкой, мыл , перевязывал , кормил.  Единственное неудобство  заключалось  в том , что  жили  они не в Клавдиевой квартире, что было бы естественно, а на общей лестнице. Поэтому весь подъезд   был усеян  собачьими какашками, клочьями  свалявшейся  шерсти, в воздухе густо пахло псиной  и с утра до вечера стоял  гвалт: собаки ревностно   охраняли подъезд, не впуская в него чужих. Всех своих друзей Алена  вынуждена была встречать и провожать.  И это ей , порядком . надоело.
   Бороться же с Клавдием   было невозможно: на это надо было  бы жизнь  положить- с вызовами санэпидемстанции, с подкупом участкового или начальника ЖЭКа , с ежедневными   скандалами.  А сил на скандалы у Алены не было.  Впрочем . периодически  она восставала против такой жизни. Но не сегодня. Сегодня она торопилась  к  письменному столу, поэтому пройдя мимо  Капы-  маленькой рыжей  сучки, она только  махнула сумкой в ее  сторону. Капа тоже ненавидела Алену и всегда рычала ей вслед.  У Капы были  развратные глаза  и повадки гулящей  женщины: она пользовалась  неизменным  успехом у кобелей  всех мастей  и  размеров . которые  в периоды Капиной течки   толпой  собирались  в подъезде.
   Соседи почему-то терпели все это. Почему? Алена  пыталась  объяснить их безропотность   тем , что им  все обрыдло. Что окружающая их заподъездная жизнь   постоянно била  по голове: нищета ,бесправие , беспредел, царящий в обществе,   сделали людей тупыми , способными   вытерпеть любое насилие.
   Подъезд был копией Большой Жизни. Люди сидели по своим норкам, смотрели телесериалы  и ждали . что  придет  кто-то большой и сильный :  и починит  в подъезде дверь , и выгонит  дебоширов с первого, и разгонит  притон на  втором, и заставит ЖЭК  побелить потолки, отмыть лестницу, и даст горячую воду, и победит Клавдия, и пообещает  выдать зарплаты.  И если ему   в самом деле будет  под силу  сделать  все это . то они обязательно  проголосуют за него.  И  станет  он Президентом их Дома.

 ….  Алена давно  уже вернулась  домой, и теперь, умывшись и напившись горячего чаю с черным хлебом с маслом ( как любила), сидела за столом  и размышляла над очерком.  Прямо перед ней  стояли бледно- сиреневые  гиацинты в хрустальной вазе. Иногда Алена шумно , как лошадь, вдыхала  гиацинтовый запах . пытаясь  определить , из чего он  состоит. Запах был густой, крепкий. В нем словно бы  перемешались  запахи  свежего сочного луга и хорошей французской парфюмерии.
      Она вспомнила запахи операционной, в  которой простояла вчера, наблюдая за работой Замечательного хирурга- героя будущего очерка. В операционной пахло  наркозом( и от этого  чуточку кружилась голова). Свежей  кровью, бинтами . лекарствами  и  страхом. Хирург  сделал  надрез, вокруг  которого выступили бисеринки крови( Алена  отметила, что скальпель  вошел  в тело  легко , как нож   в размякшее  сливочное масло), громко  объясняя при этом  ей , стоящей над лицом больной. Что он  сейчас намерен  делать.  Алене было боязно  всматриваться  в лицо  спавшей неестественным  сном женщины. Она старалась смотреть   поверх него. Но увидела  вдруг крупным планом  - крохотную  слезинку , застывшую в уголке  плотно   закрытого глаза.  Анестезиолог  тем  временем   уверял , что снов  женщина не видит никаких.  Просто провал в Ничто. А Хирург, окруженный ассистентами, взрезая брюшную  полость , все сшивал и сшивал   кровоточащие сосуды и рассказывал своей маленькой команде  анекдот:
- Шофер , понимаете ли , встречает  комполка. Зажим . еще зажим, в аэропорту встречает и докладывает- зажим. Все нормально , товарищ полковник , салфетку, только знамя стащили, зеркало, начальник штаба застрелился и Жучка сдохла.  Да, сдохла. А так все нормально…М-да-с…
   Операционная сестра Тамара  тем  временем  все подавала и подавала  зажимы ,тампоны , зеркала  и какие-то странные   инструменты , похожие на вилки. Только с  очень длинными и  загнутыми  зубцами.
