Сверчок

Маргарита Набоко
                М. НАбоко
                Миниатюра.
       Позвонили в дверь, и я открыла. Никого…Странно, кто же звонил? Хм, возможно, мальчишки балуются?
Захожу в зал, а на ковре сидит полевой сверчок.
- Привет! – говорю. - Ты зачем ко мне в гости прилетел? По народным приметам, к богатству, а по моим, я знаю точно, к бессонной ночи.
    Сверчок застрекотал, чернотой дурманя голову. Я к нему, он от меня, - шустрый! В его прыжке было что-то магическое, как будто он показывал мне знак, а я должна была его разгадать. Это было слово или одна буква? Возможно, предупреждающий знак? Или всё-таки к богатству? Я отложила вопросы в сторону, уйдя мыслями внутрь себя, думая, где загвоздка… Решила ничего не брать в голову. Решительно взяв веник, замахала на сверчка. Он обижено запел и хмуро полез под ванну.
        Я удовлетворённо хлопнула в ладоши, закрыла дверь. Наступила ночь, и сверчок запел! Он пел как герой на поле битвы! Его серенада заставила меня заворочаться  и не раз. Проснувшись окончательно, я встала и пошла в ванную комнату. Сверчок пел. Включила свет, он пел. Я подошла ближе, он даже не зажмурился! Легко взяла его в свою ладонь и понесла на улицу, он пел ночную песню, не останавливаясь… Открыв ладонь и приподняв руку, стала ждать, когда он закончит свою трель. Сверчок затрепетал, и ему в унисон ответили другие сверчки. Напоследок взмахнув крылышками, он взлетел и слился с темнотой.
         Тишина стукнула меня по голове, и я очнулась. Парню захотелось славы, и он её получил, а я непроизвольно ему помогла. Он мною манипулировал, такою большой - такой маленький.      
И кто знает, проскочит ли его проделка на следующую ночь.  Вдруг просто получит тапочком?