Сказочная компания из детства

Виктория Лит
*Из воспоминаний подруги

Как и многие другие дети, в детстве я очень боялась темноты. Засыпала только с включенным ночником, а без него устраивала родителям «громкий затяжной концерт». Конечно, их беспокоили мои страхи, но мама с папой никогда не решались насильно принуждать меня спать без света, считая, что это может негативно отразиться на еще несформировавшейся детской психике. А вот бабушка, напротив, не боялась мне «перечить», делая это всегда очень аккуратно и интересно. В какой-то момент я даже не замечала, что принимаю все правила ее сказочно-поучительной игры.

Сколько себя помню, всегда всего боялась. Боялась: шороха на чердаке, стука дверей, темноты, машин, жучков, паучков, собак, бородатых мужчин, хотя мужчин боялась вообще всех, кроме папы. Боялась этого сильно, до какой-то невероятной дрожи. Сердце неугомонно колотилось от рисуемых воображением ужаснейших картин. Представлялось, что собаки обязательно должны были меня съесть, обглодав все сладкие косточки, пауки вонзиться в руку или ногу, безжалостно закусав, но особенно старалась избегать сороконожек, которые норовили быстро забежать на одежду, внезапно оказавшись у горла или что еще страшнее – на лице! А вот мужчинам ничего и делать не приходилось, их я почему-то уже подсознательно дико боялась, шорох, двери, навевали мысли о ворах, с которыми предстояло сражаться в одиночку. В такие моменты сердце не спасали даже успокоительные отвары.

Признаюсь, что моей самой любимой книгой в детстве была подаренная папой тонюсенькая книжка в темно-фиолетовой обложке, на которой красовалось личико маленькой испуганной девочки – «Трусиха», автора Постоваловой Валентины Андреевны. Прочитав ее, я осознала, что в этом мире такая невероятно трусливая не одна и эта мысль меня согревала. Поэтому то решила и впредь расти необычной, отличающейся от многих бесстрашных сверстников, с которыми играла на улице и в детском саду, и ничего плохого в этом не видела. Все дети разные и каждый имеет право на существование. Самое главное чтобы любили родные! 

Однажды вечером, когда как обычно родители укладывали меня спать, а я капризничала, бабушка подошла поближе, потом села ко мне на кровать и, отпустив маму с папой, взяла меня за руку. От этого всегда становилось тепло, ведь руку она заботливо окружала своими. Как сейчас помню, в тот раз мы с ней долго разговаривали, сочиняли сказки, смеялись, но самое главное, именно с того времени в моей жизни появился самый близкий и надежный друг «Ашатана» - моя дорогая и волшебная девочка!

Ашатанка в отличие от меня была очень смелой и активной, неугомонной и чудесной. Она научила меня спать без света и не бояться темноты, научила не колотиться от страха, когда приходилось ненадолго оставаться дома одной, научила прыгать по дивану, делать «мостик» и «стойку на лопатках». Очень быстро она стала моей лучшей подругой. Стоя у зеркала, я всегда советовалась с ней, а она мысленно передавала толковые послания, которые мне всегда помогали в жизни. Просыпаясь, я здоровалась: «Доброе утро Ашатаночка!» Потом мы шли чистить зубы, хотя делать это нам обеим не совсем нравилось, но огорчать маму мы не хотели. Вместе ели, гуляли, обсуждали мальчишек и их неправильную пальбу из рогаток. Ведь только нам одним было известно, как стрелять по шляпам «высокопоставленных дам» чтобы не попасться в руки их рассерженных кавалеров. Вместе ложились спать, не забывая наговориться перед сном, но главное вместе вели борьбу с новыми страхами.

У нас с Ашатаной было много общих друзей: одни спали на кровати, оберегая мой сладкий сон, другие вели надзор с полок, пола и из других комнат. К нашему полку примкнули: улыбчивая зайка, куклы Дуня, Вера, Лена, Лида, Ася, Инна, Кен Володя, собачка Дружок, медвежата Медведь и Потапыч, львенок Рыжик, тигренок Полосатик, Кикимора, Лучик, Радужка, мышки-норушки, огнедышащий Дракоша, котик Толстенький животик, слоник, коровка Катюша, белочка, а также автопарк, состоящий из двух небольших, но очень скоростных машинок. Все они были призваны каждодневно следить за мной и защищать, далеко-далеко унося ненужные страхи. Я всегда знала, что дома мне точно нечего бояться. Мои друзья обязательно вызволят из любой беды, отведут напасти, не дав злым людям сделать больно ни мне, ни моим родным. Они стали моей крепкой стеной, на которую я всегда могла опереться. Никогда не предавали, окружая своей необычайной теплотой и пониманием.

Скажу так, у меня было много подружек, друзей, но никто не мог сравниться с необычной и прекрасной Ашатанкой, и моими незаменимыми ребятами.
Став взрослой я до сих пор не представляю жизни без них – банды домашних игрушек и их неугомонного предводителя, моего ангела-хранителя  Ашатаны. Она готова помогать, когда ничего не получается, заставляет улыбаться, когда на глаза наворачиваются слезы, поднимает руки, хотя это невыносимо тяжело. Ашата стала для меня не только подругой, но и сестрой - любимой и долгожданной, той сестрой, которой у меня никогда не было.

Волшебно, чудесно, а может быть наивно, по-детски, не знаю, но я очень благодарна бабушке за то, что она познакомила меня с этой «сказочной компанией» и неповторимой, и очень классной Ашатаной! 


*Иллюстрация к тексту:
http://cvety35.com/
http://www.dekoracjenawymiar.pl/