    Вилки и привели Алену  к мысли, что человек  на операционном столе  похож на освежеванную  курицу. Без слов , без мыслей , без тайн, без жизни. Потому что ее остановили: легкие дышали  несамостоятельно ,мускулатура живота не работала. Стучало одно только сердце. 
-  Боюсь ,что матка   припаялась  к кишке,- сказал тем временем   Хирург, роясь в   женском чреве…
    Алена , сидя за столом, пыталась  реконструировать  свои ощущения в операционной. Женское чрево. Лоно. Волнистое.  Нежное.  Мягкое.  Женщина  выносила и родлила двух детей.  Крошечные   зародыши-эмбрионы- все  более и более  превращались  здесь  в людей. Отсюда они  вышли и увидели  свет. Теперь   взрослые, стоят  под дверями   операционной  и дрожат.
- Скажите,- шепотом  спросила  она анестезиолога,- теперь , после удаления матки , если  все будет  хорошо, она так же сможет   заниматься любовью  с мужем?
-Еще как сможет,- сказал анестезиолог, блестя из-под маски   веселыми  разбойничьими глазами…
…Из  операционной Алену   вывел шум на лестнице. Неистово лаяли  собаки. Пронзительно  верещала Капа.  Работать  стало  совершенно невозможно.
- Ах ты сучка,- зашипела Алена  и сердито  отправилась  на кухню.  Набрав  большой ковш  холодной воды, она выскочила на лестницу. Капа  стояла  у самых дверей, облаивая кого-то, поднимавшегося  наверх.  Собаки  вторили ей, как древнегреческий хор. Алена  с размаху и с наслаждением   вылила ковш на Капу.  Капа тут  же заткнулась.
-Не –нор –маль -ная  ,-  обозвала ее Алена, глядя , как та бочком   пятится к лестнице. Алена давно уже   поняла, что рыжая  Капа , много рожавшая и  трахавшаяся с кем   попало, ничего  хорошего , кроме  Клавдиевой  похлебки , не видевшая в своей жизни, лишенная возможности   нянчить и облизывать щенков, которых тотчас  после родовых  мук топили, давно уже стала истеричкой.  А с такими  особами, как объяснил ей  знакомый психиатр. Холодная  вода- единственный способ  борьбы.
…Алена попробовала было вернуться  к очерку, но мысли   о бездомных  собаках  мешали. Она внезапно подумала о  смысле их существования. Мысль  была груба, но пусть кто-нибудь попробует   объяснить  ей : для чего    все-таки  эти одичавшие  животные обитают в подъезде? Во дворе?  В городе? В чем смысл  их пребывания на этой Земле?  И  не надо слюнявых  рассуждений о том , что  все живое  хочет жить.  Надо сначала спросить : хочет ли? Она неожиданно вспомнила старинную  китайскую  повесть . в  которой каждого ребенка перед  рождением   спрашивали. Хочет  ли  он родиться.  И  если  он , взвесив все и понимая ,что ему  не по силам жить   на этой Земле, отвечал: нет!- беременность тут  же исчезала. Роман был  вроде и  фантастический, но  уж  очень древний-то ли ХУ, то ли ХУ!  века.  Значит,  мудрые китайцы  еще до Гамлета  понимали ,что жить  хочется не всем…»так быть  или не быть, вот  в чем вопрос.  Что благородней- духом покоряться  пращам и стрелам яростной судьбы…»
    А мысли возвращались к собакам. В детстве Алена ненавидела и боялась гицелей- так  в ее городе звали ловцов бродячих собак.  Сегодня  гицелям   не платили   зарплату , и в городе развелось  невообразимое количество  ничейных псов. Они  стаями  бродили по паркам  и пустырям , сидели  на автобусных  остановках в ожидании   подачек, занимались выяснением  отношений в центре города. По вечерам  по  улицам  стало  небезопасно ходить. Очевидно , гицели  в далеком  Аленином детстве  выполняли   свою   жестокую , но необходимую    санитарную  роль  в сохранении  разумного  поголовья  собак. Сегодня   бездомных собак   стало много больше. Иногда Алене  казалось ,что  их стало  гораздо больше , чем людей. Стаи   голодных , запаршивевших  псов  переполняли город. Псы и крысы- первые признаки падения империи. Страна  на  глазах  оседала как дом , в который попала авиационная бомба…
  И  еще одна мысль  не давала Алене покоя: поголовье собак все росло , людей  же рождалось  все меньше  и меньше. Не означало  ли это , что  мы присутствуем  при  заключительном   акте  драмы- исчезновении   Homo sapiens   и появлении  Homo sharikov?
