Как гоблин Марат в зеркало смотрелся

Алишер Таксанов
Собрался как-то гоблин Марат в город сходить и решил, что должен выглядеть соответственно, чтобы люди его сразу узнавали и демонстрировали знаки уважения и почтения. Он натянул на босые ноги дырявые туфли, надел штаны в заплатках и натянул на большую как тыква голову шляпу-цилиндр. Перед самым выходом решил рассмотреть себя в зеркале, которую на время оставила ведьма Крыся, дальняя родственница.
В зеркале он увидел свое отражение, и оно ему не понравилось.
- Что это такое? - в негодовании закричал он, пнув по стеклу.
Зеркало загудело и вдруг заговорило:
- Что не нравится, хозяин?
Оказывается, это была магическая вещь, о чем гоблин не догадывался. И он обрушил на нее свою злость:
- Почему я здесь некрасивый? А всем известно, что гоблины — самые красивые существа на свете! А что я вижу — ужас!
Зеркало недоуменно ответило:
- Ну, какой ты есть — таким тебя и изображаю!
Тут гоблин топнул ногой и, сжав кулаки, произнес:
- Врешь ты! В зеркале я вижу урода, а не красавца!
Зеркало стало догадываться, чего хочет хозяин этого дома.
- Ага, ты хочешь выглядеть красивым?
- Конечно!
- Ну, так бы и сказал, - пробурчало зеркало и стала менять изображение на своем стекле. Голова у гоблина уменьшилось, появились волосы, ноги и руки удлинились, пририсовались зубы во рту, порванные туфли превратились в изящные сапоги, а старый весь в моле кафтан стал солидным пиджаком, шляпа стала фетровой. Удивительно, как в отражении можно стать красавцем, однако гоблину это не понравилось и он завизжал:
- Эй, кто это?
- Как кто — ты! - ответило зеркало. - Что не нравится?
- Так там какой-то монстр, а не красавец! - вопил Марат, бегая вокруг зеркала. - Разве это мои руки-ноги? Мое тело? Моя одежда? Это вранье, а не отражение!
Зеркало обиделось, засопело, а потом опять начало менять реальность на своем стекле. Теперь ноги и руки Марата в отражении налились мускулами, как у атлета, тело расширилось в плечах, горбатый и громадный нос стал небольшим, элегантным, затем появились густые усы, брови, на лице выдавились суровые шрамы, какие получают в сражениях, сапоги стали ботфордами, на штанах проползла красная полоса, пиджак трансформировался в генеральский мундир, увешанный орденами, шляпа также переформатировалась в каску с павлиньим пером. Сбоку у гоблина висела сабля, в руках — пистолет — это придавало гоблину воинственный и отважный вид. Таким только армией командовать и города боем брать!
Марат ошарашенно смотрел на себя в зеркало, потом похлопал себя по боку — сабли там не было.
- Чего хлопаешь? - спросило зеркало. - Я же тебя показываю таким, каким ты себя хочешь видеть. Сабля — это иллюзия, естественно... ордена — тоже...
Но гоблина волновало не это. Он прошептал так злобно, что из краев рта потекла едкая слюна:
- Ты во что меня превратила, вредная вещь? Это же динозавр! Это сын дракона! Это выдра сухопутная!
Зеркало оторопело:
- О чем ты? Ты же сейчас у меня бравый военноначальник!
- Там чудовище, а я — гоблин неписанной красоты! - кричал Марат, тыкая себя в грудь. - Сейчас возьму камень и разобью тебя! - и он стал искать камень, чтобы на самом деле исполнить угрозу.
Наконец-то до зеркала дошло, чего же на самом деле хочет гоблин. Хмыкнув, оно стерло изображение генерала и начало рисовать новое на стекле: нос стал похожим на клюв пеликана, уши увеличились до слоновьих, из головы торчали иглы дикобраза, губы были похожими на жабий рот, глаза как у мухи. Ноги итак у Марата были уродливыми, а теперь даже страусы могли ему позавидовать. К тому же зеркало прицепило в отражении гоблина драконий хвост. Что касается одежды, то это была шкура мамонта, - и ничего другого.
- Готово! - провозгласило зеркало, закончив свою магическую работу.
На Марата смотрело самое страшное существо, которое возможно увидеть только в кошмарном сне. И по лицу гоблина прошла довольная улыбка, глаза вспыхнули счастьем:
- Вот теперь я — это я! Теперь я похож на самого себя! - и он стал плясать, хлопая в ладоши.
И выскочил из дома, чтобы в городе показать, какой он красивый, хотя забыл захватить с собой зеркало — все равно люди видели его таким, какой он есть, а не каким отразило волшебное зеркало Крыси. Но для Марата это было не важным, он чувствовал себя самым мерзким и гадким существом не только внутри, но и снаружи.
(4 декабря 2015 года, Элгг)