…  Аленины размышления  прервал оглушительный телефонный звонок.  Она даже подпрыгнула от  его  резкости.
- Алена, почему не звоните? Я уж было обиделся. Приезжайте.  У меня такой  фильм есть замечательный  о контактах третьего рода.
  Профессор увлекался уфологией. Алена внезапно   спросила его   о том ,  о чем  давно хотела спросить:
- Игорь Николаевич. Представьте, что вы встретились  с инопланетянами. О чем будете разговаривать с  ними?
    Профессор на другом конце провода молчал так долго, что Алена было подумала, что отключилась связь.
- Сейчас  уже и не знаю. Алена.  Что-то на меня такая  мерехлюндия напала…Нога болит второй месяц…Денег в институте не платят. Неужели   вы думаете , что  мы им интересны?  Ну о  чем   я в самом деле  могу  спросить их?  Откуда они?  Но разве  это так важно?  Важнее- для чего мы?  А они тогда  спросят:  неужели   вы такие дураки ,то сами не можете до этого додуматься? Вот  я думаю, думаю, думаю…И  с некоторых пор  считаю,- горько сказал он,-  что смысла –то во всей этой бестолковщине  особенного-то и нет…Так , броуново  движение…Разве что работа спасает…
        Алена вновь вернулась к письменному столу. Вновь понюхала гиацинты. А  все-таки  интересно- есть ли  цветы на других планетах? И чем они  пахнут?         
    Она вдруг вспомнила, что всего три  года  назад  они   с  Профессором с такой неистовостью   верили в чудеса, что месяцев пять каждый  день  (!) ходили в дом , где наблюдался полтергейст.  все сидели и ждали. И  слушали и записывали  жадно рассказы очевидцев- у нее до сих  пор две толстенные   папки   в нижнем  ящике стола пылятся.
 У них  тогда не было никаких  приборов . даже видеокамеры  не было, они могли только наблюдать и записывать. И однажды…
  Однажды Алена все-таки  дождалась чуда.
..Яблоко ,которое  надкусила девочка Оля, вдруг вырвалось у нее из рук и ,    и низко гудя, как реактивный самолет, пронеслось  по комнате по очень  сложной траектории: оно обогнуло  все стены, все углы  и прямо под носом у Алены, будто натолкнувшись на невидимую  преграду, остановилось  и мягко упало под кресло.
   Профессор ,он же доктор физматнаук, потрясенный , сидел рядом и трясущимися руками вычерчивал  траекторию. И все молчал. И смотрел   на тихо лежащее  яблоко  беспомощными близорукими  глазами.  А потом ,отвозя Алену домой , в тесноте   крошечного»Запорожца» сказал:
- И все равно  нам   с вами  никто не поверит! Почему –то человечество  изначально , издревле, с вознесения  Христова, делает  вид , будто всего  этого нет.  Обрекая себя на такую вот  собачью жизнь…

     На площадке вновь   ужасно залаяли   собаки.  Наверное, кто-то  чужой , безуспешно  отбиваясь  от них  ногами  или   загораживаясь  портфелем,  пытался пробиться на верхние этажи. Алена попыталась  было заткнуть   уши  пальцами  и сосредоточиться , но лай прорывался. От  него  исходило столько отрицательной  энергии , что взбешенная   Алена, не выдержав . выскочила на площадку.
  Внизу два огромных  кобеля грызлись между собой. Капа наблюдала за дракой издали. На кобелей  было страшно смотреть :клочья  шерсти   и слюни летели  в разные стороны.  И  тут  на Алену накатило. В момент  наката  она была способна выйти   на рельсы и остановить скорый поезд. От  желания   устроить  дебош  все пело у нее  внутри, каждая жилочка пела.   Она схватила в  ванной   швабру и двинулась    на собак. Те , понимая что это Аленина территория и лучше  с ней не связываться, поджав хвосты, бросились  вниз. Алена  подавала им  сзади. И Капе поддала , и  остальным. А потом  она с наслаждением  стала  громить   собачьи  квартирки, устроенные на каждом  этаже, скидывать  сверху собачьи  подстилки  и миски, и  кости, разбросанные повсюду.  Миски , как летающие тарелки, с грохотом   стучали   о  ступеньки.  Захлопали двери. Начали  выглядывать испуганные соседи. Выглянул и Клавдий. 
- Или  я , или  собаки,- страшным  голосом  закричала на него Алена.
- Вот  ты какая,- всплеснул руками толстый Клавдий.- А еще  в  газете статьи пишешь.
- Берите их к себе домой, кормите на кухне, мойте шампунями   в ванной.  Всех берите… И попрошу мне не тыкать,- кричала Алена , сверкая глазами, как  Афина  Паллада,- мы с  вами   на брудершафт   не пили.
 Со шваброй в руках ,в длинном  до пят  халате, растрепанная и  злая  Алена,  скорее всего, была похожа не на   Афину ,а на мегеру, но  честно  говоря, она получала  наслаждение от дебоша: ведь все было  так  громко , как  на сцене. И  все акценты расставлялись  точно.  И миски так   красиво   скакали  по  лестничным пролетам.
  Нет , решительно, в этом интересно  было участвовать. И тем  более чувствовать себя  главной героиней.
- Чтоб. Ни одной.  Сучки. Здесь.  Больше. Не было,- ставя  решительную  точку в конце пьесы, произнесла сказала Алена.
   Занавес опустился. Захлопнулась  дверь.  Умылась  очень  холодной водой.  Напилась  корвалолу,  потому что сердце стучало , как сумасшедшее. И  вышла на балкон.
   Все шесть собак, как неприкаянные , сидели  у подъезда.  На  крыльце , словно   генсек на трибуне,  стоял    Клавдий  с протянутой рукой. Говорил им что-то.
   В небе   над двором  зажглась   первая звезда. Она была  ослепительно  белая, крупная , с тонкими  длинными  лучами.  Смотреть  на нее было  радостно: отчего-то  сразу запахло весной.
 …Вернувшись  к  столу и подперев щеку рукой, Алена попыталась   вспомнить , что происходило  в операционной.  Когда Хирург, наконец, вытащил из разреза  фиброматозную  матку, величиной с  голову новорожденного , и бросил ее в таз. Кусок   свежего   кровоточащего мяса  в ярком желтом тазу.
- Вообще-то  она маленькая,- объяснил Алене   анестезиолог,- величиной   с женский кулачок. Вот такая,- и он сжал Аленин кулак.
- А теперь посчитайте салфетки,- строгим  голосом  потребовал Хирург у операционной сестры.
 Та стала   считать  их будничным голосом , словно пересчитывала белье в шкафу.
        Алена поняла, вспоминая  операционную, что именно в этот  момент она особенно остро почувствовала , как через нее  течет  поток Жизни. Из Ниоткуда в Никуда. Нет , не так. Пространственно-Временной  поток тек  через нее из Прошлого , через Сегодняшнее к Будущему.  Как большая  река с очень густой водой.
  А  Алена вместе с  операционной находилась   в небольшой нише, где время   чуть приостановилось, ожидая пока   больная  проснется. Алена подумала, что самое трудное в  очерке- зафиксировать эту  остановку, это мгновение так, чтобы осталась  живая  жизнь. С запахами, цветом , смертью ,  страданиями  и счастьем. И  обязательно, чтоб  не забыть   про эту женщину  со слезинкой, лежащую  на операционном   столе, и твердые  руки  Хирурга , и веселого анестезиолога ,бьющего больную  по щекам и  громко  кричащего   ей прямо в уши:
   -Просыпайся ! Люда! Просыпайся!
    И медсестру , и звон  металлических зажимов. И  не забыть   бы спросить  их всех- крошечную группку , притаившуюся в нише черно-маслянистой Реки- что  раз они  столько  лет  спасают людей , вытаскивая их из Не бытия, то , наверное, они  лучше , чем  Алена  и уставший  Профессор-физик понимают, в чем  смысл жизни.  Наверное, он открыт  им?
   - Але,  здрасьте,  мне нужна Алена  Николаевна,- произнес в трубке незнакомый женский голос.
   - Я вас  слушаю.
   -Мне дали   ваш телефон.  Сказали , что вы занимаетесь  летающими  тарелками..
   - Как вам  сказать…А  что , собственно , произошло?
   -Дело в том , что мы с мамой  вот  уже три  часа наблюдаем  над аэродромом  самую настоящую   летающую тарелку…Я  раньше не верила…Мы в бинокль наблюдаем…
  - А  какая она ?-профессиональным тоном   спросила  Алена.
   -Круглая. Внизу вроде  лампочки   разноцветные видны…
  -Попробуйте  зарисовать ее. И  записать  наблюдение. Время , день . Дайте мне ваш телефон.
 
   Алена записала  телефон. И  положила трубку.  С одной стороны, наблюдатели   и  контактеры  надоели  ей безумно. Было  время , когда , когда  к ней приходили на работу и  звонили огромное количество  перевозбужденных от  встреч с аномальными  явлениями людей. Алена привыкла относиться к этому   спокойно.
   Впрочем .было, было, было.  По ночам  ездила на  съемки. Под звездами  в поле ночью  стояла. И  все просила: ну , покажитесь , покажитесь, пожалуйста!
  Из всей  этой многолетней истории она  сделала несколько   выводов:
   - современная наука не в состоянии ответить на этот  вопрос;
    -современную науку это не интересует;   
  - НЛО почему-то контактируют нес президентами, выдающимися учеными , журналистами, вообще не с людьми известными и  публичными, а выходят  на    подвыпивших  сантехников, дворников,  одиноких женщин, чаще всего на людей неадекватных ,чьим показаниям   трудно поверить.   
    Про себя же Алена решила, что НЛО все-таки существуют , но что это такое, откуда  и почему , никто из сегодня  живущих ответить не в состоянии.

    …И все-таки она полезла на крышу. На город стремительно  опускался вечер, звезды высыпали  уже все  и  висели  крупные и яркие, словно бы  умытые. И ветер, проносившийся
над  Алениной головой  , нес  абсолютно безумные  запахи  цветущих вишен. Дух вишенного цветенья  щекотал нос и  от  этого  щекотанья хотелось  смеяться и  плакать  одновременно…
     Она поднесла к глазам морской бинокль, подаренный ей знакомым капитаном, и стала рассматривать  небо. Звезды оказались  разного цвета:  белые , голубые , оранжевые, зеленые. Алена долго рыскала по окрестностям в   поисках тарелки. И наконец увидела ее.
     Да ,это была  самая настоящая тарелка. НЛО. Неопознанный  летающий  объект парил совсем  невысоко,  может  быть , с  километр над землей.  И  издали   был похож  на очень большую  звезду. Но в бинокль   Алена увидела круглый темный  диск , в котором  было  множество  светящихся  голубым светом  отверстий. Окон?  « Как  в поезде в степи, ночью»,-  подумала она.
   Алена так  пристально  вглядывалась в эти   иллюминаторы ,что иногда  ей казалось, будто она  видит   чьи-то    непонятные  тени , прильнувшие к стеклам.
  « Они  рассматривают   нас  с точно таким же  любопытством , с каким  мы  рассматриваем их,- подумала Алена.- Господи!-  задохнулась  она.- Что же они   видят , какую  информацию  способны воспринять? Что  для  них  главное в нашей жизни, а что -второстепенное? О! Если бы  они  могли   услышать  меня, если  бы только   могли»,- она бросила бинокль и сжала кулаки, будто отчаянно прося помощи  у кого-то.
- О  чем бы тогда попросила? -спросил чей-то  строгий голос у нее внутри.
- Я  бы попросила их изменить нашу жизнь, сделать   ее лучше , разумнее,- заторопилась Алена , мучительно ища правильные и простые  слова…
- Даром?- спросил тот же Голос.- Все , что  получается  даром, не ценится.  Как манна небесная.  Это уже было. Это мы уже проходили…
- Но ведь  так хочется, чтобы мы жили не зря.  И  каждый человек. И все человечество… Я  уже не говорю  об  этом  грязном , наполненном стаями  бездомных  собак и бомжей городе… О  людях , живущих в нем  и привыкших уже ко всему…-Алена почувствовала, что ей отчаянно не хватает  слов. Как объяснить   нашу жизнь  им , которые видят только внешний рисунок ? «Последний день Помпеи»,- внезапно   возникла в голове картинка..
- Кстати , и это уже  было,- произнес   Второй Голос.- Атлантида, Помпея , Титаник,  Освенцим,   Вьетнам…Что город, а об   отвратительно   устроенной жизни  на отвратительно загаженной планете ты не хочешь  говорить? Тоже мне- венцы творения? Бога над  вами  нет… И совести  внутри…
-  Я не говорю   о вашем   абсолютном неумении  жить  в социуме,- стал ябедничать  Третий Голос,- сплошные  драки , мордобой , перестрелки- на низшем уровне. На высшем- бесконечные войны и революции… Вы не устали все время выяснять  отношения?
-И  это  на протяжении  всей вашей истории,- заметил  Четвертый.- Они  похожи  на   отвратительных пауков в банке- так  и  норовят  сожрать   друг друга…
 -Да , я согласна с вами,- покорно сказала Алена.-  Я бы хотела , чтобы люди   занимались  получением знаний и поиском истины, а не войнами , скандалами  и жратвой.  Ведь дети  наши  прекрасны,- робко добавила она.
   Алене показалось , что   тарелка помигала  ей огнями , будто бы сочувствовала…
- Ну покажите  нам , как можно  жить  по-другому,- попросила она.- Или  у вас  полно  своих проблем  и  вам  вовсе  не до  нас?
- Вообще-то существует   мнение , что   вы- неудавшийся  эксперимент , который пора заканчивать. Плесень на  теле Земли,- безапелляционно  вмешался  Пятый Голос.
    У Алены перехватило дыхание.  Страшно ей не  было. Наплевать. Она чувствовала за  спиной дыхание миллиардов людей.
 - Плесень ?-переспросила она зло.- Неужели   мой Профессор-книгочей- плесень? И Замечательный Хирург? Что , и Энштейн,- тоже? И    Монна Лиза,- разъярилась  она.- Да что вы тогда  понимаете в нашей жизни , экспериментаторы убогие…-теперь  ей  стало  море по  колен , и она уже грозила тарелке кулаком.- Эх вы-ы,- она   безнадежно махнула рукой,- знаете что… Катитесь-ка вы колбаской… Колбасой  катитесь  отсюда!!! Без вас  разберемся!!!
    Тарелка , казалось, обиженно  замигала огнями.
- Но позвольте,-  вмешался Шестой Голос.
- Отстаньте, -сказала Алена и демонстративно отвернулась  от  тарелки.
 « Ну и черт  с вами,- сердито думала она, садясь  на нагретую  за день крышу,-  черт  с  вами.»
  На Землю  тем  временем  хлынула настоящая  уже ночь.  Звезды как ни  в чем   не бывало, мерцали   спокойно  и приветливо.
 « Не надо ничего,- подумала Алена.- Ничего.  А  вот   так бы сидеть  и сидеть  ,глядя на звезды…»

   В окнах напротив  зажглась  жизнь. В каждом окне -своя. Громко и требовательно  орал   младенец, старик , укутанный пледом,  читал толстенную книгу, за стеной  мелюзга- пацаны смотрели  втайне от родителей  порнуху и    громко  хохотали при  этом, на соседнем балконе   в темноте  училась целоваться  совсем юная парочка. Вдали лаяла собака. Певец  в экране пел «Бессамемуччо» и  веселая компания за столом  громко чокалась  и   подпевала ему. В следующем окне, как на картине  гениального мастера, молодая мать  кормила дитя грудью.  Дитя  дрыгало  толстыми   ножками и ручками и , жадно захлебываясь , поглощало дармовую  еду.  Мать ,сияя глазами  , смотрела на младенца.  Шла  обыкновеннейшая жизнь.  «И  другой ,- подумала Алена,- не будет  никогда.-  У вас- своя жизнь,- у нас- своя. И  нечего  в нее соваться»,- поставила она точку в разговоре.

 В голове у нее тем  временем  что-то происходило. Какая-то дискуссия на телепатическом уровне ,но Алена затрясла головой  , не желая никого слушать. Она спустилась   на  свою  площадку  по лестничке и . захлопнув  крышку люка , закрыла звездное небо. Ткнулась  в свою  дверь и вспомнила ,что забыла ключи на вешалке.
    Вздохнув, Алена  уселась  на верхней ступеньке. Все собаки  уже вернулись  на свои места и  тихо спали, изредка вздрагивая и  поскуливая во сне. Клавдий- их верховное Божество , тоже мирно спал за дверями своей квартиры.
   Прислонившись к стене ,Алена уснула . Ей приснился  ярко-зеленый  луг , по  которому волнами  бежал ветер. Невдалеке стояла прекрасная серебристая тарелка, возле нее сидели , как охотники   на картине Перова, четыре инопланетянина.  Они были очень  похожи на людей. На траве было что-то небрежно расстелено, они выпивали  зеленое питие   из крошечных хрустальных бокальчиков , погружая в них  носики-хоботки  . чем-то закусывали   и все продолжали  и  продолжали  дискутировать…
- Просыпайтесь. Все-то у вас  не как у людей ,Алена Николаевна,- язвительно произнес зять , вставляя ключ в дверь  квартиры .
   Алена вслед  за ним и  дочкой , сонно  потягиваясь , вошла в теплое и  пахучее  нутро  своего  крошечного  жилища  и  захлопнула дверь, отделив Сегодня  от Завтра…

    В одном  из окон  дома напротив у стола  сидел писатель. Его заинтересовала  фигура женщины  в халате, простоявшей полдня  с биноклем на крыше соседнего дома. Женщина  вначале стояла лицом  к писателю   и  вроде о чем-то  с кем-то говорила, потом , раздраженно   махнув рукой, отвернулась  и села на крышу. Странная какая-то женщина… Может , сумасшедшая? И  кулаком  кому-то погрозила. И бормочет  что-то… Что?  Кому? Как любопытно  было бы узнать  об  этом. Писатель  стал  придумывать  сюжет.  Ему захотелось   понять  причину появления ее на крыше,  ее  профессию , и возраст. И  мысли. Почему-то он сразу  же придумал ,что она одинока в жизни. За  этим можно было  увидеть какую-то драму… Но больше  всего ему  хотелось   объяснить  неслучайность   ее пребывания  и на  крыше , и  в жизни.  И  ее . и  своего собственного. И  вон того  старика, играющего на аккордеоне. Очень плохо играющего , кстати , вальс «Амурские волны»: то собьется ,то  сфальшивит. Но ведь  для  чего-то  он играет  этот  вальс день напролет? И  пьяный  бредет  внизу от дерева к дереву. Куда бредет? Зачем? Отчего напился?  И ненавистные всему дому дворняжки, которые всю  ночь   гавкали  и  страстно любили друг друга, а теперь  вон дрыхнут в кустах без задних ног…
   Писателю  очень   хотелось из  отдельных фрагментов  собрать рассказ-мозаику, в котором  будет  и  сюжет. И настроение. И поэтому , глубоко  вздохнув, он торопливо  . боясь   потерять  что-то очень  важное и пронзительное, начал быстро  писать  первую  фразу:» Алена медленно поднималась  к себе домой на пятый этаж…»

 2002г